Сравнение дробей
Цели урока: 1) рассмотреть правило сравнения дробей и показать его применение в ходе решения задач;
2) продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.
3) формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Тип урока: урок изучения нового материала
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
III. Актуализация опорных знаний
Математический диктант. (2 ученика на переносных досках)
1) Запишите дроби: пять седьмых, восемь одиннадцатых.
2) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель 9.
3) Запишите дробь, у которой знаменатель 5, а числитель 2.
4) Какую из дробей называют четвертью?
5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 6 раз больше
6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше.
Проверка (парами, соседи меняются тетрадями). Критерии оценки:
«5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки
IV. Усвоение новых знаний
Из двух дробей с общим знаменателем больше та, у которой больше числитель.
Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, их нужно привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем.
,
Если a то a
Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.
V. Физкультминутка
Раз – поднялись и потянулись,
Два – согнулись, разогнулись,
Три в ладоши три хлопка,
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть.
VI. Закрепление нового материала
№ 809, № 810( с помощью знаков , =), № 812(г-е), № 814
VII. Подведение итогов урока
1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать дроби?
3)Понравился ли вам урок?
VIII. Домашнее задание п 4.5 , № 811, 812(а-в)