СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии на тему: "Введение. От древней к современной географии. География – наука молодая."

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии на тему: "Введение. От древней к современной географии. География – наука молодая."

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Введение. От древней к современной географии. География – наука молодая."»

Урок 1.


Тема: Введение. От древней к современной географии. География – наука молодая.

Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

  1. Объяснять значение географической науки в развитии Земли.

  2. Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений:

1. Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: портреты известных географов, карта полушарий.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


I.

Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – Мы продолжаем с вами изучение географии. Вспомните, чему мы научились в прошлом году? 1

– Как вы понимаете смысл эпиграфа к курсу географии 6-го класса, с. 7? 2 1

– Выполните задание к тексту, с. 7. (Составьте схему, отражающую область интересов географии в прошлом и сейчас). 1 2 3

2. – Давайте ознакомимся со структурой учебника. Используя оглавление, определите, что мы будем изучать? Как будем работать? Какие нам понадобятся помощники? 1 4

3. – Что мы уже знаем и умеем? Давайте проверим. Выполните тестовые задания на с. 9. 1

4. – Сравните два мнения:

Обыватель: География – древняя наука. Географам сейчас уже нечего открывать на Земле.

Географ: Сейчас, в условиях глобального ухудшения условий жизни, когда в буквальном смысле речь идёт о жизни и смерти всех обитателей Земли, география – одна из тех молодых наук (уж не главная ли?), которой принадлежит ключевая роль в поисках возможностей выживания.

– Что вас удивило в этих представлениях о важности географии? Предложите свой вариант проблемного вопроса. 1

Почему географию называют одновременно древней и молодой наукой?

– Какие у вас будут гипотезы? 1 2

5. – Что означает слово «география»? Кто из древних учёных ввёл понятие «география»? Каков возраст географической науки? Чем занималась география на протяжении многих веков? В каком древнем государстве география зародилась как наука? 1

Познавательные УУД

1) Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2) Вычитывать все уровни текстовой информации.

3) Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

4) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


5) Сравнивать и классифицировать, самостоятельно выбирая критерии и основания.

6) Устанавливать причинно-следственные связи.

7) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.



II.

Поиск решения.

1. – Какие вы знаете науки, изучающие мир Земли? Используя текст «Многоликая география», с. 11–12, и схему, расскажите о структуре науки. 1 2 1

– Современная география – это система наук, изучающих природу, население, хозяйство Земли. С какими науками она связана? 1

2. – Что сейчас изучают географы? 1

3. – Какие задачи стоят перед современной географией? 1

(Исследование отдельных областей, решение экологических проблем, разработка географических прогнозов.)

4. – Выполните задание, с. 13. 1

5. – В прошлом году мы с вами знакомились с компонентами природы. Вспомните их. Выполните задание к схеме, с. 13. 1 2

6. – Если все компоненты связаны и образуют систему, как бы вы дали определение, что такое геосистема? Проверьте по учебнику (с. 14). Определите основной объект изучения географии. 1 4

7. – Как ответим на вопрос урока? 3

8. – Какие же методы исследования используются в географии? 1

Коммуникативные УУД

1) Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2) Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3) Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3) Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

4) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.


1. Вопросы 1–4 на с. 14.

2. Задание 5, 6, с. 14.

Личностные УУД

1) Оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других людей.

2) Проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования.


ΙV.

Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3 4

Домашнее задание. Введение, § 1. Продумать вопросы к заданию 7, с. 14.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?




ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали со схемами.

* Отметить учеников, которые хорошо выполняли задания.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы

© ООО «Баласс», 2013



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!