СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по обществознанию "Человек познаёт мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Тема «Человек познаёт мир» (6 класс)

Цель урока:дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с понятиями: самосознание, самооценка, показав их роль в познании мира.

    Планируемые результаты обучения:

    • предметные: дать определение понятий: самосознание, самооценка;назвать уровни самооценки; назвать три фактора, влияющие на самооценку;
    • личностные:сформировать и высказать собственное мнение о роли самопознания в жизни каждого человека; учащиеся смогут научиться оценивать себя и окружающих себя людей;
    • метапредметные:

познавательные:продолжить формирование умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, систематизировать информацию и представлять ее в виде схемы;

регулятивные: продолжить формирование умений планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль;

коммуникативные: продолжить формирование умения действовать в группе, овладевать нормами общения. выдвигать свои версии решения проблем, понять другие позиции, взгляды, договариваться с другими людьми , для того чтобы сделать что –то сообща).

Основные понятия:самосознание, самопознание, самооценка.

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Человек познаёт мир"»

Конспект урока

Тема «Человек познаёт мир» (6 класс)

Цель урока:дать учащимся представление о процессе познания мира и самого себя; познакомить с понятиями: самосознание, самооценка, показав их роль в познании мира.

Планируемые результаты обучения:

    • предметные: дать определение понятий: самосознание, самооценка;назвать уровни самооценки; назвать три фактора, влияющие на самооценку;

    • личностные:сформировать и высказать собственное мнение о роли самопознания в жизни каждого человека; учащиеся смогут научиться оценивать себя и окружающих себя людей;

    • метапредметные:

познавательные:продолжить формирование умений ставить цели, формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности, систематизировать информацию и представлять ее в виде схемы;

регулятивные: продолжить формирование умений планировать свою деятельность, действовать по алгоритму, осуществлять самоконтроль;

коммуникативные: продолжить формирование умения действовать в группе, овладевать нормами общения. выдвигать свои версии решения проблем, понять другие позиции, взгляды, договариваться с другими людьми , для того чтобы сделать что –то сообща).

Основные понятия:самосознание, самопознание, самооценка.

Оборудование: Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.]; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 111 с. (учебник для общеобразовательных учреждений); рабочая тетрадь.

Форма организации учебной работы: фронтальная (активное слушание, фронтальный опрос), индивидуальная, работа в парах

Метод: объяснительно - иллюстративный с элементами частично- поискового.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этапы и смысловые блоки урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности обучающихся к уроку, организация внимания.

Приветствие:

- Добрый день, ребята! Посмотрите, пожалуйста, все ли необходимое есть у вас на столе: ручка, карандаш, тетрадь, учебник.

- Начинаем урок!

Приветствуют учителя, подготавливают необходимое оборудование к уроку.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу свои улыбки, подарите мне свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение. Спасибо!

Внимательно слушают учителя

3. Проверка домашнего задания

- Сейчас мы с вами повторим материал предыдущего урока (проведение теста).

1. Найдите наиболее корректное окончание предложения.

В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может

1) ставить перед собой цели и достигать их

2) удовлетворять потребности в еде и питье

3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды

4) расти и размножаться

2. Выберите верное из двух суждений о личности:

А) личность возникает в результате биологического развития человека;

Б) огромное влияние на становление личности оказывает общество:

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны 4. Оба суждения неверны

3.Выберите верное из двух суждений о личности:

а) личность формируется в течение всей жизни,

б) личность формируется в детстве.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Оба суждения верны

4. Оба суждения неверны

4. Что такое индивидуальность?

1) Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

2) Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми

3) Совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого

5. Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает.

1) индивидуальность2) сознание 3) личность

6. Является ли Петр сильной личностью, если он много времени уделяет спорту, физически развит, ловок и быстр и лучше всех справляется с заданиями на уроках физкультуры?

1) да 2) нет

7. Пятиклассник Арсений хорошо учится, ставит школьные спектакли, занимается спортом и стремится выиграть детский городской чемпионат по плаванию, помогает маме ухаживать за маленьким братом. Все это характеризует Арсения как:
1) ученика 2) друга3) личность4) сына

8. Выберите правильные высказывания.

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.

2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.

3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.

Отвечают на вопросы проверочного теста

4. Изучение нового материала

4.1. Целевая установка

- Какие вопросы чаще всего задают люди?(Что это такое?Для чего это?Почему? Зачем?) А как вы думайте для чего нужны ответы на эти вопросы? (с их помощью люди познают окружающий мир)

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на сегодняшнем уроке? Вывод: мы будем говорить о познании человеком мира и самого себя.

Тема урока: «Человек познает мир»

Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. Записывают тему урока

4.2. Познание мира и себя

- Ребята, а как человек познаёт мир?

-Человек, взаимодействуя с окружающим миром, одновременно познает его. Процесс познания происходит в ходе активной деятельности человека.На доске появляется схема (познание мира:учебная деятельность, трудовая деятельность, общение, игровая деятельность).

- А с помощью каких чувств, человек познает окружающий мир?На доске появляется схема (зрение, слух,осязание, обоняние, вкус).

- Познание - это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.

- Ребята, когда мы смотрим телевизор на каждом канале мы можем получить определённые новые знания об окружающем мире, например, существует каналы, которые показывают новости, или каналы, показывающие, что происходит в природе и т.д. Так и в жизни познание человека происходит через специальные каналы.

- Ребята, прочитайте с. 18 учебника и назовите каналы познания, указанные в тексте. Какие еще каналы познания мира можно указать?На доске появляется схема (каналы познания мира:жизненное пространство человека, общение со сверстниками, через органы чувств,язык и речь, трудовая деятельность взрослых и т.д.).

- Важнейшей потребностью личности является стремление узнать самого себя. Как вы думаете, почему?


- Задание: заполните схему «Почему важно узнавать себя» (находишь дело по душе, лучше осознаешь свои способности, узнаешь себя и стремишься что-то в себе изменить, возрастает самооценка, повышается настроение)

- Познание мира тесно связано с познанием самого себя. Уже где-то в 3 года ребенок начинает говорить «я сам!», думать о том, на что он способен, что он может, что не может.

- Ребята, что же по-вашему такое самопознание? Про это прочитайте в учебнике на стр.18. (Самопознание - исследование человеком своих способностей и возможностей+, поиск того вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать.)

- Ребята, а как вы думайте какой смысл в самопознании? (чтобы выжить и действовать в окружающем мире)

Слушают внимательно учителя и отвечают на вопросы, записываю в тетради схемы «познание мира» и «чувства, при помощи которых человек познает окружающий мир», определение «познание», схему «каналы познания мира», «почему важно узнавать себя».Работая с учебником, находят и выписывают в тетрадь определение «самопознание»


4.3. Что такое самосознание

-Потребность понять и узнать себя способствует развитию самосознания, т. е. сознания, направленного на себя самого. Ты стремишься осознать свои сильные и слабые стороны, понять взаимоотношения с окружающими тебя людьми, не только замечаешь действия и оценки других по отношению к тебе, но и стараешься их анализировать. (Самосознание – сознание, направленное на самого себя).

Слушают внимательно учителя и отвечаю на вопросы. Записывают определение «самосознание».


5. Закрепление

-В ходе чего происходит процесс познания человеком окружающего мира?

-Что такое познание?

-Назовите основные каналы познания.

-Что такое самопознание?

-Что такое самосознание?

Отвечают на поставленные вопросы.

6. Итоги урока

Давайте вернёмся к цели нашего урока.

Цель нашего урока мы выполнили.

Благодарит детей за урок.

Оценивает работу учащихся.


7. Домашнее задание

Прочитать параграф 2, с. 18-19, ответить на вопросы после параграфа «Проверим себя» 1 составить свой словесный автопортрет, задания в рабочей тетради 1,2

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!