I. Проблемная ситуация и актуализация знаний. | 1. – Мы продолжаем с вами изучение географии. Вспомните, чему мы научились в прошлом году? 1 – Как вы понимаете смысл эпиграфа к курсу географии 6-го класса, с. 7? 2 1 – Выполните задание к тексту, с. 7. (Составьте схему, отражающую область интересов географии в прошлом и сейчас). 1 2 3 2. – Давайте ознакомимся со структурой учебника. Используя оглавление, определите, что мы будем изучать? Как будем работать? Какие нам понадобятся помощники? 1 4 3. – Что мы уже знаем и умеем? Давайте проверим. Выполните тестовые задания на с. 9. 1 4. – Сравните два мнения: Обыватель: География – древняя наука. Географам сейчас уже нечего открывать на Земле. Географ: Сейчас, в условиях глобального ухудшения условий жизни, когда в буквальном смысле речь идёт о жизни и смерти всех обитателей Земли, география – одна из тех молодых наук (уж не главная ли?), которой принадлежит ключевая роль в поисках возможностей выживания. – Что вас удивило в этих представлениях о важности географии? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1 Почему географию называют одновременно древней и молодой наукой? – Какие у вас будут гипотезы? 1 2 5. – Что означает слово «география»? Кто из древних учёных ввёл понятие «география»? Каков возраст географической науки? Чем занималась география на протяжении многих веков? В каком древнем государстве география зародилась как наука? 1 | Познавательные УУД 1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. 2) Вычитывать все уровни текстовой информации. 3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов. 4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. 5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания. 6) Устанавливать причинно-следственные связи. 7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. |
II. Поиск решения. | 1. – Какие вы знаете науки, изучающие мир Земли? Используя текст «Многоликая география», с. 11–12, и схему, расскажите о структуре науки. 1 2 1 – Современная география – это система наук, изучающих природу, население, хозяйство Земли. С какими науками она связана? 1 2. – Что сейчас изучают географы? 1 3. – Какие задачи стоят перед современной географией? 1 (Исследование отдельных областей, решение экологических проблем, разработка географических прогнозов.) 4. – Выполните задание, с. 13. 1 5. – В прошлом году мы с вами знакомились с компонентами природы. Вспомните их. Выполните задание к схеме, с. 13. 1 2 6. – Если все компоненты связаны и образуют систему, как бы вы дали определение, что такое геосистема? Проверьте по учебнику (с. 14). Определите основной объект изучения географии. 1 4 7. – Как ответим на вопрос урока? 3 8. – Какие же методы исследования используются в географии? 1 | Коммуникативные УУД 1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. 2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций. 3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты. Регулятивные УУД 1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности. 2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. 3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. |
III. Самостоятельное применение знаний. | 1. Вопросы 1–4 на с. 14. 2. Задание 5, 6, с. 14. | Личностные УУД 1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей. 2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования. |
ΙV. Итог урока. | – Сделайте вывод по уроку. 3 4 Домашнее задание. Введение, § 1. Продумать вопросы к заданию 7, с. 14. – Какую работу мы сегодня выполняли? – Чему научились? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто получил отметку в дневнике? За что? | ТОУУ |