СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "путешествие по материкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "путешествие по материкам"»

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тип урока: Путешествие по материкам

Тема урока: Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний.

Цель урока: Развитие умения обощать полученные знания о материках и умение их представлять.

Задачи урока:

  1. Формировать умение осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

  2. Развитие умения сравнивать, обощать, классифицировать, делать выводы.

  3. Воспитывать способность договариваться и приходить к общему решению;осуществлять взаимоконтроль.

Образовательные технологии: приём создания проблемной ситуации(вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации), метод критического мышления (составление и работа по кластеру)

Образовательный минимум: учащиеся должны перечислять материки, уметь показывать их на карте; должны узнать об особенностях каждого материка.

Понятия: материк

Оборудование: Учебник для 2-го класса «Окружающий мир», ч.2. Автор А.А. Плешаков. (УМК «Школа России»), компьютер, мультимедийный проектор, система PRO-class, документ камера, карта материков.

Аннотация к уроку:

Тема урока «Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить на основе полученных знаний» соответствует требованиям ФГОС. При реализации цели и задач урока формируются такие УУД, как определение цели учебной деятельности, постановка проблема и определение способов ее решения, выполнение универсальных логическихдействий (анализ, синтез), установление причинно-следственных связей, выстраивание логической цепи рассуждений,  оформление своих мыслей в устной речи, умение подтверждать аргументы фактами, слушать других, организовывать учебное взаимодействие в группах.

Ход урока:

№ п\п

Этапы урока:

Методы, реализуемын на этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

Упражнение «Поздороваемся ладошками»

- Здравствуйте, ребята.

-Давайте пожелаем друг другу здоровья и успешной работы. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами:

Желаю (большой)

Успеха (Указательный)   

Большого (средний)   

Во всем (мизинец)   

Здравствуй (всей ладонью)

 

Эмоциональный настрой на работу

2.

Актуализация знаний

Построение кластера

- Позвольте начать наш урок стихотворением.

Окружающий нас мир

Интересно познавать

Его тайны и загадки

Вы готовы разгадать?

- Для начала давайте проведем такую игру. Я вам буду задавать вопросы, на которые сразу можно дать несколько вариантов ответа. Вы их все перечисляете. Когда я услышу нужный ответ, то подниму вверх зеленый кружок. Это слово вы должны запомнить. По окончании из всех подобранных слов мы составим кластер.

1) Где мы с вами живём?

2) Какое название носит наш общий дом?

3) Что является обязательным условием для жизни?

4) По чему мы с вами ходим?

- Как можно данные слова развистить в кластер? (Приложение 1)


















Ответы на вопросы


Планета

Земля


Вода



Суша

3.

Постановка проблемы

Создание проблемной ситуации

- Что нам показывает данный кластер? О чем он говорит?



- Что уже вам известно?




- О чем предстоит нам поговорить?



- Значит, какую цель мы ставим на урок?


- Какие вопросы нам помогут ответить? Давайте разместим их на ластнице успеха. (Приложение 2)







- А теперь сравним ваши задачи на урок с теми, что ставят авторы учебника? (у.с.118)

- Совпадают?

- Всю поверхность нашей планеты занимает вода и суша.

- О водных объектах земли мы уже говорили.

- Теперь предстоит познакомиться с континентами.

- Узнать побольше о материках?

- Что такое материк? Сколько материков? Как они называются? Где располагаются? Чем отличаются?

4

Совместное «открытие» знаний

Групповая работа

- Где человек может увидеть материки? Что ему в этом поможет?

- Как мы с вами сможем отличить водное пространство от континентов на карте?




- Найдите на карте в учебники участки суши. Они равные по размерам?

- Так как же нам все таки узнать где именно материки?


- Что окружает эти участки суши со всех сторон?

- Тогда как мы определим, что такое матрик? Какой можно сделать вывод?




- Проверим ваш ответ с учебником. (у.с.115)

- Можно сказать что мы поднялись на ступеньку выше?

- Сколько таких материков на планете? Посчитайте.

- Назовите каждый.







- Вот мы с вами поднялись еще на две ступеньки вверх.

- Глобус и карта



- Водная часть планеты показана синим цветом, а суша – коричневым, зеленым, или жёлтым.

- Одни больше, другие меньше.


- Материк по размеру самые большие участки суши.

- Вода.


- Материк – это участок суши, окруженный водой со всех сторон.






- Шесть.


- Евразия, Австралия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида.

5.

«Физ.минутка»


Детям предлагается просмотр слайда на презентация, где картинки движутся.


6.

Поиск решения проблемы

Групповая работа.

- Для того что бы по-подробнее познакомиться с каждым материком, я вам предлагаю разделиться на 5 групп. Каждая группа прочитает информацию о своем материке из учебника и заполнит кластер.(Приложение 3)

- А затем мы прослушаем выступление кажой группы.

1 группа – Евразия (у.с.118-119)

2 группа – Африка (у.с.122)

3 группа – Австралия (у.с.123)

4 группа – Сев. Америка (у.с. 120)

5 группа – Юж. Америка (у.с.121)


Проверка работ, выступление ребят. Для удобства выступления каждый кластер клали под документ-камеру.


7.

Первичное закрепление

Блиц-опрос

- А теперь я хочу проверить как вы внимательно слушали своих товарищей.

- Проведем блиц – опрос.

1) - Какой самый маленький материк? ( Австралия) 

2) Самый большой материк? ( Евразия)

3) А самый жаркий материк? ( Африка) 

4) – Какие ещё остались материки? ( Северная и Южная Америка) 

- Подведем итог. Сравним с текстом учебника на с. 123


8.

Изучение нового материала

Составление кластера

- Обо всех ли материках мы подробно проговорили?

- Какой материк мы еще не изучили?

- Как вы думаете, почему в учебнике о нем ничего не написано?

- Давайте вместе заполним кластер для этого материка.



- Антарктида

- На Антарктиде нет коренного и постоянного населиния.

9.

Итог урока

Тестирование с использованием системыPRO-class

- Какую цель мы ставили на уроке? Добились ли мы ее?

- Как можно ответить на наш главный вопрос? Дайте развернутый ответ, используя нашу лесенку успеха.

- А теперь я предлагаю вам еще раз проверить ваши знания при помощи теста .

- Узнать, что такое материк.

10.

Домашнее задание


У.с. 118-123. На карте подписать все материки. (Приложение 4)














Приложение 1

Суша

(континенты)

Вода

(океаны)

Планета Земля



















































Приложение 2

Чем отличаются?

Где распологаются?

Как называются?

Сколько?

Что?























































Приложение 3

Достопримечательности

Реки

Страны

Расположение

Самый …..

Название























































Приложение 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!