СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме "Дециметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Дециметр", УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Дециметр"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пестяковская средняя школа»

155650, Ивановская область, п. Пестяки, ул. Социалистическая, дом 15

Т.: +7(49346)2-15-58; E-mail: mboups16@mail.ru

Сайт pestyakovskaya. iv- edu.rи




Конспект урока математики

в 1 «А» классе

по теме

«Дециметр».













Подготовила: Филиппова Т.А.

учитель начальных классов



2021г.

Цель:

  • Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с новой мерой длины – дециметр, установления соотношения 1 дм = 10 см и ее использование в практической деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;

  2. Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре, группе;

  3. Воспитательные: воспитывать культуру поведения на уроке.

Содействовать формированию УУД:

Предметных:

  • узнают единицу измерения длины – дециметр,

  • научатся измерять и чертить отрезки длиной до 20 см.

Личностных:

  • осознают личную ответственность за результаты учебной деятельности,

  • концентрируют внимание, волю для преодоления интеллектуальных затруднений.

Регулятивных:

  • принимают и сохраняют учебную задачу,

  • осознанно оценивают свои достижения,

  • осознают возникающие трудности и ищут способы их преодоления;

Познавательных:

  • устанавливают причинно-следственные связи,

  • анализируют, сравнивают, делают выводы;

Коммуникативных:

  • осуществляют учебное взаимодействие, ясно выражают свои мысли.

Тип урока: изучение нового материала.

Технические средства обучения:

  • проектор,

  • компьютер.

Оборудование:

  • УМК «Школа России» Моро М.И. Учебник. Часть2,с. 51;

  • рабочая тетрадь, с.25;

Интернет-ресурсы:

https://uchi.ru/catalog/env/1-klass/lesson







Технологическая карта урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности

1.Организационный момент.

1мин

-Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

И мы не будем тратить время зря

Приступим все к работе.

- У вас на партах лежат карточки с изображением гномиков. С помощью этих гномиков покажите свое настроение.

- Я очень рада, что у вас у всех замечательное настроение, а это значит, вы готовы к новым открытиям.

- Да, ребята, я не оговорилась. Сегодня на уроке нас поджидает новое открытие, но для того чтобы нам сделать это открытие нужно попасть в город, где нас ждут…

- А вот кто, вы мне скажите сами, если будете очень внимательными и сообразительными.

- Вы готовы?

Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.












- Да

Цель: Обеспечить готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий.


2. Актуализация знаний:



















6 мин








- Для начала. ребята, посчитайте хором от 1 до 20 и обратно.

- Молодцы!

- А сейчас, давайте поиграем. Я буду вам загадывать число, а вы мне его называть.

- Число, предыдущее числу 14?

- Число, следующее за числом 15?

- В этом числе 1 дес. и 4 единицы?

- Число больше 10 на 2?

- Число меньше 16 на 1?

- В этом числе 1 дес. и 7 единиц?

- Какое число стоит после числа 19?

- Какое число стоит между числами 19 и 20?


- Какие вы молодцы, не попали в ловушку.

- Число меньше 20 на 1?

На доске ряд чисел.

13, 16, 14, 12, 15, 17, 20, 19.

е, ч, л, в, и, и, а, н

- Расставьте эти числа в порядке увеличения.

- Ребята. если мы все сделали верно, то перевернув карточки, получим слово.

- Итак, в городе. в который мы попали живут величины.

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить?

- Величина – это признак, который можно измерить.

- Какие величины вы знаете?



- Какие единицы измерения этих величин вы знаете?

Дети считают.





- 13

-16

- 14

-12

-15

-17

-20

- Никакое, так как за 19 сразу идет 20.


-19








- Величина.




- О величинах.





- Масса, объём, длина


- кг, л, см

Цель: выявить место и причину затруднения.

3. Самоопределение к деятельности.

Создание проблемной ситуации



2 мин

- У меня осталась еще одна единица измерения. А что измеряют ей, вы узнаете, если выполните следующее задание.

- Отгадайте загадки. О ком они?

- Ей на месте не сидится

Всё кривляется, резвится,

Рассмешит нас без обмана

В зоопарке…

- Толстый он и длинный очень-

Не дай Бог, присниться ночью.

Не умеет он кусаться,

Но можно сильно испугаться,

Его однажды увидав…

Всё потому, что он ….

- То как кошка зашипит,

То как я заговорит.

В клетке Он у нас живёт,

В клетке ест и в клетке пьёт.

Кто же это? Угадай!

- Да, конечно…

- Ходит длинный. пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами,

Как гора огромен он

Ты узнал, кто это?

- Ребята, кто помнит, в каком мультфильме встречаются эти герои?

-Давайте посмотрим фрагмент из этого мультфильма.



- Что, делают герои?



- А почему у них получились разные длины?

- Как вы думаете, о какой величине мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какую единицу измерения длины вы знаете?

- С помощью какого инструмента можно измерить длину?

- А в старину, ребята, длину предмета измеряли не линейкой, а как вы думаете чем?

- Старая мера длина пядь. Пядь - это расстояние между кончиками вытянутых пальцев руки (большого и указательного)

- Локоть – это древнейшая мера длины, которой пользовались многие народы мира.

- Аршин – это тоже старинная мера длины в России , равная примерно 71 см. Аршинами и вершками обычно измеряли рост человека..

- Попробуйте измерить длину парты пядями, локтями.

- У вас на партах лежат синие полоски. Определите на глаз длину этой полоски?



- Измерьте этой меркой длину парты.





- У кого есть ответ?







- Ответы получились разные. Почему?



- Почему возникло затруднение?










-Обезьяна







- Удав








- Попугай.





- Слон.


«38 попугаев»


Смотрят фрагмент мультфильма

- Измеряют длину удава.


- Разные мерки



- О длине.


- см.

-

Линейки



Ответы детей














- Дети измеряют


1 см


Дети проводят измерения, прикладывая мерку

Учитель фиксирует на доске варианты ответов



- Мы не смогли измерить правильно

- Мерка маленькая, неудобная, мало времени

Цель: постановка цели урока.

  1. Целеполагание

6 мин

- Вы сказали, что измерять неудобно, потому что мерка очень маленькая

- Как же быть?

- Какую цель поставим перед собой на уроке?







- Что должны узнать на уроке?





- Чему должны научиться на уроке?



- Надо увеличить мерку



- Найти новую мерку

с новой единицей измерения длины



1.Как называется новая единица измерения длины. 2.Какая она по длине

Научиться пользоваться новой единицей измерения длины.

Цель: снять усталость, восстановить физические и духовные силы.

5. Физкультминутка

1мин

«Хомка»


Цель: найти выход из сложившейся ситуации

6.Открытие нового знания

6 мин

- На столе полоски бумаги красного цвета.

- Возьмите их в руки.

- Подойдет ли такая полоска для новой, более крупной мерки?

- Можно такими мерками измерить длину стола?

- Что у вас получилось?

- Получилось сделать это быстрее и точнее? Почему?

- Нашли мы новую мерку?

- Что мы должны узнать об этой мерке?



-Выполнив задание в группах, вы найдете ответ на этот вопрос.

- Но в начале, давайте вспомним правила работы в группе.

Какое задание вам предлагается?

Работа в группах «Расшифруй слово»

4 + 3=

м

6 – 4 =

е

8 – 3 =

и

5 + 4 =

т

6 – 5 =

д

4 + 4 =

е

10 – 6 =

ц

2 + 8 =

р

Проверка с интерактивной доской

- Какое слово у вас получилось?

- Как называется новая единица измерения длины?

- И тема нашего урока?

- Что мы узнали?



- А что еще должны узнать?



- Как это сделать?



- Измерьте длину этой новой мерки с помощью линейки. Чему равна длина новой мерки?

- Что мы узнали?









- Да



Ответы детей







- Узнать, как называется новая мерка.





вспоминают

- Решить примеры и записать ответы в порядке возрастания





















- Дециметр

- Новая единица измерения длины – дециметр



- Чему равна новая мерка?

- Измерить с помощью линейки





- 10 см

- дециметр = 10 см

Цель: закрепить полученные знания.

7. Первичное закрепление.

12 мин

- Откройте, пожалуйста, учебники на стр.51.

- Верно ли мы определили тему урока?

- Почему новая единица измерения имеет такое название?

- Эту единицу назвали ДЕЦИМЕТР, от латинского слова деци – десять (десяток)

- Как сокращенно записывается дециметр?

Двумя согласными буквами дм

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число. 

 -Кто запомнил, чему равен 1дм?

- Правильно 1 дм = 10 см (на доске табличку

- Что обозначает запись в красной рамочке? (1 дм =10 см)



- Или «Зарубите себе на носу». Это , ребята, устойчивое словосочетание или в русском языке такое выражение принято называть фразеологизмом.

- Что означает это выражение?

- Дело в том, что "носом" в древней Руси также называли либо специальную деревянную переносную дощечку для записей. Эти дощечки нужны были, что бы человек делал "зарубки" на память. Поэтому в "переводе" на современный язык выражение "зарубите себе на носу "означает сейчас "запомнить".(Показ слайда)

- Используя фразеологизмы в нашей речи мы сохраняем и передаем из поколения в поколение традиции нашего народа.

- Вот и вы, ребята, зарубите себе на носу, что 1 дм = 10 см.

- А поможет нам в этом образовательная платформа «UCHI.RU»








- Молодцы, ребята!





- Да


















- Это надо запомнить



































Выполняют работу на учи.ру.







Цель: научиться применять новый способ действий,

8. Применение полученных знаний

а) Самостоятельная работа



















Практическая работа


б) Работа в паре























5 мин

- Чему мы должны научиться?







- Прочитайте задание № 2. Что вы должны сделать?

- Давайте составим алгоритм наших действий.

1. Прочитать задание.

2. Начертить отрезок.

3. Определить количество дм и см.









- 12 см - сколько это дм и см?



- Как это записать?



- Кто безошибочно справился с заданием?

- У кого возникли трудности?

- В чем? (если необходимо, еще раз объяснить: 12 см = 10 см + 2 см =1 дм + 2 см)



Ребята, а вы заметили, на нашей доске взошло солнышко, Но только оно почему-то грустное?

- Как вы думаете, чего не хватает нашему солнышку?

- Давайте, вновь поработаем в парах и среди предложенных лучиков выберем только те, длина которых равна 2 дм.

- Как это сделать с помощью линейки? (Отмерить отрезок 20 см)







- Замечательно. Посмотрите, какое у нас получилось солнышко, как оно улыбается и говорит вам спасибо за то, что вы помогли ему. А что же нам в этом помогло?

- Научиться пользоваться новой единицей измерения длины







(от веревки отмеряют и отрезают 2 дм )

Учащиеся выполняют задание самостоятельно.



1 дм и еще 2 см



Ученик у доски: 12 см = 1дм 2 см









Вспоминают и

работают в парах.



- Лучиков



Учащиеся выбирают из предложенных лучиков только те, длина которых 2 дм и прикрепляют к солнышку на доске.







- Новые знания и умения

Цель: подвести итог своей деятельности на уроке

9. Итог урока

3 мин

- С какой новой единицей измерения длины познакомились на уроке? (Дециметр)

- Чему равен 1дм? (1 дм=10 см)

-Для чего люди придумали такую единицу измерения? (Для удобства измерения длины).




Цель: самооценка результатов своей деятельности.

8.Рефлексия

3 мин

- Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание вызвало затруднение?

- Покажите свое настроение карточкой.



- Ребята, кто желает, можете на «UCHI.RU» выполнить задание от учителя по нашей теме урока, тем самым закрепить полученные знания ещё раз.

Ответы детей


Дети поднимают нужные карточки.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!