- Здравствуйте! Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок математики.
- Сегодня проведу его я, Железнякова Анастасия Александровна – конкурсантка областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018.. Учитель математики Медведицкой средней школы Жирновского муниципального района. Ваши имена я вижу на бейджиках.
- Улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи.
- Я уверена, что в вашем классе учатся талантливые дети.
- Сегодня вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы умеете, если будете:
Думать – коллективно,
Решать – оперативно,
Отвечать – доказательно,
Работать – старательно,
И открытия нас ждут обязательно!
- Согласны?
СТАДИЯ ВЫЗОВА: приём «ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ».
- Посмотрите на доску. (в центре дроби)
.
- Я предлагаю вам ответить на вопросы. Если вы мне верите, поднимите красную ладошку, если не верите – синюю.
- Верите ли вы, что это дроби?
- Верите ли вы, что дроби можно сокращать?
- А какие дроби, из предложенных, можно сократить?
- Верите ли вы, что дроби можно приводить к общему знаменателю?
- Приведите пример из наших дробей.
- Верите ли вы, что эта дробь самая наименьшая?
- Верите ли вы, что эта дробь самая наибольшая?
- Верите ли вы, что дроби можно сравнивать?
- Как вы думаете, данные вопросы относятся к какой теме? (Дроби)
- Эта тема для вас новая? (Нет)
- Исходя из чего вы сделали такой вывод? (высказывания: изучали, знакомо и т.д.)
- Как вы думаете какая тема урока? (слайд)
- Тема нашего урока: Сравнение дробей.
- Поставим себе цель на этот урок.
- Я предлагаю вам следующие цели:
Научиться приводить дроби к общему знаменателю |
Обобщить знания по теме «Сравнение дробей» |
Научиться сравнивать дроби |
- Какая цель, по вашему мнению, подходит к нашей теме урока?
Обобщить знания по теме «Сравнение дробей» |
- Молодцы, вы правильные сделали выводы.
- Чтобы достичь этой цели, я предлагаю следующий план действий.
- Посмотрите на доску.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Работа в группах – Повторяем
Работа в парах – Закрепляем
Индивидуальная работа – Проверяем
Итог урока - Оцениваем
- У каждого из вас оценочная карта.
Фамилия Имя |
ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА |
| Всё выполнил правильно ! | Допустил ошибку ? |
1. | Работа в группе | | |
2. | Работа в паре | | |
3. | Индивидуальная работа. Тест. | | |
| ИТОГ: | ! | ? |
- Впишите свою фамилию и имя.
- За правильный ответ вы будете ставить - !, а за неправильный - ?. В конце урока мы их подсчитаем и по результатам вы получите звание. А какое? Сюрприз! Согласны?
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ: приём «Кубик», «Кластер».
Итак, первый этап наших действий - Работа в группах
- Давайте разделимся на 4 группы. По цветам.
- Сейчас я подойду к каждой группе с кубиком. Ваша задача: бросить кубик, количество точек на грани укажет на номер задания, которые у меня на доске.
(Кидаю кубик, определяю номер задания.)
ЗАДАНИЕ 1 | ЗАДАНИЕ 2 |
Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали. Учебники составляют библиотечного фонда, а художественная литература – . Каких книг в библиотеке больше: учебников или художественных книг? РЕШЕНИЕ: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями нужно _______________________________, а затем сравнить, используя правило сравнения дробей. | Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали. Ваня съел торта, а Катя этого торта. Кто съел больше? РЕШЕНИЕ: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой ______________________________ больше, и меньше та, у которой _____________________________ меньше. |
ЗАДАНИЕ 3 | ЗАДАНИЕ 4 |
Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали. На пришкольном участке всей площади занято огородом, а – садом. Что занимает большую площадь – сад или огород? РЕШЕНИЕ: _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ _______________________________ ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель ______________________________________, и меньше та, у которой знаменатель ______________________________________. | Сравните дроби □ □ □ Соотнесите их решения к правилам 1, 2, 3 групп |
Проверка по слайдам. У доски говорят решение и правило, а я вывешиваю карточки на доску.
1,2,3 группа отчитываются
1 отчитывается – 2,3,4 проверяют
2 отчитывается – 1,3,4 проверяют
3 отчитывается – 1,2,4 проверяют
4 отчитывается – 1,2,3 проверяют
- Оцениваем в оценочной карте.
- Ребята, мы составили кластер. Я вам предлагаю уменьшенный вариант кластера. Это – карточка-помощница. Она пригодится вам на следующих уроках.
| СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ | |
|
Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю, а затем сравнить, используя правило сравнения дробей | | Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше | | Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше. |
| | |
- Дети, а как на ваш взгляд, какая из групп заслуживает особого внимания. Отвечали чётко правильно понятно.
- Да, ребята, я с вами согласна. Действительно группа ___ отвечала чётко правильно, понятно. Я думаю они заслуживают ещё по одному !.
Приём –«Исправляем ошибки»
Работа в парах
- Найдите карточку с заголовком «Работа в парах»
- Вам нужно задание карточки выполнить, посовещавшись друг с другом.
- Задание: найдите и исправьте ошибки.
РАБОТА В ПАРАХ | РАБОТА В ПАРАХ |
Найдите и исправьте ошибки: = | Найдите и исправьте ошибки: = |
(После выполнения задания 1 пара выходит и работает у доски)
- Вы согласны с действиям этой пары?
- Оцените свою работу в оценочной карте.
3. – А сейчас давайте поиграем.
(Игра на слайде + Физминутка)
- Все встали. Если вы сравниваете дроби и выбираете знак , то руки вверх. Знак
Приём «Право выбора»
Индивидуальная работа
- Переходим к следующему этапу наших действий.
- Это – индивидуальная работа.
- Найдите карточки для индивидуальной работы.
Индивидуальная работа
Часть А
1.СРАВНИТЕ: □
2. СРАВНИТЕ: □
3. СРАВНИТЕ: □
4. СРАВНИТЕ: □
5. СРАВНИТЕ: □
6. СРАВНИТЕ: □
Часть В
РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:
РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:
РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:
РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:
- Перед вами карточки для индивидуальной работы. Она содержит две части А и В. Задания группы А попроще и каждый правильный ответ оценивается в один !, задания группы В – посложнее и каждый правильный ответ оценивается в два !.
- Вам необходимо за 7 минут выполнить работу. (таймер на слайде)
- Время вышло. Приготовились к проверке.
- Кто выполнил задание по карточке А? Поднимите руки. (один отвечает с места и проверяем по слайду)
- - Кто выполнил задание по карточке В? Поднимите руки. (один отвечает с места и проверяем по слайду)
- Подсчитали количество ! и оценили свою работу в оценочной карте.
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
- Вернёмся к теме урока.
- Какова была тема урока?
- Какую цель мы ставили в начале урока?
- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели? Молодцы!
- Как вы считаете, знания, которые сегодня мы обобщили пригодятся нам? Где?
1. – А сейчас мы обратимся к оценочной карте.
- Подсчитайте сколько вы заработали !.
- В начале урока я вам говорила, что вы могли заработать звания. Хотите узнать какие? (открываю)
- Поднимите руки, кто знаток, консультант, мастер. Аплодисменты
- А теперь вот, что это значит. Задача мастера – научить, задача консультанта – помочь, задача знатока – понимать
- Я очень довольна вами, дети!
- Сдайте оценочные листы. Я проанализирую вашу работу.
2. «Корзина мнений»
- Перед вами корзина ваших мнений и впечатлений об уроке.
- У каждого на столе лежат ладошки трёх цветов. (Показываю)
- Вам нужно выбрать ту ладошку, которая соответствует вашему мнению об уроке и прикрепить к корзине мнений.
(Дети прикрепляют)
- Вы – талантливые!
Вы – умные!
Вы – сообразительные!
- Спасибо вам за урок!