СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о полезных икопаемых, их использовании и принципах размещения

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по географии»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Булгаковская основная школа (филиал)









Урок географии в 6 классе

«Полезные ископаемые»



















Учитель географии I категории

Селезнева Елена Михайловна









2016 г.

Тема урока: «Полезные ископаемые»

Цель: Формирование представлений о полезных ископаемых, их использовании и принципах размещения.

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с различными видами полезных ископаемых; ввести новые понятия: полезные ископаемые, топливные п/и, рудные п/и, нерудные п/и, геологическая разведка; организовать деятельность обучающихся по изучению и первичному закреплению понятий;

Развивающие: создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся; способствовать развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, учебником, картами, делать обобщения и выводы, решать проблемные ситуации;

Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету. Способствовать формированию географической культуры.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание целостности мира; понимание значения полезных ископаемых в жизни человека, их многообразие и вариативность использования; формирование познавательного интереса к профессии геолог Метапредметные:

Личностные УУД: аргументированно оценивать свои и чужие поступки, осознавать черты своего характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий выбор, оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, инициативу, ответственность.

Регулятивные УУД: определять самостоятельно цель и тему урока; выдвигать гипотезы; выбирать средства достижения цели; планировать свою деятельность; самостоятельно исправлять ошибки.

Познавательные УУД: находить достоверные сведения в источниках географической информации; анализировать тематическую информацию; строить логически обоснованные рассуждения.

Коммуникативные УУД: описывать объект, характеризовать его качества и признаки; осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей; выдвигать аргументы и гипотезы,

Предметные: давать определение терминов, понятий по тематике урока; классифицировать полезные ископаемые; описывать свойства полезных ископаемых; приводить примеры использования полезных ископаемых в повседневной и хозяйственной деятельности человека; определять и показывать на физической карте месторождения полезных ископаемых каждой группы.

Тип урока: комбинированный: практическая работа, построенная на технологии критического мышления с использованием поискового метода.

Техническое оборудование: физическая карта, рабочая презентация по уроку, учебник, рабочая тетрадь, атлас, образцы полезных ископаемых.

Учебник: География. Автор Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский издательство «Русское слово».

Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, ИКТ, системно-деятельностный подход, технология критического мышления.


Ход урока:


  1. Организационный этап

Приветствие

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!


Актуализация знаний

- Из чего состоит земная кора?

- Что такое горные породы и минералы?

- Выполните задания на карточках и оцените работу.


  1. Дополните утверждения:

Горные породы различаются по своему происхождению. Одни породы образовались из расплавленной огненно – жидкой магмы, поэтому они называются______________________ или _________________________.

К ним относятся _______________________________________________.

Другие горные породы образовались на дне древних морей и озер. Постепенно, в течение многих миллионов лет, здесь накапливались толщи

Останков организмов. Так образовались ____________________ породы. В результате движений земной коры морское дно стало сушей. Из этих горных пород вам хорошо знакомы: _______________________________________.

Осадочные и магматические породы в связи с движениями земной коры опускались в недра Земли и там, подвергаясь сильному давлению и нагреванию, изменялись. Так создавались новые породы. Геологи называют их ___________________________. К ним относятся _________________________________________.

  1. Установите соответствие:


Вид горной породы



Название

1) излившиеся горные породы

а) мрамор

2) глубинные горные породы

б) каменный уголь

3) метаморфические горные породы

в) гранит

4) осадочные горные породы

г) базальт


3. Изучение нового материала

1). Постановка учебной задачи – проблема, целеполагание

Отгадайте кроссворд и скажите, чему будет посвящен наш урок.












2












2






1


























3






4




4

3


















5

























6








По горизонтали:

  1. По трубе течет

Пироги печет (газ)

  1. Белый камешек растаял

На доске следы оставил (мел)

  1. Покрывают им дороги,

Улицы в селениях,

А еще он есть в цементе.

Сам он – удобрение.(известняк)

  1. Очень прочен и упруг.

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны.(гранит)

  1. Росли на болоте растения,

Стали топливом и удобрением.(торф)

  1. Он несет в дома тепло

От него кругом светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

Он черный блестящий.

Помощник настоящий. (уголь)

По вертикали:

  1. Если встретишь на дороге.

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу.(глина)

  1. Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

Он и в стекле расплавлен даже.(песок)

  1. Не зря она варилась

В доменной печи.

На славу получились

Ножницы, ключи…(руда)

  1. Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимется ракета,

Отгадайте же, что это(нефть)

- Как вы думаете, почему полезные ископаемые так называются?

- Сформулируем определение понятия «полезные ископаемые».(слайд)

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

Проблемный вопрос – Как вы думаете, меняется ли количество и разнообразие полезных ископаемых в процессе развития человеческого общества? (Ответы детей)

2). Работа с текстом учебника

- Прочитайте текст учебника на стр. 68.

Практическая работа:

  1. Составьте схему «Виды полезных ископаемых» (Слайд)

  2. Запишите примеры каждой группы полезных ископаемых.

  3. По физической карте определите месторождения полезных ископаемых каждой группы.

  4. Какая существует закономерность в размещении полезных ископаемых и форм рельефа? (Слайд)

  5. Какие полезные ископаемые добываются в нашей местности? – отметьте кружочками.

Физкультминутка

- Как называют людей, изучающих недра Земли и отыскивающих полезные ископаемые? (Геологи). Сегодня мы поработаем геологами и отправимся в разведку, но для этого нужно знать какие полезные ископаемые являются осадочными, а какие магматическими и метаморфическими. (Слайд)

4. Первичное закрепление

Применение полученных знаний в новых ситуациях

Практическая работа по классификации полезных ископаемых по использованию и выбора образцов из коллекций. (на лист с названием группы выкладывают образцы и подписывают их)

Совместное составление схемы «Классификация полезных ископаемых по использованию»

  1. Рефлексия

Я знал…

Я узнал…

Я удивлен…

Я считаю…

Я хочу узнать…






- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?

Вывод: Количество и разнообразие полезных ископаемых увеличивается.

  1. Домашнее задание

П. 11, в тетради – тестовое задание с. 38-39


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!