СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока рефлексии по русскому языку для 2 класса на тему "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока: 

1) сформировать умение применять правило проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова на практике;

2) сформировать умение фиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, выявлять причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока рефлексии по русскому языку для 2 класса на тему "Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"»


Конспект урока во 2 классе

УМК «Планета знаний»


Тема урока: Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Тип урока: урок рефлексии

Цели урока:

1) сформировать умение применять правило проверки парных звонких и глухих согласных в корне слова на практике;

2) сформировать умение фиксировать индивидуальные затруднения в деятельности, выявлять причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения.


Ход урока


1. Мотивация к коррекционной деятельности


- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке. Садитесь.

- Какой большой раздел мы с вами сейчас изучаем? (орфограммы в корне)

- Какая тема была у нас на предыдущем уроке? (парные звонкие и глухие согласные в корне слова)

- Чему вы научились на этом уроке? (научились проверять парные глухие и звонкие согласные в корне)

- Вы хоте проверить на сколько каждый из вас усвоил эту тему? (хотим)

- Тогда сегодня мы продолжим тренироваться правильно писать слова с этой орфограммой.


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности (самостоятельная работа №1)


На доске: м, д, л, в, я, г, ж, ц, н, ю, с, б, р, п, ф, х,щ, ш,е,к, й,у,

- Выпишите только парные согласные по глухости звонкости.

Фронтальная проверка.


На доске: огоро…

- Подберите выберите однокоренные слова и вставьте пропущенную букву: огородный, город, огородник, огороды.

Фронтальная проверка.


На доске: березка, ночка, рассвет, шкаф, шубка

- Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма в корне. Что это за орфограмма? Проговорите правило.

Эталон вывешивается на доску:

Алгоритм проверки парных глухих и звонких согласных:

1. Прочитай (произнеси) слово

2. Выдели корень в слове.

3. Найди орфограмму.

4. Измени слово или подбери однокоренное так, чтобы после этой согласной стояла гласная или буквы л, м, р, н, й, в.


- Чтобы проверить насколько вы усвоили это правило необходимо выполнить самостоятельную работу.


Самостоятельная работа №1


1. Выпишите только те слова, которые начинаются на парный согласный по глухости/звонкости

Дерево, листок, кран, стол, зонт, небо, фильм.

2. Выберите подходящие однокоренные слова к слову ПЛОД

Плодовый, плотик, платок, плодоносный, многоплодный, плотник.

3. Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма парная согласная в корне

Лодка, разговор, указка, рассказ.


Самопроверка по образцу


Самостоятельная работа №1. Эталон


1. Выпишите только те слова, которые начинаются на парный согласный по глухости/звонкости

Дерево, кран, стол, зонт, фильм.

2. Выберите подходящие однокоренные слова к слову ПЛОД

Плодовый, плодоносный, многоплодный, плоды.

3. Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма парная согласная в корне

Лодка, указка, рассказ.











- Рядом с правильным ответом поставьте знак «+», с неправильным знак «!».


3. Локализация индивидуальных затруднений


- Поднимите руки те, кто допустил ошибки в 1 задании? Во 2? В 3?

- Поднимите руки те, кто не допустил ошибок.


4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Те, кто допустил ошибку в 1 задании, какую цель вы перед собой поставите? (исправить ошибку, повторить парные звонкие и глухие согласные)

- Какую цель поставят те ребята, которые ошиблись во 2 задании? (исправить ошибку, потренироваться с подбором однокоренных слов)

- Кто не допустил ошибок, какая у вас цель? (тренировать свои умения, выполнять более сложные задания)



5. Реализация построенного проекта


Тренировочные задания


Задание1.

А) Выпишите все парные согласные по глухости/звонкости.

Б) Выпишите только те слова, которые начинаются на парные звонкие/глухие согласные

Мама, ветер, жизнь, флаг, рыба, цирк, путь, билет, хвост, йод, танк.

Задание 2.

А) Запишите признаки однокоренных слов.

Б) Выпишите подходящие однокоренные слова к слову КРУЖКА

Круг, кружечка, кружок, кружковые, кружки.

В) Подберите и запишите однокоренные слова к слову ГРИБ


Задание 3.

А) Выдели корень в словах

Ветка, ложечка, ягодный, заморозить.

Б) Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма парный глухой или звонкий согласный в корне

Стружка, подсматривать, гладкий, подберезовик.






















Задания для тех, кто не допустил ошибки

Образуй однокоренные слова с суффиксом -к- по образцу. Запиши слова парами.

Береза – березка, ягода, шуба, корова, гряда.

Строгать – стружка, находить, заморозить.


6. Обобщение затруднений во внешней речи


Обсуждение типовых затруднений.


7. Самостоятельная работа №2 с самопроверкой по эталону


Самостоятельная работа №2


1. Выпишите только те слова, которые начинаются на парный согласный по глухости/звонкости

Снег, лето, холод, гном, филин, чудо, кусок, робот, бантик.

2. Выберите подходящие однокоренные слова к слову ТРАВА

Травяной, травы, травка, травник, траву, травушка.

3. Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма парная согласная в корне

Бессонница, легкий, разговор, тулуп, обувь.







Самостоятельная работа №2. Эталон


1. Выпишите только те слова, которые начинаются на парный согласный по глухости/звонкости

Снег, гном, филин, кусок, бантик.

2. Выберите подходящие однокоренные слова к слову ТРАВА

Травяной, травка, травник, травушка.

3. Выпишите только те слова, в которых есть орфограмма парная согласная в корне

легкий, тулуп, обувь.



8. Включение в систему знаний и повторение

Выполняют работу в группах на карточках.


1. карточка.

Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.


2.карточка.

Вставь слова подходящие по смыслу. Озаглавь текст.

Выпал пушистый _____.Весь_______ белый. Ударил сильный___.У дома намело большой ___.Наш ____застыл.Береги___в большой___.


3 карточка.

Исправь ошибки.

У Васютки ужки чутки.Усы длинные, шупка шелковая.Гласки огневые, кокти цепкие.




Фронтальная проверка.


9. Рефлексия

- Ребята, какая сегодня была тема урока?

- Какие цели ставили перед собой? Добились ли их? Что для этого делали?

- Как оцениваете свою работу на уроке?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!