СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 8 классе по теме "Система образования в Германии"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План конспект урока в 8 классе с презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 8 классе по теме "Система образования в Германии"»


Содержание

1.Роль учителя в изучении иностранного языка.

2.Методическая разработка урока немецкого языка в 8 классе

по теме «Das Schulsystem in Deutschland» (Система школьного образования в Германии).

3.Презентация  учебного материала.

4.Список литературы и Интернет – ресурсы.

«Живу уроком, его нервом, его болью.

Урок – это я сама, это моя суть!»

Согласно библейской легенде, бог разгневался на людей за попытку построить башню до самых небес и смешал их языки, чтобы они перестали понимать друг друга. Однако со временем люди научились понимать других людей, для этого они просто начали учить иностранные языки.

В сегодняшнем мире роль иностранного языка важна и неоспорима. Знание иностранных языков открывает нам совершенно другой мир, дает возможность общаться с людьми, живущими в другой стране, узнать их быт, традиции, культуру. Ни у одного человека не возникает сомнений, что учить иностранные языки важно и нужно.

Овладение языком осуществляется, прежде всего, в школе на уроке, и  главным носителем преподаваемого языка в глазах школьников является учитель. Следовательно, первое, что от учителя  ожидают учащиеся, - это хорошее практическое владение преподаваемым языком. Поэтому даже на первых  вводных уроках учителю необходимо «зажечь» учащихся иностранной речью, будь это стихотворение или песня, цитата или отрывок из произведения… И вот их глаза загорелись…И не надо их уговаривать – учить ,   нужно просто учить, чтобы не обмануть их надежд.  И если ты любишь свой предмет, не безразличен к своим ученикам и щедро готов с ними поделиться своими знаниями и умениями, то ты будешь вдумчиво, творчески искать все, что оживит урок, сделает его увлекательным, познавательным и воспитательным. Учитель «представляет» учащимся культуру народов стран изучаемого языка, знакомит их с традициями, памятниками культуры, выдающимися деятелями, писателями, художниками и т. д. Учитель образовывает, воспитывает и развивает учащихся. Он вдохновляет их на изучение иностранного языка, организует процесс овладения им, создает атмосферу иностранного языка, условия для овладения им, обеспечивая ощутимое продвижение школьников вперед.

На каждом уроке учащиеся должны получать «прибавку»  к практическому владению изучаемым языком, будь это лексика, грамматика или  морфология. Если ученик запомнил несколько слов или фраз с урока, то это уже результат. Учитель решает, какие приемы и методы использовать на уроке для эмоционального и интеллектуального  развития учащихся. Чтобы вовлечь всех учащихся в работу, учитель использует различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные. Овладеть коммуникативной компетенцией на уроке иностранного языка, не находясь в стране изучаемого языка, очень сложно. Поэтому учителю важно создать реальные и воображаемые ситуации общения на уроках: дискуссии, ролевые игры, творческие проекты, презентации с применением современных технологий.

В настоящее время проблема преподавания  иностранного языка в школе является актуальной. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики своего предмета, от владения его методикой. Психологи же доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению.

К наиболее значимым приемам социальной мотивации, которые я применяю в каждодневной работе, это

- установление отношений сотрудничества между учителем и учеником;

- создание проблемы, которая заставляет учащихся думать и вдохновляет их на учебу.

Стремление к знаниям, любовь к детям, новые методы и технологии – вот основы моей работы. В том и успех – что все это есть у меня.

Мои педагогические принципы:

-  Верь в себя и все получится;

- Я не боюсь совершенства, достичь его невозможно;

- Я всегда готова встать рядом или впереди;

- Протянуть руку помощи малому и слабому;

- Подставить плечи под груз тревог и забот;

- Обернуться к отставшим;

- Подняться после неудачи;

- Перепрыгнуть через усталость и боль;

- Бороться с равнодушием

Методическая разработка урока

Тема: Aber jetzt ist schon lӓngst wieder Schule

Класс8

Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland»

Тип урока: комбинированный (повторение материала, предъявление нового материала, закрепление материала, контроль материала)

Цель урока:  расширить культурно – страноведческие знания учащихся по теме: «Система школьного образования в Германии»

Задачи урока:

Учебная:

               - расширение словарного запаса по  теме «Школа»;

              - совершенствование навыков устной речи по теме ;

             - знакомство с системой школьного образования в Германии;

            - развитие навыков чтения с пониманием основного содержания;

Воспитательная:

 воспитание высокой мотивации к изучению и использованию немецкого языка в разнообразных формах обучения и общения;

 - воспитание чувства гордости за свою школу;

Развивающая:

 развитие интереса, познавательной активности учащихся;

 - расширение кругозора

Оснащение урока: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной и групповой работы

Ход урока

I.Оргмомент

1.Привествие

Guten Tag,liebe Kinder! Setzt euch! Ich bin froh,dass ihr  alle gesund und lustig seid. (Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь! Я рада, что вы все здоровы и веселы).

2.Беседа с дежурным:

 -Wer hat heute Klassendienst?

 - Wer fehlt heute?

 - Ist die Klasse zur Stunde bereit?

 - Der wievielte ist heute?

 - Welcher Wochentag ist heute?

 - Welche Jahreszeit ist jetzt?

 -  Und wie ist das heutige Wetter?

 - Beweisse, dass das Wetter heute gut/schlecht ist.

(-Кто сегодня дежурный? – Кто отсутствует сегодня? – Класс к уроку готов?  -    Какое сегодня число? -  Какой день недели сегодня? – Какое время года сейчас? – А какая сегодня погода? – Докажи, что сегодня погода хорошая /плохая.)

3.Введение в тему урока, определение цели и задач урока

Ratet dieses Rӓtsel:    (Отгадайте загадку)

Im Garten steht ein schӧnes Haus,

Dort gehen Kinder ein und aus.

Sie lernen, turnen,singen hier.

Wie heiβt das Haus?Wer sagt das mir?

( Die Schule)

( Школа )

Wie meint ihr? Wie heisst heute unser Thema? - ( Как вы думаете? Как называется cегодня наша тема?)

 - Richtig. “Die Schule.   Das Schulsystem in Deutschland” (Верно. «Школа. Система школьного образования в Германии»).

- Heute wiederholen wir die Wӧrter zum Thema « Die Schule», sehen die Prӓsentation « Unsere Schule» und machen die Aufgaben ,lesen den Text «Die Schule in Deutschland» und beantworten die Fragen, vergleichen die Schulen und finden ihre Besonderheiten

(Сегодня мы повторим слова к теме « Школа», посмотрим презентацию «Наша школа» и выполним задания ,  прочитаем текст «Школа в Германии» и ответим на вопросы,  научимся сравнивать  школы и находить их особенности)

II.Mundgymnastik (Фонетическая зарядка)

- Und so. Wir beginnen. Begrüβen wir einander. Dabei hilft uns das Lied «Guten Tag!»  Hӧrt das Lied zu und singt mit.

(Итак, мы начинаем. Поприветствуем друг друга. В этом нам поможет песня « Здравствуй!». Слушаем песню и поем.)

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht҆ s?

Guten Tag! Guten Tag!

Hallo! Wie geht҆ s?

Danke! Prima! Gut!

Danke! Prima! Gut!

Tschüβ! Auf Wiedersehen!

(Здравствуй! Здравствуй!

Привет! Как дела!

Здравствуй! Здравствуй!

Привет! Как дела!

Спасибо! Великолепно! Хорошо!

Спасибо! Великолепно! Хорошо!

Пока! До свидания!)

Слайд 1

III.Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся, приобретенных ими в процессе выполнения домашнего задания

1.Die Kontrolle der Hausaufgabe (Контроль домашнего задания)

 -Jetzt kontrolieren wir die Hausaufgabe.- Habt ihr die Hausaufgabe gemacht? (Сейчас мы проверим домашнее задание. - Все ли выполнили домашнее задание?)

a)- Nun gut. Zu Hause habt ihr die Wӧrter zum Thema «Die Schule in Deutschland» gelernt. Jetzt prüfen wir!

 ( -Ну хорошо. Дома вы учили  слова к теме «Школа в Германии». Cейчас проверим!)

Слайды 2,3,4,5

b)-Die Schüler ( Marik  und Wowa ) haben eine persӧnliche Aufgabe bekommen. Das ist ein Film «Unsere Schule». Seht bitte!.

( -У учащихся было индивидуальное задание. Они  приготовил презентацию «Наша школа». Посмотрите пожалуйста!)

Кинопоказ

c)Und jetzt antwortet auf meine Fragen:

А теперь ответьте на мои вопросы:)

1.Wie ist unsere Schule?

2.Wo befindet sich unsere Schule? In der Mitte oder am Rande des Dorfes?

3.Ist das Schulgebӓde groβ oder klein, hell oder dunkel, gemütlich?

4.Wie viel  Etage hat unsere Schule?

5.Welche Rӓume  gibt es in der Schule?

6.Wo liegen die Klassenrӓume für die Schüler der Unterstufe?

7. Wo liegen die Klassenrӓume für die Schüler der Oberstufe?

8.Wie sind sie?

8.Was befindet sich vor der Schule?

9.Wie sind die Lehrer in unserer Schule?

10.Liebt ihr unsere Schule? Warum?

  IV.  Предъявление и закрепление нового материала

Das neue Thema

Wir beginnen das Thema «Das Schulsystem in Deutschland» zu lernen.

(Мы приступаем к изучению темы « Система школьного образования в Германии»)

  1. Schlagt eure Bücher auf! Seite 56 – 57. Lest den Text! Nehmt den Kommentar und die Fuβnoten zu Hilfe. Lesezeit 5 Minuten.

( Откройте ваши учебники! Стр.56-57 Прочитайте текст, пользуясь комментарием и сносками. Время чтения – 5 минут)

2.Wir prüfen jetzt das Gelesene mit der Hilfe der Prӓsentation.(Мы проверим сейчас прочитанное при помощи презентации)

3.Die Prӓsentation « Das Schulsystem in Deutschland».( Презентация «Система школьного образования в Германии»)

Слайд1

а)Macht die folgenden Aufgaben :   (Выполните следующие задания:)

Слайд 2 - Sucht die analogyschen Wӧrter  (Найдите аналогичные слова )

Слайд 3 – Welches Wort gehӧrt nicht zur logyschen Reihe? ( Какое слово лишнее?)

Слайды  4, 5 , 6 – Beantwortet die Fragen (Ответьте на вопросы )

Cлайды 7, 8

Слайды 9, 10, 11

b) Gymnastik für die Augen: (Гимнастика для глаз )

Слайд 12, 13

c) Beantwortet weiter (Ответьте дальше)

Слайды 14 – 15

d) Lest und übersetzt (Прочитайте и переведите )

Слайды 16 – 17

V. Заключение

1.Also, die Stunde ist zu Ende.Wollen wir Bilanz machen! Was habt ihr heute in der Stunde gemacht?

( Итак, урок заканчивается. Подведем итоги. Что вы сегодня делали на уроке?)

2. Рефлексия: Hat dir heute die Stunde gefallen? Oder nicht? Wӓhlt die Antwort! ( Понравился ли тебе сегодня урок? Или нет? Выбери ответ.)

Слайд 18

3.Ich bin mit den Leistungen der Klasse zufrieden. Ihr bekommt die folgenden Noten:

( Я вашими результатами довольна. Вы получаете следующие оценки: )

4.Die Hausaufgabe: Seite 56 – 57 Ǘbung 3: Stellt zum Text einen Plan zusammen und erzӓhlt den Text nach.

( Д/з: стр. 56 – 57 Упр.3 Составьте план к тексту и перескажите текст )

Слайд 19

5. Die Stunde ist zu Ende! Danke schӧn! Auf Wiedersehen!

 ( Урок окончен. Большое спасибо. До свидания! )

                Список литературы и Интернет – ресурсы.

1.Бим И. Л. «Deutsch», Москва, «Просвещение»,2010

2.Р. Х. Жарова. «Тесты по немецкому языку 8 класс», Москва, «Экзамен»,2011

3.www.podoputs.ru/pages/deutch

4.festival.1september.ru.

5.www.zavuch.info

6.www.de.-online.ru




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!