СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Правописание союзов", 7 класс (урок №2)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в соответствии с УМК Рыбченкова, Александрова. Это второй урок по теме правописания союзов. (параграф 52)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Правописание союзов", 7 класс (урок №2)»

Урок русского языка 7 класс Дата проведения____________


Тема: Правописание союзов

Цель: добиться осознанного правописания союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ.

Задачи:

- организовать деятельность учащихся по изучению правописания союзов зато, чтобы; повторить правописание тоже, также

- способствовать формированию умения находить союзы и отличать их от других частей речи;

- содействовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться между собой, осознание ценности совместной деятельности).

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебники, раздаточный материал

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Приветствие. Объявление темы урока. Постановка целей.

- Откройте тетради и запишите: Число. Классная работа. Вы, наверное, обратили внимание, что мы разобрали не весь параграф 52. Как вы думаете, какова цель сегодняшнего урока?

III. Словарная работа

КАМПАНИЯ - 1)Совокупность мероприятий, проводимых в определенный период времени для осуществления важной общественно-политической или хозяйственной задачи.

2) Совокупность военных операций, объединенных общей целью и проводимых в определенный период времени на одном или нескольких стратегических направлениях или в целом на театре военных действий.

3) Цикл или комплекс производственных операций.

Например: рекламная кампания, оздоровительная кампания

КОМПАНИЯ - 1) Общество, несколько человек, вместе проводящих время (преимущ. развлекаясь).

2) Торговое или промышленное предприятие, торгово-промышленное объединение предпринимателей.

3) Общество из нескольких лиц, соединившихся для достижения общими средствами известной цели.

Например: хорошая компания, компания близких людей

- Как называются такие слова? (паронимы)

Распределить в два столбика 1 – кампания, 2 столбик – компания

военная кампания

президентская кампания

антитабачная кампания

избирательная кампания

посевная кампания

заготовительная кампания

хлебозаготовительная кампания

кампания 1812 года


промышленная компания

акционерная компания

туристическая компания

страховая компания

строительная компания

торговая компания

дружная компания

веселая компания



IY. Проверка домашнего задания.

1. Прочитайте те предложения из составленными вами текстов ор весне, где есть союзы тоже, также. Докажите, что это союзы. Какие есть способы определения этих союзов?

V. Изучение нового материала.

1. Проблемная ситуация.

- 1. Я зашёл, что(бы) обсудить с тобой эту проблему.

- 2. Я хочу знать, что(бы) ты мне посоветовала.

- Почему пишутся по-разному?

Различай!

Чтобы ---------- союз

Что бы ------------ мест-е + частица. Чтобы = для того чтобы = с тем чтобы.

2. Изучение по таблице упр. 312

- Сколько существует способов распознать союзы?

3. Письмо под диктовку. Работа у доски, проговаривание алгоритма определения и правописания союзов:

Что(бы) участвовать в олимпиаде, мы очень долго занимались.

Почаще задумывайся, что(бы) хорошее сделать людям.

Что(бы) ни читал он наизусть, его всегда слушаешь с удовольствием.

Он открыл дверь, что(бы) спуститься по лестнице.

Что бы такое придумать для создания веселой обстановки?

4. Проблемная ситуация.

- Почему одинаково звучащие слова в предложениях пишутся по-разному?

-1. Он мал, зато удал.

-2. Я поблагодарил друга за то, что он помог.

Вывод: чтобы узнать, слитно или раздельно пишется слово, надо определить его роль в предложении, рассмотреть слово в контексте.

Различай!

Зато ------- союз

За то ------ предлог + мест-е. Зато = но

5. Изучение правила по таблице упр. 314

6. выполнение упражнения 315 (1 – 2 предложение)

Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

1. Задание: каждой группе дан отпечатанный текст, нужно прочитать его так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов (На карточках с заданием красного цвета).

1 вариант:

1. Журавль был южный, (за)то

Он в гости к нам пожаловал!

2. Благодарю его (за)то,

Что мне перо пожаловал.

2 вариант:

1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,

Что(бы) такое придумать заглавное,

Что(бы) сияла ты всеми каратами.

3 вариант:

1. «Хорош рассказ!» - сказал Сережа.

2. Рассказ прочел я быстро то(же),

Сказал о нем примерно то(же).

2. Выборочное письмо (На карточках с заданиями зеленого цвета)

1в. Выписать предложения с союзами.

2в. Выписать предложения с омонимичными сочетаниями.

1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за(то) их и любят.

2. Красавцы георгины не пахнут, за(то) они украшают сады до самых заморозков.

3. Друзья то(же) приехали.

4. На ней было то(же) платье, что и вчера.

5. Так(же), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью.

6. Ребята нашего класса так(же) побывали на выставке цветов.

7.Чтобы не было на улице бездомных животных, нужно стать другом домашним питомцам, окружить их заботой и теплым отношением.

8. Что бы не случилось, надо добраться домой.

3. Проверь себя и оцени работу

0 - «5»

1 - «4»

2 – «3»

3 - ---

VII. Итог урока.

1. Что на уроке было открытием?

2. Решили задачи, поставленные в начале урока?

VIII. Рефлексия.

Закончите предложение, сделав вывод о сегодняшнем уроке.

1. Сегодня на уроке я узнал …

2. Лучше всех на уроке работал (а) …

3. Я могу похвалить своих одноклассников за …

4. Я могу похвалить себя за …

5. Своей работой на уроке я …

6. Урок сегодня был …

IX. Домашнее задание.

1. Параграф 52 (полностью, все правила).

2. Упр. 313 (1-4), 315 (4-7)



























1 вариант

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Журавль был южный, (за)то

Он в гости к нам пожаловал!

2. Благодарю его (за)то,

Что мне перо пожаловал.


2 вариант

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. Думал: а чем бы тебя мне порадовать,

Что(бы) такое придумать заглавное,

Что(бы) сияла ты всеми каратами.


3 вариант

Прочитайте так, чтобы было понятно, в каком предложении союз, а в каком созвучное ему сочетание слов.

1. «Хорош рассказ!» - сказал Серёжа.

2. Рассказ прочёл я быстро то(же),

Сказал о нём примерно то(же).


1 вариант

Выписать предложения с союзами:

1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за(то) их и любят.

2. Красавцы георгины не пахнут, за(то) они украшают сады до самых заморозков.

3. Друзья то(же) приехали.

4. На ней было то(же) платье, что и вчера.

5. Так(же), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью.

6. Ребята нашего класса так(же) побывали на выставке цветов.

7.Чтобы не было на улице бездомных животных, нужно стать другом домашним питомцам, окружить их заботой и теплым отношением.

8. Что бы не случилось, надо добраться домой.


2 вариант

Выписать предложения с омонимичными союзам словами:.

1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за(то) их и любят.

2. Красавцы георгины не пахнут, за(то) они украшают сады до самых заморозков.

3. Друзья то(же) приехали.

4. На ней было то(же) платье, что и вчера.

5. Так(же), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью.

6. Ребята нашего класса так(же) побывали на выставке цветов.

7.Чтобы не было на улице бездомных животных, нужно стать другом домашним питомцам, окружить их заботой и теплым отношением.

8. Что бы не случилось, надо добраться домой.





5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!