СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Дециметр" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Дециметр" для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Дециметр" для 1 класса»

Тема: Дециметр – единица измерения длины.

Цель: познакомить с единицей измерения длины – дециметр, научить измерять длину с помощью мерок.

Оборудование: конверты с полосками длиной 1 см, 1 дм, 12 см, 5 см; атласные ленты, заготовки для кормушки и разные дощечки; презентация, компьютер, экран, медиапроектор; предметные картинки – семечки (большие, средние, маленькие) для рефлексии.

Результат: дети познакомятся с новой единицей измерения длины – дециметром; научатся распознавать модель ДМ среди разных полосок, пользоваться моделями СМ и ДМ для измерения длин предметов; закрепят знания нумерации в пределах 20-ти; состав чисел от 11 до 20.

Этапы урока Задания Формируемые УУД

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Отгадайте, кто у нас сегодня в гостях (слайд 2)

- Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика.

- Синичка приготовила вам задания. Как вы считаете, сумеем мы справится с этими заданиями? Что для этого нужно?

ЛУУД: самоопределение

уч-познавательная мотивация

КУУД:

планирование уч. сотрудничества

2. Актуализация знаний

1.Логическая задача:

- Перед вами домики. Из каких геометрических фигур они построены? Узнайте номера домиков, если домик №13 не с коричневой и не с синей крышей, дом № 15 слева от дома № 13, а дом №11 справа от дома №13 (слайд 3)

2. Повторение нумерации

- Что вы можете рассказать об этих числах?

- В каком порядке расположены числа?

- Расставьте числа по порядку (слайд 4)

- Какие числа пропущены?

- Чем похожи все числа?

===== Все числа состоят из 1 десятка и нескольких единиц. ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

3. Фиксация затруднений в пробном действии, выявление места и причины затруднения

1.Соотнести рисунки (слайд 5)

- Что изображено на рисунках?

- Соотнесите рисунки нижнего ряда с рисунками верхнего.

- Какие записи соответствуют рисункам? (слайд 6)

- Что заметили?

=== Мы ещё не знакомы с данной записью, не знаем, как правильно её использовать. ЛУУД

РУУД: постановка учебной задачи, волевая саморегуляция

ПУУД: анализ, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение высказывания в устной речи, построение логической цепи построения

КУУД: полное и точное выражение своих мыслей.

4. Постановка цели урока

Формулирование темы и задач урока

- Что нам нужно сделать на уроке? Как мы можем это узнать? ЛУУД: уч-позн. интерес, смыслообразование

5. Открытие новых знаний

1. Знакомство со словом «дециметр»

- Узнать, что обозначают эти буквы, нам поможет наша гостья – синичка. Чем мы помогали синичке зимой?

- Найдите карточки с буквами слова «кормушка» и составьте слово на доске.

- Перевернём карточки и прочитаем новое слово «дециметр».

=== Какое слово зашифровано буквами ДМ? (слайд 7)

2. Знакомство со значением слова

- Какой ещё у нас есть помощник?

- Откройте учебник на с.51, прочитайте запись и рассмотрите рисунки.

=== Что такое дециметр? Сколько в 1 дм см?

(если t) Запись в тетрадях. ПУУД: исп. знаково-символ. средств, смысловое чтение, построение устного высказывания

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Практическая работа

- Синичка выслала для вас конверты, откройте, что в них?

- Что можно сделать с этими полосками? (измерить их длину)

- Измерьте длину полосок и найдите полоски, длины которых равны длине полосок синички (слайд 8)

- Какой длины оранжевая полоска? фиолетовая?

- Будем использовать эти полоски как модели. Можно ли измерить с их помощью длину других полосок?

- Измерьте моделью ДМ полоску зелёного цвета. Что заметили? (слайд 9) Измерьте длину чёрного отрезка (подобно)

Запись в тетрадях.

Для измерения длины можно пользоваться и моделью СМ, и моделью ДМ

2. Работа в группах: отмерить с помощью модели ДМ атласную ленту длиной 4 дм и 3 дм

Сравните длины ваших полосок, что можно сказать. На сколько одна лента длиннее другой? короче другой?

Запись в тетрадях РУУД: контроль

ПУУД: подведение под понятие, исп. общих приёмов решения задач, построение речевых высказываний

7. Повторение, включение новых знаний в систему знаний

1. Отгадай загадку

- Новое задание синички – отгадай загадку (слайд 10)

Он весной прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет (скворец)

- Как называется домик для скворца? (скворечник) Какие это слова? Почему? (слайд11)

2. Практическая работа

- Чтобы сделать скворечник, нужны заготовки из доски определённого размера. Посмотрите, какие нужны заготовки (слайд 12)

- Как можно найти нужные заготовки? (измерить их с помощью модели ДМ)

- Задание группам: 1 – найти заготовки для передней и задней стенок скворечника; 2 – найти заготовки для боковых стенок

Как можно использовать модель ДМ? Что ещё нужно, чтобы сделать скворечник?

ЛУУД: нравственно-этич. Оценивание усваимого содержания

ПУУД: анализ, синтез, сравнение, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач

КУУД: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммукационных задач, управление поведением партнёров

8. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

1.Итог урока (слайд 13)

- Какую новую единицу длины вы узнали?

- Сколько СМ в 1 ДМ?

- Какую работу вам понравилось выполнять?

- Длину каких предметов можно измерить моделью СМ? моделью ДМ?

- Почему нужны разные мерки?

2. Оцените свою работу на уроке (слайд 14)

- Если вам было всё понятно, вы научились измерять длины мерками СМ и ДМ, подарите синичке большую семечку; если не всё понятно, задания были трудные – среднюю, если ничего не запомнили – маленькую.

ЛУУД: внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности

ПУУД: рефлексия спососбов и условий действий, контроль и оценка процессов и результата деятельности

КУУД: формулирование и аргументация своего мнения.







К О Р М

У Ш К А

Д Е Ц И

М Е Т Р




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!