СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка по теме "Парные согласные в середине слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на основе системно-деятельностного подхода.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Парные согласные в середине слова"»

Тема урока. Парные согласные звуки в середине слова.

Цель: содействовать развитию умения проверять написание парных согласных в середине слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в середине слова; сопоставлять произношение и написание слов; определять проверочное и проверяемое слово; объяснять значение слова с помощью словаря; принимать и сохранять учебную задачу.

Оборудование: интерактивная доска, таблица по теме урока, две карточки для каждого учащегося.

Ход урока

1 Мотивация учебной деятельности

В школу вы пришли учиться. Не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно. Работаем старательно.

2. Самоопределение к деятельности

Запись на доске: сказка, зуб, шапка, ловкий, шкаф, нос

- По какому признаку подобраны слова?

Как вы понимаете значение слова «ловкий»? Кто желает найти значение этого слова в Толковом словаре Ожегова?

Ловкий – 1. Искусный; обладающий физической сноровкой; 2. Находящий выход из любого положения; хитрый, изворотливый; 3. Способный, хорошо умеющий делать что-нибудь.

- Назовите «лишнее» слово.

- Разделите слова на две группы?

- Как проверить парный согласный звук в середине слова?

- Назовите тему урока. Сформулируйте учебную задачу.

2. Чистописание.

Все на свете рыбаки Очень любят букву Ы. Без Ы не будет рыбы, За то Ы спасибо.

- Какую букву будем писать? Дайте характеристику этой букве. В русском языке нет слов, которые начинаются с буквы ы.

бып зып выф

- Что заметили? Какие еще тройки с Ы вы будете писать? А какое буквосочетание, учитывая правила орфографии, не напишите? Почему?

-Спишите поговорку.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть.

-Как вы понимаете эту поговорку. Какие еще пословицы и поговорки вы знаете о труде?

3. Работа по теме урока.

1) Работа по таблице «Парные согласные в середине слова»

- Назовите парные согласные звуки. Как проверить парный согласный в середине слова?

- Прочитайте первую пару слов. Назовите проверочное слово. Прочитайте проверяемое слово.

- Прочитайте вторую пару слов. Назовите проверяемое слово. Почему его надо проверять?

-Прочитайте проверочное слово в третьей паре.

- Какое из проверочных слов является формой этого же слова, а какое – однокоренное?

2)Запись на доске:

Дождик залил спортивную площа..ку. Ребята взяли лопа..ки. Прорыли они кана..ки для стока воды. Теперь на площа..ке можно делать заря..ку.

- Выпишите слова с пропущенными буквами, допишите проверочные слова.

(Фронтальная проверка)

- Чем является проверочное слово: формой одного и того же слова или однокоренным?

3) Физкультминутка. (Учитель произносит слова. Если в слове пишется буква «зэ» нужно два раза подпрыгнуть, если буква «эс» - присесть.)

Рис, груз, квас, грязь, рассказ, глаз, глобус, класс, ужас, мороз.

4) Работа в паре. (Задание написано на карточке)

1 вариант.

Продиктуй соседу по парте.

Шутка, скрипка, травка



2 вариант

Продиктуй соседу по парте.

Улыбка, мышка, грядка



5)Самостоятельная работа.

- Превратите действие в предмет, допишите проверочное слово.

1вариант 2 вариант

указывать - … завязывать - … находить - … разведать - … смазывать - … подсказывать - …

Самопроверка. (Используется интерактивная доска).

- К какой части речи относятся слова первого столбика? Что такое глагол? К какой части речи относятся проверочные слова?

6) Работа в карточках.

Допиши слова с противоположным значением. В скобках напиши проверочное слово.

Клюква кислая, а малина _________________ ( ).

Тополь высокий, а рябина ________________ ( ).

Камень тяжелый, а ручей ________________ ( ).



- Как называются слова с противоположным значением?

7) Работа над предложением.

- Спишите предложение. Подчеркните основу, над каждым словом укажите часть речи.

Оле.. в бесе..ке читает ска..ку про ре..ку.

( Один ученик работает у доски с комментированием).

8) Звуко-буквенный разбор слова ОЛЕГ.

Самопроверка. (Используется интерактивная доска)

4.Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Какую учебную задачу ставили? - Закончите предложения: У меня получилось… Я смог… Мне еще следует повторить… - Домашнее задание: записать 10 слов с парным согласным в середине слова.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!