СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по устной речи в 3 А классе Тема: «Встречаем Новый год».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование представлений у детей как проводиться Новый год в разных странах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по устной речи в 3 А классе Тема: «Встречаем Новый год».»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная школа №58»












Конспект урока по устной речи в 3 А классе

Тема: «Встречаем Новый год».



Разработала

учитель начальных классов

Апарина Елена Викторовна


Дата проведения: .01.2017г.











г. Новокузнецк, 2017

Конспект урока по устной речи «Встречаем Новый год».


Цель: формировать представления детей о традициях празднования Нового года в России и других странах.

Задачи

  • Образовательные: систематизировать представления школьников о традициях празднования Нового года в России и других странах; формировать уважительное отношение к праздничным традициям разных народов;

  • Развивающие: развивать познавательный интерес, мышление, память; расширять активный словарь детей; развивать творческие способности детей, воображение.

  • Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность к друг другу, к людям разных национальностей, радовать близких.

Материалы и оборудование: глобус, конверт, цветная бумага, фломастеры.



Ход урока:



І. Вводная часть

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Дети садятся на свои места.

- Какой сейчас урок? Какой он по счёту? (Ответы детей)

ІІ. Основная часть.

1. Уточнение темы занятия.

- Ребята, а в какие дни у нас обычно бывает самое хорошее настроение? (В праздники, когда мы что-то празднуем)

- А что такое праздник? (Это когда происходит радостное событие и люди отмечают его)

- Какие праздники мы с вами отмечаем в течение года? (дети перечисляют праздники)

- Какой ваш самый любимый праздник? (ответы детей) Какой праздник мы отмечаем зимой, в конце года? (Новый год)

- Как люди поздравляют друг друга с Новым годом? (дарят подарки) А если человек, которого мы хотим поздравить, живет далеко, как можно это сделать? (написать письмо или открытку, или просто позвонить ему)

- Новый год – самый любимый праздник во всем мире, давайте сегодня отправимся в путешествие по земному шару и узнаем, как празднуют Новый год люди разных стран. Путешествовать мы будем не одни, а с помощником – кто же он, отгадайте!



В тулупе с красным кушаком

И с замечательным мешком.

Он всегда под Новый год

Отправляется в поход.

Чтобы праздник с нами встретить,

Чтобы радовались дети.

Кто же это, вот вопрос?



Ну, конечно … (Дед Мороз)

На стол выставляется глобус. На доску вешается картинка Деда Мороза.

- Верно, ребята, сегодня с нами отправится наш Дедушка Мороз. Вы готовы к путешествию? (Да)

2. Знакомство с традициями разных стран.

Крутится глобус.

- Наша первая остановка – страна Италия. Итальянский Дед Мороз Баббо Натале, он приходит к детям немного раньше, чем у нас – в канун Рождество, которое в Италии отмечают 25 декабря. А также в Италии есть необычная традиция: в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Таким образом, люди хотят освободить свой дом для всего нового и хорошего, что принесет следующий год. Чем больше выброшено вещей – тем богаче будет Новый год. Необычная традиция, правда?

Но есть и другой замечательный обычай у итальянцев: накануне Нового года нужно обязательно помириться с теми, с кем поссорился, простить и забыть все старые обиды своим близким.

- Ребята, а вы знаете, какая зима в Италии? (нет) Зима в Италии теплая, без мороза. А давайте расскажем, чем отличается наша зима.

Физкультурная минутка: игра «Наша зима»

Дети стоят возле своих парт, учитель по очереди бросает мячик и задает каждому ребенку вопрос «Какая у нас зима?» (Ответы детей) После того, как все дети ответят, они садятся за столы.

- Молодцы!

Крутится глобус.

- Наша вторая остановка – страны Америки. В Америке, Канаде празднование Нового года очень похоже на наше, только вместо Деда Мороза к детям приходит Санта Клаус. Он очень похож на нашего Дедушку Мороза, такой же седой и бородатый, оставляет детям подарочки в вязаных носочках или чулках.

- Ребята, скажите, чем отличается наш Дед Мороз от Санта Клауса? В чем их сходство? (Дети вместе с учителем описывают, находят сходства и отличия).

- Молодцы! Крутим наш глобус дальше.

- Наша следующая остановка - Франция и Испания. Во Франции и Испании с подарками к детям приходит Пэр Ноэль, который тоже очень похож на нашего Деда Мороза.

- Следующая остановка Швеция. В Швеции подарки детям приносит Юль Томтен - сутулый дедушка с большим носом, вместе с ним ходит маленький человечек - карлик Юлниссар. Шведские дети верят, что Юль Томтен прилетел на Землю на метеорите 300 млн. лет назад.

- Крутим наш глобус дальше.

- И последнюю страну, которую мы с вами посетим - Болгария. Дед Мороз в Болгарии приходит в вывернутой бараньей шкуре, украшенной стручками красного перца. В новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот, кто найдет в пироге монету, будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

- В разных странах Деды Морозы могут выглядеть и называться по-разному, у разных народов могут быть разные обычаи празднования, но самое главное, то, что нас всех объединяет – все люди нашей большой планеты на новый год стараются простить друг другу обиды, желают добра, мира, здоровья и счастья.

- Мы совершили с вами большое путешествие по земному шару, и немного устали. Давайте сделаем небольшую разминку.

Физминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах «бег на лыжах»

Снег холодный лыжи лижет

А потом – на коньках, «бег на коньках»

Но упали мы. Ах! присели

А потом снежки лепили, имитация движений

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И на стулья побежали.



- Ребята, пока мы делали разминку, Дедушка Мороз покрутил глобус, и мы оказались дома, в России. А теперь скажите, как у нас в России отмечают Новый год? (ответы детей). Какая самая приятная новогодняя традиция у нас, как вы думаете? (дарить подарки). Верно, дарить подарки. Скажите, какие самые приятные подарки? (это те, которые сделаны своими руками, потому что в них мы вкладываем вместе с самыми добрыми пожеланиями частичку своей души)

ІІІ. Подведение итогов.

- Давайте напишем детям всего мира письмо с новогодними пожеланиями. Что вы хотите им пожелать? (дети говорят пожелания, учитель записывает их на цветные листочки)

- Вот как много замечательных пожеланий! Мы их положим в большой конверт, и Дед Мороз обязательно их передаст ребятам из других стран.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!