СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Сравнение дробей" (5 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Сравнение дробей"  для 5 класса по учебнику Никольского С.М. и др. «Математика. 5 класс» -М: Просвещение, 2016г

Цели урока: 1) рассмотреть правило сравнения дробей  и показать его применение в ходе решения задач;

2) продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.

3) формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Сравнение дробей" (5 класс)»

Сравнение дробей


Цели урока: 1) рассмотреть правило сравнения дробей  и показать его применение в ходе решения задач;

2) продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.

3) формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Тип урока: урок изучения нового материала


ХОД УРОКА

I. Организационный момент



II. Проверка домашнего задания



III. Актуализация опорных знаний

Математический диктант. (2 ученика на переносных досках)

1) Запишите дроби: пять седьмых, восемь одиннадцатых.

2) Запишите дробь, у которой числитель 4, а знаменатель 9.

3) Запишите дробь, у которой знаменатель 5, а числитель 2.

4) Какую из дробей называют четвертью?

5) Запишите дробь, у которой числитель 1, а знаменатель в 6 раз больше

6) Запишите дробь, у которой числитель 2, а знаменатель на 7 больше.

   

 Проверка (парами, соседи меняются тетрадями).  Критерии оценки:

«5» - без ошибок «4» - 1-2 ошибки «3» - 3 ошибки


IV. Усвоение новых знаний

Из двух дробей с общим знаменателем больше та, у которой больше числитель.

Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями, их нужно привести к общему знаменателю, а затем применить правило сравнения дробей с общим знаменателем.

,

Если a то a

Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой знаменатель больше, и больше та, у которой знаменатель меньше.





V. Физкультминутка

 Раз – поднялись и потянулись,

Два – согнулись, разогнулись,

Три в ладоши три хлопка,

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.



VI. Закрепление нового материала

№ 809, № 810( с помощью знаков , =), № 812(г-е), № 814

VII. Подведение итогов урока

1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать дроби?
3)Понравился ли вам урок?

VIII. Домашнее задание п 4.5 , № 811, 812(а-в)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!