Предмет: математика
Тема: Дециметр.
Цели: Познакомить с новой единицей измерения- дециметром, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации, решать примеры и задачи; развивать умения рассуждать, логически мыслить ; прививать любовь к математике.
Ход урока
I.Орг. момент.
II. Повторение ранее изученного материала
- Назовите число ,в котором
1дес 0 ед (10)
1дес 5 ед (15)
2дес 0 ед (20)
1дес 3ед (13)
- Назовите соседей числа 9,12, 17 (8 и 10; 11 и 13; 16 и 18)
-Назовите число, следующее за числом 15 (16)
-предшествует числу 19( 18)
-стоит между числами 11 и 13 (12)
III. Работа по теме урока
- Какую меру длины мы знаем? (метр, сантиметр )
-Даю вам модель сантиметра и прошу измерить длину тетради.
(Дети приходят к тому, что это не удобно, долго)
- Даю вам другую модель ( дециметра).
(Дети измеряют.)
- Скажите ,какой было удобнее?
(Показывают модель дециметра)
- Эту единицу измерения называют « дециметром».
-Возьмите линейки и измерьте вторую модель.
-Сколько сантиметров в дециметре? (10см)
Сообщаю, что 10 единиц это 1 десяток, а 10 см или 1 десяток сантиметров – это 1 дециметр. Слово «дециметр» сокращенно пишется так : дм.
На доске делаю запись: 1 дм = …,ученики дополняют запись:
1 дм = 10 см
- С какой единицей длины мы начинаем знакомиться?( с дециметром)
- Что мы знаем о дециметре?( 1 дм - это 10 см)
IV.Физкультминутка
Раз,два –выше голова,
Три ,четыре – руки шире,
Пять ,шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
V.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
Упр.1 Начерти отрезок длиной 14 см. Сколько это будет дециметров и сколько сантиметров ? ( 1дм и 4 см )
Упр.2 Вычисли.
4дм +2дм – 3дм (3 дм)
9 дм -5 дм +2 дм (6 дм)
7 дм +3 дм – 4дм (6 дм)
Упр.3 Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
15 см =__дм __см (1дм5см) 11 см = __дм __см(1дм 1см)
17 см = __дм __ см (1дм7см) 18 см = __дм __см(1дм 8см)
Упр.5 Задача.
В марте Ваня прочитал 7книг, а в апреле - на 3 книги больше. Сколько книг прочитал Ваня за эти два месяца?(С помощь учителя находят ответ :17)
Упр.6.Измерь длины отрезков в сантиметрах. Вырази полученный результат в дециметрах и сантиметрах.
(ВГ= 10 см=1дм 0см
ДЕ = 11 см =1дм 1см
ОМ =12см = 1 дм 2 см)
Рефлекия. Итог.
-Ребята, поднимите руки те,кто понял ,что такое дециметр.(Основная часть)
- А кто ещё немного затрудняется?( два ученика)
- С чем мы на уроке познакомились?( с дециметром)
- Чему равен дециметр?( 10 см)