1. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) 2.Постановка учебной задачи. 3. Наблюдение над языковым материалом. Проблемная задача. 4.Динамическая пауза. 5. Повторение изученного материала. Творческое задание. 6. Рефлексия учебной деятельности на уроке 7. Домашнее задание | - В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности и уверенности в знаниях. - Ребята, сейчас я расскажу вам очень интересную историю. В стране Морфология, в городе Предметинск жили слова одной части речи, которые сочинили про себя хвастливую песенку: давно живём мы в мире этом, даём названья всем предметам. Жителями этого города были имена …. Были жители Предметинска совсем не любопытные и задавали всего три вопроса… - Сформулируйте тему нашего урока. Имена существительные живут в Предметинске, а работают в соседнем городе Синтаксисе, где на них всё держится. Они всё могут. Могут быть и подлежащими, и сказуемыми, дополнениями, и обстоятельствами. Вот такая это удивительная часть речи. Работа над предложением. Марина нап . сала сочинение о з . ме и м . тели. 1 группа – вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу и второстепенные члены предложения. 2 группа – найдите в предложении все имена существительные, определите их число, род и падеж. 3 группа – дайте характеристику предложению, начертите схему - Что вы заметили особенного у имён существительных о зиме и метели? - Какую проблему нам необходимо решить? - Так почему же окончания у этих существительных разные? - Значит, если имя существительное, например, относится к 1 склонению, может оно перейти» во 2 или 3? - Хотите себя проверить? Игра по таблице Шульте (разминка для глаз, выработка быстроты взора) - Я называю адрес букв и слогов, а вы запишите на листах по порядку, должно получиться слово. адрес | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | А | с | су | ме | не | ль | Б | ще | к | т | ны | н | В | ни | ви | ло | е | и | Г | х | ни | те | ри | я | | | | | | | А-1, Б-2, В-3, А-4, Г-2, В-4 С к ло не ни е Солнце глянуло в окошко… Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться – три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку Все мы делаем зарядку. Сейчас вам предстоит работа в парах. На карточках записаны слова: Никита, месяцы, метель, Москва, кошка, солнце - Образуйте из данных существительных 2 или 3 группы. Объясните, по какому признаку вы их объединили. Имя существительное Постоянные Непостоянные собственные – нарицательные число одушевлённые – неодушевлённые падеж род склонение - Вы согласны, что каждое имя существительное принадлежит к одному из знатных родов? - Запишите слова в столбики в соответствии с их родом. Гнездо, декабрь, дерево, каникулы, лебедь, кофе, вьюга, задача, небо. - Определите падеж имён существительных. - Запишите строки в соответствии со схемой. - Выразительно прочитайте. 1) Заколдован невидимкой (… ) Повязалася сосна ( … ) Дремлет лес под сказку сна ( … ) Словно белою косынкой ( … ) Т. п Р. п. Т. п. И. п. - Трудную работу выполняют имена существительные в городе Синтаксисе. Вернёмся к проблеме нашего урока. Почему у существительных невидимкой и косынкой одинаковые окончания? Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я выполнял задания … Теперь я смогу … У меня получилось … Упр. 2, стр. 49 (объём задания устанавливается самостоятельно) | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. Слушают учителя, помогают правильно ответить на вопросы, формулируют тему урока. Распределяют обязанности в группе, выполняют работу, защищают работу у доски. Формулируют проблему, высказывают пути её решения. Разгадывают слово. Дети выполняют указание учителя, выполняется работа по схеме. Распределяют слова в столбики по родам, решают вопрос с «ловушками», взаимопроверка, оценивание. Выполнение задания в парах, проверка. Самостоятельно формулируют продолжение предложения. Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. |