СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для систематизации знаний учащихся об имени существительном; для формирования у учащихся представления об изменении имён существительных по числам; тренировать умение определять и изменять число имён существительных; 2. Развивать коммуникативную компетенцию через ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Формировать активную гражданскую позицию школьника.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам" (2 класс)»

Урок русского языка

Дата ___________

Класс 2

Тема занятия:

Изменение имён существительных по числам.

Ссылка:

Учебник Русский язык для 2 класса – Алматы, «Атамұра», 2013 (С.А.Никитина, Л.П.Якунина, Р.Т.Мендекинова).

Общие цели:

1. Создать условия для систематизации знаний учащихся об имени существительном; для формирования у учащихся представления об изменении имён существительных по числам; тренировать умение определять и изменять число имён существительных;

2. Развивать коммуникативную компетенцию через ведение диалога, обогащать словарный запас учащихся. Формировать активную гражданскую позицию школьника.

Результаты обучения:

Цель для учащихся:

к концу урока:

узнаю, как различать имена существительные по числам;

смогу научиться различать имена существительные по числам;

Ключевые идеи:

Имена существительные изменяются по числам: ед.число (один предмет), мн.число (несколько предметов)

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, маркеры, плакаты, оценочные листы.

Ход занятия

Этапы проведения урока

Время 45 минут

Действия преподавателя и действия участников


Организация

класса


2 мин.








3 мин.

Занятие начинается с приветствия учащихся. Психологический настрой на урок.


- В Италии принято здороваться - горячо обниматься

- В Бразилии – поглаживая спины

- В Никарагуа – плечами

- В Македонии – локтями

- А в Австралии хлопками

- В Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки.

- А мы с вами, заглянем друг другу в глазки, подарим улыбку друг другу, поделимся своим хорошим настроением и помашем друг другу.


Затем проводится формирование групп (5 групп по 5 ученика). Учащимся предлагается на карточках расшифровать анаграммы, и соответственно получившимся словам выбрать группу. (ВСЕЗНАЙКИ, ПОЧЕМУЧКИ, ЛЮБОЗНАЙКИ, ЭРУДИТЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ.) Для успешной работы в группе выберите организатора группы, повторяют правила работы в группе, распределение ролей.


- Сегодня перед нами стоит непростая задача. Мы должны открыть новые знания. Предлагаю не терять драгоценное время, а начать работу.

-Сегодня на уроке вы будете оценивать свою работу и работу одноклассников в листе оценивания. У каждого на столе лежит такой лист, где прописаны критерии оценивания и этапы работы. Каждый этап работы вы должны будете оценить. Обратите внимание на критерии. Подпишите листы оценивания.


I этап - Вызов


Кумулятивная беседа:











Целеполагание


5 мин.

*** Запись даты.

- Какой раздел русского языка мы изучаем? МОРФОЛОГИЯ

- Что изучает морфологи? ЧАСТИ РЕЧИ

- Какую часть речи мы изучаем? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ


1) Каллиграфическая минутка (отработать каллиграфическое письмо)







2) Целеполагание

– Что является объектом изучения на сегодняшнем уроке? ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

– Что необходимо знать об имени существительном, чтобы правильно использовать его в речи? (Знать хорошо теорию)


- Что такое имя существительное?

Взаимопроверка в группах

Индивидуальная работа – понятие ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9bd13cee-713e-40d4-a663-34482e96e98c/%5BNS-RUS_3-17%5D_%5BIP_009%5D.swf


– Чтобы правильно употреблять имена существительные в речи, что нужно знать? (Нужно знать их признаки)

- Ребята, как называются ваши группы? (ВСЕЗНАЙКИ, ПОЧЕМУЧКИ, ЛЮБОЗНАЙКИ, ЭРУДИТЫ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЫ.)

- Что объединяет эти слова? (это им.сущ., одуш., нариц., мн.число)

- А как назвать каждого участника группы? (ВСЕЗНАЙКА, ПОЧЕМУЧКА, ЛЮБОЗНАЙКА, ЭРУДИТ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛ)

- А что объединяет эти слова? (это им.сущ., одуш., нариц., ед.число)

- Что сейчас мы перечислили? ПРИЗНАКИ ИМ.СУЩ.

- Что из признаков им.сущ. нами ещё не изучено? ЧИСЛО


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Число имён существительных)

– Что к концу урока вы должны узнать и чему научиться?

(-я узнаю, как различать имена существительные по числам;

смогу научиться определять число имен существительных)


– Зачем вам это надо уметь? (Чтобы более точно и полно выражать свои мысли и чувства, т.е. использовать имена существительные в речи)


- Как спланируем свою работу на уроке?

- Что будем делать сначала? Что потом?

План работы.

-Узнаю, как изменяются существительные по числам.

- Буду учиться находить эти существительные и определять их число.

- Проверю себя.

- Оценю себя.

(Составляют план работы по схеме.)

Узнаю ..

Буду учиться ..

Проверю

Оценю


II стадия –

Осмысление


Операционный

Цель ученика: Я узнаю, как различать имена существительные по числам

Кумулятивная беседа



Работа в тетради












































Парная работа

















Групповая работа









Зафиксировать в тетради









7мин.

На доске записаны слова: юрта, беркут, степь, юрты, степи, беркуты. 

– Прочитайте слова. Какой частью речи они являются? (Слова юрта, беркут, степь, юрты, степи, беркуты являются именами существительными.)

– Разделите данные имена существительные на две группы. Какие имена существительные вы отнесли бы к первой группе? (К первой группе можно отнести имена существительные юрта, степь, беркут.)

Учитель оформляет запись на доске, а дети в тетрадях:

юрта

степь

беркут

– Почему именно эти имена существительные вы объединили в одну группу? (Каждое из этих имен существительных обозначает один предмет, находится в единственном числе.)

Учитель и учащиеся вносят дополнительную запись:

Ед. ч.

юрта

степь

беркут

– Какие имена существительные вошли во вторую группу? Обоснуйте свой ответ. (Во вторую группу вошли имена существительные юрты, степи, беркуты, потому что они обозначают несколько предметов и стоят во множественном числе.)

Учитель и ученики записывают данные слова во второй столбик:

  Ед. ч.                          Мн. ч.

  юрта                          юрты

  степь                         степи

  беркут                       беркуты

– Прочитайте написанные в столбиках слова парами. (Юрта-юрты, степь-степи, беркут-беркуты.)

– Как в данном случае изменяются имена существительные? (Имена существительные изменяются по числам.)

– Выделите окончания в именах существительных.


– Что меняется в именах существительных  при  изменении их по числам? (Меняются окончания.)

– Обобщите наши рассуждения по плану (подготовить связный текст + внести ответы в модель):

1) Как изменяются имена существительные?

2) В каком числе они употребляются?

3) Что обозначают имена существительные в единственном числе?

4) Что обозначают имена существительные во множественном числе?

5) Что изменяется в имени существительном при изменении его числа?


Вывод: Имена существительные изменяются по числам. Они употребляются в единственном и множественном числе. Существительное в единственном числе называет один предмет, существительное во множественном числе называет несколько предметов. При изменении существительного по числам в нём меняется окончание.


- Какую модель вы бы составили к нашей теме?













ФО

1 мин.

Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа (Приложение 1).

Рефлексия

2 мин

- На что было направлено данное задание?

(На выявление способа определения числа имён существительных)

- Сделайте вывод, над чем нам надо работать? (Над отработкой этого способа)

Физминутка

1 мин

Физкультминутка Сергіту сәті Қызыл гүлім - ай.mp4

Отработка практических навыков.


Цель ученика:

Я смогу научиться определять число имен существительных










6 мин.



















Групповая работа на закрепление изученного.


- А теперь посмотрим, как вы усвоили эту тему.

- На столах у каждой группы лежит лист с заданием: Оставьте в каждой строчке пару существительных, которые называют предмет в единственном и во множественном числе. Третье «лишнее» слово зачеркните.

Кот коты котята

Пень пеньки пни

Соседья соседи сосед

Колос колосья колосы

Рог роги рога

Зеркальце зеркало зеркала

Поросёнки поросёнок поросята

Стул стулья стульи

Тополёк тополя тополь

Дни деньки день

Крыльи крыло крылья

ФО

3 мин.

Проверка по модельному ответу

ЦОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1d16577a-7551-4348-a5bc-f6fdcc1ae675/%5BNS-RUS_3-20%5D_%5BQS_025%5D.html

Самооценка по модельному ответу. Заполнение оценочного листа. Приложение 1

Рефлексия

2 мин

На что было направлено данное задание?

На умение определять число имен существительных. Сделайте вывод, над чем нам надо работать?

Практикум по самостоятельному применению знаний

5 мин

Самостоятельная работа. 
- Ребята все задания выполняли вместе в группах и парах, а сейчас давайте покажем, что мы умеем работать самостоятельно.


- Прочитайте. Напишите, объединив существительные в пары и изменив их число. Выдели окончания. Дополни своей парой.


Баран, корова, овца, лошадь, свинья, кабан, бык, конь.

Образец: бараны-овцы


Модельный ответ: бараны-овцы

коровы-быки

лошади-кони

свиньи-кабаны

ФО

1 мин.

Взаимооценка в группах по модельному ответу. Заполнение оценочного листа. Приложение 1

Демонстрация работ групп, набравших большее количество баллов.

III этап- Рефлексия

Итог урока СО

3 мин












3 мин

У. – По какой теме мы работали сегодня на уроке?

Д. - Число имён существительных .

У. - Какую цель ставили перед собой?

Д.- Узнать, как различать имена существительные по числам; научиться определять число имен существительных

У. - Достигли мы этой цели?

Д.- Да.

У. - Проанализируйте шкалу оценок в течении урока. Поставьте итоговый балл и переведите его в отметку. Обратите внимание на те задания, в которых имеются недочеты. Оцените свою деятельность. Приложение 1


- А в конце урока мне бы хотелось узнать, как в дальнейшем вы примените новые знания. Итак, если вы возьмёте сейчас картинку с чемоданом, значит новые знания вам пригодятся в дальнейшем. Если мясорубку – значит вам ещё необходимо полученную информацию переработать. Если корзину – значит «всё выброшу», т.е. полученные знания вам нигде не пригодятся.

  • Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.


  • Мясорубка – информацию переработаю.


  • Корзина – всё выброшу.


Домашнее

Задание (по выбору)


1 мин.

Разноуровневое домашнее задание.

1) стр._156_ выучить правило

2) Записать 4 предложения употребляя имена существительные в единственном и во множественном числе.

3) Составить и записать текст на тему « Зимний день» из 5 предложений. У имён существительных указать число, выделить окончания.































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!