СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике по теме: "Сравнение дробей" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике по учебнику Б.П. Гейдмана и др. по теме: "Сравнение дробей" 4 класс

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме: "Сравнение дробей" 4 класс»

Тема: Сравнение дробей.

Цель: систематизировать знания о дробях.

Задачи :

  • закреплять умение составлять и сравнивать дроби, отмечать их на полосках;

  • развивать навык устного счета;

  • развивать логическое мышление, память;

  • развивать математическую речь учеников в ходе комментирования, объяснения и использования математических терминов;

  • развивать умение работать самостоятельно, в парах, группах и в коллективе;

  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: по 5 полосок у каждой пары учеников, учебник, рабочая тетрадь.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Посмотрите на эти часы. Что будет, если мы уберём одну детальку из механизма? Вот так и знания человека состоят из маленьких деталей. И только когда эти детальки собраны, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни.

Есть такая поговорка: «Мудрым никто не родился, а научился.» (слайд 2-3)

Продолжим и мы свой путь к мудрости. Тем более что сегодня мы путешествуем с героями Волкова (Элли, Тотошка, Страшила). (слайд 4)

Вы любите разгадывать ребусы? Посмотрите на экран, бедный Страшила задумался, помогите расшифровать запись.

(слайд 5)

– А что такое дробь? (Дробь – это одна или несколько частей целого)

2) Запишем дроби под диктовку. (Один у доски)

две пятых, девять восемьдесят пятых, пять тридцать восьмых, четыре пятых, три десятых, три пятых, сорок одна восемьдесят пятая, пять шестьдесят четвертых

– Проверьте результат.

Прочитаем еще раз дроби.

– Как называется число под чертой? Что он показывает? (Число, записанное под чертой – показывает, на сколько равных частей делят целое.)

– Как называется число над чертой? Что он показывает? (Число, записанное над чертой – показывает, сколько таких частей взято.)

– На какие две группы можно разделить дроби. (Дроби с одинаковым числителем и дроби с одинаковым знаменателем.)



  1. Актуализация опорных знаний.

Дровосек так расстроился, но Страшила не сдается ведь ребята им помогут заполнить таблицу. (слайд 6)



  1. Найти сумму чисел 84 и 36 –е 120

  2. Найти разность чисел 108 и 48 – н 60

  3. Найти произведение чисел 14 и 5 – и 70

  4. Найти частное чисел 81 и 3 – в 27

  5. Найти 1/6 часть от числа 90 – р 15

  6. 1/3 числа равна 14. Чему равно число? – н 42

  7. Жевуны принесли Гингеме 36 змей, а лягушек ¼ от количества змей. Сколько всего лягушек и змей принесли Жевуны? – е 45

  8. Элли принесла Бастинде ведро воды. В ведре – 14 литров. 1/7 часть воды она пролила на пол, а остальную вылила на Бастинду. Сколько л воды попало на Бастинду? – с 12

  9. Урфин Джюс сделал квадратный стол со стороной 4м. Найдите площадь стола. – а 16

Поставьте ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось? СРАВНЕНИЕ

е

н

и

в

р

н

е

с

а










12

15

16

27

42

45

60

70

120

с

р

а

в

н

е

н

и

е

Назовите тему урока:

  1. Знакомство с новой темой.

Как вы думаете, что мы сегодня будем сравнивать?

Практическая работа в парах. Элли решила немножко поработать или почертить.

(Можно провести работу в тетради. Начертим прямоугольник 8см и 2 см.)

Перед вами лежат 5 полоски. Что вы можете о них сказать? (они одинаковые)

Возьмите еще одну полоску и согните её пополам. Как называется каждая часть? Подпишите. 1/2

Возьмите следующую полоску, согните её пополам и ещё пополам. Разогните, подпишите каждую из получившихся частей. 1/4

Возьмите следующую полоску. Согните пополам, пополам, пополам. Разогните. Подпишите части. 1/8

Следующую полоску надо разделить на 3 части. Как это сделать?

Подпишите части. 1/3

Последнюю полоску надо разделить на 6 частей. Подпишите части. 1/6

Что больше: 1/6 или ¼? 1/8 или ¼? 1/8 или 1/6? Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби числители одинаковые, а знаменатели разные, то больше та дробь, у которой знаменатель….. меньше

А теперь игра наоборот: Что меньше: ¾ или 2/4? 5/6 или 3/6? 2/8 или 5/8?

Какой вывод о сравнении дробей можно сделать? Я начну, а вы продолжите: Если у дроби знаменатели одинаковые, а числители разные, то больше та дробь, у которой числитель…. ( больше) (слайд _)

  1. Первичное закрепление.

Групповая работа. Учебник с.90 № 3

Пользуясь данным алгоритмом, расставьте дроби в том порядке, в котором указано в задании. Проверка.

А как же быть, если у дроби и числитель, и знаменатель разные? (сравнивать по моделям).

  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Учебник с.90 № 4

Проверка на смарт-доске.

  1. Включение новых знаний в систему знаний.

Решение задачи № 5.

Прочитайте задачу, подчёркивая главные слова. Что известно в задаче? Что надо узнать? Это задача простая или составная? Составим краткую запись и решим её.

  1. Закрепление полученных знаний.

Элли с друзьями шла по дороге из жёлтого кирпича. Сначала друзья прошли 7км 30 м, потом ветром унесло шляпу Страшилы и они шли назад 2 км 87 м, а потом поехали на тележке 9 км 360м. Какова длина пути? Да, а 1/3 пути лев бессовестно проспал на тележке. Сколько км и м лев ехал и спал?

  1. Рефлексия.

Сегодня в ваши знания о дробях добавилась ещё одна деталь. Что вы учились сегодня делать? Повторим алгоритм сравнения дробей. Можно ли сказать, что вы стали чуть умнее?

  1. Домашнее задание.

с.90 № 6, с.91 № 11 (2)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!