СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Сравнение дробей" с критическим мышлением

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 5 классе на тему: Сравнение дробей

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе на тему: "Сравнение дробей" с критическим мышлением»

- Здравствуйте! Прозвенел звонок. Начинается урок. Урок математики.

- Сегодня проведу его я, Железнякова Анастасия Александровна – конкурсантка областного конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2018.. Учитель математики Медведицкой средней школы Жирновского муниципального района. Ваши имена я вижу на бейджиках.

- Улыбнитесь и пожелаем друг другу удачи.

- Я уверена, что в вашем классе учатся талантливые дети.

- Сегодня вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы умеете, если будете:

Думать – коллективно,

Решать – оперативно,

Отвечать – доказательно,

Работать – старательно,

И открытия нас ждут обязательно!

- Согласны?

СТАДИЯ ВЫЗОВА: приём «ВЕРЮ НЕ ВЕРЮ».

- Посмотрите на доску. (в центре дроби)

.

- Я предлагаю вам ответить на вопросы. Если вы мне верите, поднимите красную ладошку, если не верите – синюю.

- Верите ли вы, что это дроби?

- Верите ли вы, что дроби можно сокращать?

- А какие дроби, из предложенных, можно сократить?

- Верите ли вы, что дроби можно приводить к общему знаменателю?

- Приведите пример из наших дробей.

- Верите ли вы, что эта дробь самая наименьшая?

- Верите ли вы, что эта дробь самая наибольшая?

- Верите ли вы, что дроби можно сравнивать?

- Как вы думаете, данные вопросы относятся к какой теме? (Дроби)

- Эта тема для вас новая? (Нет)

- Исходя из чего вы сделали такой вывод? (высказывания: изучали, знакомо и т.д.)

- Как вы думаете какая тема урока? (слайд)

- Тема нашего урока: Сравнение дробей.

- Поставим себе цель на этот урок.

- Я предлагаю вам следующие цели:

Научиться приводить дроби к общему знаменателю



Обобщить знания по теме «Сравнение дробей»



Научиться сравнивать дроби

- Какая цель, по вашему мнению, подходит к нашей теме урока?

Обобщить знания по теме «Сравнение дробей»



- Молодцы, вы правильные сделали выводы.

- Чтобы достичь этой цели, я предлагаю следующий план действий.

- Посмотрите на доску.

ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

  1. Работа в группах – Повторяем

  2. Работа в парах – Закрепляем

  3. Индивидуальная работа – Проверяем

  4. Итог урока - Оцениваем

- У каждого из вас оценочная карта.

Фамилия Имя

ОЦЕНОЧНАЯ КАРТА


Всё выполнил правильно

!

Допустил ошибку

?

1.

Работа в группе



2.

Работа в паре



3.

Индивидуальная работа. Тест.




ИТОГ:

!

?

- Впишите свою фамилию и имя.

- За правильный ответ вы будете ставить - !, а за неправильный - ?. В конце урока мы их подсчитаем и по результатам вы получите звание. А какое? Сюрприз! Согласны?

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ: приём «Кубик», «Кластер».

  1. Итак, первый этап наших действий - Работа в группах

- Давайте разделимся на 4 группы. По цветам.

- Сейчас я подойду к каждой группе с кубиком. Ваша задача: бросить кубик, количество точек на грани укажет на номер задания, которые у меня на доске.

(Кидаю кубик, определяю номер задания.)


ЗАДАНИЕ 1



ЗАДАНИЕ 2

Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали.

Учебники составляют библиотечного фонда, а художественная литература – . Каких книг в библиотеке больше: учебников или художественных книг?

РЕШЕНИЕ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова

Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями нужно _______________________________,

а затем сравнить, используя правило сравнения дробей.


Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали.

Ваня съел торта, а Катя этого торта. Кто съел больше?


РЕШЕНИЕ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой ______________________________

больше, и меньше та, у которой _____________________________ меньше.


ЗАДАНИЕ 3



ЗАДАНИЕ 4


Решите задачу. Сформулируйте правило сравнения дробей, которое вы использовали.

На пришкольном участке всей площади занято огородом, а – садом. Что занимает большую площадь – сад или огород?

РЕШЕНИЕ:

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

_______________________________

ПРАВИЛО: вставьте пропущенные слова

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель ______________________________________,

и меньше та, у которой знаменатель

______________________________________.


Сравните дроби





Соотнесите их решения

к правилам 1, 2, 3 групп




Проверка по слайдам. У доски говорят решение и правило, а я вывешиваю карточки на доску.

1,2,3 группа отчитываются

1 отчитывается – 2,3,4 проверяют

2 отчитывается – 1,3,4 проверяют

3 отчитывается – 1,2,4 проверяют

4 отчитывается – 1,2,3 проверяют

- Оцениваем в оценочной карте.

- Ребята, мы составили кластер. Я вам предлагаю уменьшенный вариант кластера. Это – карточка-помощница. Она пригодится вам на следующих уроках.


СРАВНЕНИЕ ДРОБЕЙ



Чтобы сравнить две дроби с разными знаменателями нужно привести их к общему знаменателю, а затем сравнить, используя правило сравнения дробей


Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, и меньше та, у которой числитель меньше


Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.






- Дети, а как на ваш взгляд, какая из групп заслуживает особого внимания. Отвечали чётко правильно понятно.

- Да, ребята, я с вами согласна. Действительно группа ___ отвечала чётко правильно, понятно. Я думаю они заслуживают ещё по одному !.

Приём –«Исправляем ошибки»

  1. Работа в парах

- Найдите карточку с заголовком «Работа в парах»

- Вам нужно задание карточки выполнить, посовещавшись друг с другом.

- Задание: найдите и исправьте ошибки.

РАБОТА В ПАРАХ

РАБОТА В ПАРАХ


Найдите и исправьте ошибки:


=


Найдите и исправьте ошибки:


=



(После выполнения задания 1 пара выходит и работает у доски)

- Вы согласны с действиям этой пары?

- Оцените свою работу в оценочной карте.

3. – А сейчас давайте поиграем.

(Игра на слайде + Физминутка)

- Все встали. Если вы сравниваете дроби и выбираете знак , то руки вверх. Знак

Приём «Право выбора»

  1. Индивидуальная работа

- Переходим к следующему этапу наших действий.

- Это – индивидуальная работа.

- Найдите карточки для индивидуальной работы.

Индивидуальная работа

Часть А

1.СРАВНИТЕ:

2. СРАВНИТЕ:

3. СРАВНИТЕ:

4. СРАВНИТЕ:

5. СРАВНИТЕ:

6. СРАВНИТЕ:

Часть В

  1. РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:

  1. РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:

  1. РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ:

  1. РАСПОЛОЖИТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ:



- Перед вами карточки для индивидуальной работы. Она содержит две части А и В. Задания группы А попроще и каждый правильный ответ оценивается в один !, задания группы В – посложнее и каждый правильный ответ оценивается в два !.

- Вам необходимо за 7 минут выполнить работу. (таймер на слайде)

- Время вышло. Приготовились к проверке.

- Кто выполнил задание по карточке А? Поднимите руки. (один отвечает с места и проверяем по слайду)

- - Кто выполнил задание по карточке В? Поднимите руки. (один отвечает с места и проверяем по слайду)

- Подсчитали количество ! и оценили свою работу в оценочной карте.

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

- Вернёмся к теме урока.

- Какова была тема урока?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, достигли ли мы нашей цели? Молодцы!

- Как вы считаете, знания, которые сегодня мы обобщили пригодятся нам? Где?

1. – А сейчас мы обратимся к оценочной карте.

- Подсчитайте сколько вы заработали !.

- В начале урока я вам говорила, что вы могли заработать звания. Хотите узнать какие? (открываю)

- Поднимите руки, кто знаток, консультант, мастер. Аплодисменты

- А теперь вот, что это значит. Задача мастера – научить, задача консультанта – помочь, задача знатока – понимать

- Я очень довольна вами, дети!

- Сдайте оценочные листы. Я проанализирую вашу работу.

2. «Корзина мнений»

- Перед вами корзина ваших мнений и впечатлений об уроке.

- У каждого на столе лежат ладошки трёх цветов. (Показываю)

- Вам нужно выбрать ту ладошку, которая соответствует вашему мнению об уроке и прикрепить к корзине мнений.

(Дети прикрепляют)

- Вы – талантливые!

Вы – умные!

Вы – сообразительные!

- Спасибо вам за урок!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!