СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку Тема: «Как найти в слове корень?»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Как найти в слове корень?» Цель: уточнить представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах. Задачи: - развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные; - учить выделять общую часть родственных слов; - способствовать развитию речи учащихся; - формировать орфографическую зоркость; - развивать устную и письменную речь. Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку Тема: «Как найти в слове корень?»»

МБОУ «Перовская школа-гимназия»







Конспект урока

по русскому языку

Тема: «Как найти в слове корень?»















Подготовила:

Гнатенко Л.В.





3 класс


Тема урока: «Как найти в слове корень?»


Цель: уточнить представление о том, что корень в однокоренных словах пишется

одинаково; учить находить корень в словах.


Задачи: - развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;

- учить выделять общую часть родственных слов;

- способствовать развитию речи учащихся;

- формировать орфографическую зоркость;

- развивать устную и письменную речь.

Тип урока: изучение нового материала.


Техническое обеспечение: учебник, тетради, компьютер.


Ожидаемый результат: дети должны научиться подбирать однокоренные слова,

выделять общую часть родственных слов, развивать устную

и письменную речь.


Ход урока

I. Организационный момент 5

Шкала самооценки (индивидуально) 4

3

2

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте слова, которые вы составили. Назовите корень.


III. Актуализация знаний

  1. Индивидуальная работа ( у доски 2 человека)

- К данным словам подберите однокоренные слова, которые отвечают на вопрос

что делать? Запишите по образцу, выделите в словах корень.

Образец: звон – звонить

Игра, письмо, свет, сад, смотр

- Спишите однокоренные слова, выделите в них корень (у доски 3 человека)

1) Вода, подводник, водичка, водяной, водный

2) Цвет, цветник, цветной

3) Ходики, переход, подход, ходовой


  1. Словарный диктант ( по «цепочке» )

Понедельник, овёс, четыре, заря, пшеница, орех, погода, ракета, трактор, восемь,

среда, картофель, восток.

  1. Работа со словом из словаря

- Составьте из данных букв слово ЦОЛИАСТ (столица)

- Найдите слово столица в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом столица, запишите.

- Запомните написание этого слова.


IV. Самоопределение к деятельности

(работа в парах)

- Спишите. Выделите в словах корень.

- Садовник, подводник, перевозчик.

(Проверка)

- Расскажите, как вы находили корень в словах?

- Сформулируйте тему урока.


V. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

- Прочитайте сведения о языке на с. 75

- Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

- Как пишется корень в однокоренных словах?

- Приведи примеры

Упр. 134 (с.75)

- Прочитайте.

- Подберите к данным словам однокоренные слова и объясните лексическое значение

каждого слова.

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Взаимопроверка)

Упр. 135 (с.76)

- Прочитайте текст.

- О чём в нём говорится?

- Найдите в тексте однокоренные слова. Назовите корень.

- Какие слова в современной речи не встречаются? Почему?

- Выполните письменное задание к упражнению.

- Прочитайте группы однокоренных слов. Назовите корень.


VI. Физкультминутка


VII. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

- Прочитайте информацию в рубрике «Страничка для любознательных» на с. 76

- Что такое чередование? Приведи примеры.

Упр. 136 (с. 77)

( Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Работа консультантов.)

Упр. 137 (с. 77)

- Прочитайте. Обратите внимание на корень в первой паре однокоренных слов.

- Выполните задание.

(Проверка по цепочке слов с орфограммами)


  1. Игра «Третий лишний» (на доске)

- Найдите в каждой строке лишнее слово. Докажите ( по экипажам)

1) Холод, холмик, холодный (Холмик)

2) Лист, лисица, лисёнок (Лист)

3) Моряк, море, морж (Морж)

4) лось, лосось, лосёнок (Лосось)


VIII. Рефлексия (текст 1 на экипаж)

- Прочитайте сказку, которую сочинил ваш сверстник. Подумайте, по каким

особенностям содержания и языка её можно признать сказкой.


Как Том и Джерри победили Кощея Бессмертного


На одном сказочном материке находились два государства. Одно кошачье, в другом жили мыши. Двумя государствами правил Кощей Бессмертный. Кощей разжигал войну между кошками и мышками. Страдали от войны все. В каждой кошачьей семье плакали котята, и в семьях мышей было горе.

Однажды котёнок том решил узнать, с кем воюют его отец и старший брат. Он тайком перешел границу и попал в мышиное государство.

Первым, кого он увидел, был мышонок Джерри. Они сразу понравились друг другу и стали думать, как спасти их страны от войны.

Джерри предложил пойти в страшный дремучий лес к его бабушке Крысе и спросить совета о том, как избавиться от Кощея. Шли они два дня и две ночи и, наконец, пришли. Бабушка Крыса сказала, что больше всего на свете Кощей боится запаха роз. Она дала Тому и Джерри мешочек с семенами, чтобы те засеяли ими поле.

Том и Джерри так и сделали. Когда аромат цветущих роз стал кружить над обеими странами, Кощей в страхе покинул трон и исчез навеки.


- Вам понравилась сказка?

- Найдите в тексте однокоренные слова.

- Что нужно сделать, чтобы найти корень в слове?

- Оцените свою работу по шкале.


IX. Подведение итогов урока

Настроение (смайлик)


Домашнее задание

Повторить изученные правила, упр. 38 (с. 77)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!