СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию на тему "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по обществознанию для 6 класса, на тему: "Общение".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию на тему "Общение"»

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

Учебник: Обществознание 6 класс Авторы: Л.Н.Боголюбов, Л.Ф.Иванова.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

  • Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

  • Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

  • Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты:

  • Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

  • Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

  • Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения.

Тип урока: урок формирования новых знаний

Средства обучения: учебник, презентация.

Ход урока

Учитель приветствует учеников. Предлагаю вашему вниманию сюжет из юмористического журнала “Ералаш”. (Презентация. Слайд 1) Видеосюжет.

Скажите, почему внук не понял дедушку?

А в вашей жизни были случаи, когда вас не понимали или вы не понимали собеседника? Ученики отвечают на вопросы учителя.

Ознакомьтесь с высказыванием А. Сент-Экзюпери “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”

Итак, ребята, как вы думаете, какая сегодня будет тема урока?

Тема урока: “Общение”.

Общение это один из видов деятельности, а из чего состоит любая деятельность?

(Деятельность начинается с цели, затем подбираются средства, производятся действия и получают результат.)

Следовательно, цель сегодняшнего урока: Понять, что такое общение и его роль в жизни людей.

План урока: 1. Понятие общения. 2. Способы общения.  3. Правила общения.

Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово общение?

Дети называют свои ассоциации к понятию “общение”. Учитель чертит на доске кластер.

После дополнения кластера ученики сами формулируют понятие общения.

Общение – взаимные, деловые и дружеские отношения людей. (Слайд 5)

Подумайте, что было бы, если не было общения? (пример дети-маугли).

У каждых людей различные способности к общению. Одни общаются легко и непринуждённо, а другие с трудом идут на контакты.

2. Каковы цели общения.

В свою очередь люди не просто так общаются…Как вы думаете для чего человеку необходимо общение? (составление кластера)

Роль и значение общения:

1.Формирование личности;

2. приобретение основных личных черт через общение;

3. за счёт общения человек усваивает опыт и знания предков;

4. правильно оценивать своих товарищей;

Человеческое общение сложный процесс, который напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из 4-х уровней, каждый из которых очень важен для человека в разных моментах его общения.

Чувства-познание-взаимодействие-обмен информацией

Рассмотрите пирамиду и обозначьте её ступени по степени важности для вас.

Работа по вариантам:

1-й Что происходит в процессе общения?

2-й Что происходит в результате общения? (см. слайд)

3. Как люди общаются.

Итак, мы узнали. что такое общение, а сейчас познакомимся со способами общения

О них вы узнаете, прочитав в учебнике с. 68–69. (5 мин.)

Учитель: Назовите способы общения:

Речевое (вербальное, словесное) и неречевое (невербальное, мимика, жесты, интонация).

А сейчас практика, работа у доски с двумя детьми. Передать полученную информацию предложенным способом.

1-й ребёнок. Вербальное общениеВыразительно (по ролям) прочитать стихотворение А. Л. Барто “Сильное кино”.

Заранее, заранее всё было решено:
У школьников собрание, потом у них кино.
Домой придёт мой старший брат,
Он мне расскажет всё подряд,
Он объяснит мне что к чему,
А я большая! Я пойму.
И вот он начал свой рассказ:
– Они ползут, а он им– раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей – раз! Она им – раз!
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
Нет, видно я ещё мала:
Я ничего не поняла.

Почему же не поняла сестричка рассказ брата? Он пытается рассказать о фильме. О действиях героев, за которых он переживал. Пробует рассказать и не может – не хватает слов (вместо глаголов употребляет слова-заменители).

2-й ученик. Невербальное общение. Изобразить отрывок из басни А.Крылова “Ворона и лисица”.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру; 
На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, 
Да позадумалась, а сыр во рту держала. 
На ту беду, Лиса близехонько бежала; 
Вдруг сырный дух Лису остановил: 
Лисица видит сыр, – Лисицу сыр пленил, 
Плутовка к дереву на цыпочках подходит; 
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит 
И говорит так сладко, чуть дыша: 
“Голубушка, как хороша! 
Ну что за шейка, что за глазки! 
Рассказывать, так, право, сказки! 
Какие перышки! какой носок! 
И, верно, ангельский быть должен голосок! 
Спой, светик, не стыдись! 
Что ежели, сестрица, 
При красоте такой и петь ты мастерица, 
Ведь ты б у нас была царь-птица!” 
Вещуньина* с похвал вскружилась голова, 
От радости в зобу дыханье сперло, – 
И на приветливы Лисицыны слова 
Ворона каркнула во все воронье горло: 
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.

Каковы достоинства и недостатки вербального общения?

Как вы думаете какое общение самое важно? Следовательно, в общении важно учитывать словесную информацию, а невербальную. “Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно войска за собой повести”.

Пример этому следует текст на стр. учебника 70-71, рубрика «Жил на свете человек».

    1. О ком вы узнали?

    2. Какое отношение имеет рассказ о Левитане к теме нашего урока?

4.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

С кем вам, легче всего общаться, со сверстниками или с теми, кто вас старше, почему?

Самостоятельная работа по вариантам записать правила общения с родителями, с друзьями, с учителями.

Учащиеся самостоятельно формулируют правила общения, а затем каждый вариант представляет сою работу. Правила общения с родителями слайд 6, правила общения с одноклассниками (Слайд 7), правила общения с учителями (Слайд 8).

Итак, чтобы общения было полным, интересным, полезным важно приобщении соблюдать все предложенные вами правила.

5. Слово-серебро, молчание-золото.

Как вы понимаете данное высказывание?

Задумывались ли вы о том: как мы говорим, как общаемся? Понимаем ли окружающих и умеем ли слушать?

Авторы учебника дают нам совет: чтобы научиться понимать другого, важно ставить себя на его место, представлять, как сказываются на окружающих ваши слова и поступки.

Как вы относитесь к этому совету?

Какие выводы можете сделать?

Таким образом, ребята при общении важно помнить, что любой человек сложен, раним, интересен, глубок как вы сами поэтому:

“Попробуйте 
не наступать, а уступать.
Не захватить, а отдать.
Не кулак показать, а руку протянуть.
Не спрятать, а поделиться. 
Не орать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить”.

Итак, мы с вами в начале урока поставили цель выяснить что такое общение и его роль в жизни людей? Анализируют свою деятельность по достижению цели.

Далее учитель предлагает учащимся продолжить мысль…(Слайд 10)

Самая главная цель общения состоит в том, чтобы…..

В ходе общения происходит…..

Результатом общения можно считать….

Домашняя работа: П. 8 читать, пересказ, составить таблицу «Общение со сверстниками и старшими» см. в тетради.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!