СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс РУССКИЙ ЯЗЫК УРОК № 117

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Тип: урок изучения нового материала.

Цели:

·Дать понятие об изменении имён существительных по числам;

·Учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

·Развивать наблюдательность и речь;

·Формировать навыки грамотного письма.

 

Планируемые результаты: Учащиеся научаться: определять грамматический признак имён существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»»

2 класс
РУССКИЙ ЯЗЫК
УРОК № 117

Тема: Единственное и множественное число имён существительных.

Тип: урок изучения нового материала.

Цели:

  • Дать понятие об изменении имён существительных по числам;

  • Учить определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа;

  • Развивать наблюдательность и речь;

  • Формировать навыки грамотного письма.



Планируемые результаты: Учащиеся научаться: определять грамматический признак имён существительных – число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи.



Разработку подготовил: Попов Дмитрий Сергеевич.



ХОД УРОКА

I. Организационный момент

С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать, не решать!

II. Проверка домашнего задания
Обсуждается выполнение домашнего задания.

III. Актуализация опорных знаний учащихся
Словарная работа
Учитель проводит словарный диктант:
Мать, Волга, отчество, Донецк, Россия, проспект, город, гражданин, девочка, гора.

IV. Самоопределение к деятельности

– Запишите в столбик словарные слова.
Ягода, пенал, медведь, месяц, платок, суббота, дежурный, лестница.

– Поставьте ударение и подчеркните орфограммы.

– Какие части речи я вам продиктовал?

– Эти слова обозначают один предмет или много?

– Измените данные слова так, чтобы они обозначали много предметов, запишите их рядом во второй столбик.

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

V. Работа по теме урока

1. Работа о учебнику
Упр. 104 (стр. 61)
Устное выполнение.
– Объясните значения слов: один – единственное, много – множественное.
– Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе?
– Сколько предметов обозначают имена существительные в множественном числе?

2. Игра «Один – много»
Учитль называет имена существительные в единственном числе – учащиеся хлопают, во множественном числе – топают.

VI. Физкультминутка

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали.
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

VII. Закрепление изученного материала
Упр. 105 (стр. 61)
Упражнение выполняется с комментированием.
– Прочитайте правило тётушки Совы на странице 62.
Учащиеся читают правило, после чего учитель задаёт вопрос:
– При изменении формы меняется значение имени существительного?
Упр. 107 (стр. 62)
Самостоятельное выполнение в тетради.

VIII. Рефлексия учебной деятельности
Учитель читает имена существительные, а учащиеся распределяют их в две группы. У доски работают два ученика. Взаимопроверка. Взаимооценка.
Гроза, мальчишки, веник, яблоки, змея, чайка, старик, шины, чужак, цыплята.

IX. Подведение итогов урока
– О каком признаке имени существительного вы узнали?
– Кому осталось что-то непонятным?
– Какое задание вам было интересно выполнять?

X. Анонс домашнего задания
По учебнику выполнить упражнение 106 на странице 62.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!