Этапы урока
|
Цель этапа
|
Взаимодействие
|
Результат
|
Деятельность педагога
|
Деятельность учащихся
|
Подготовительная часть (15 минут)
Организационный момент
|
Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач.
|
Сообщение темы и задач урока. Создание ситуации для оценки готовности к уроку.
|
Построение и приветствие.
Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе.
|
Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку
|
Актуализация знаний
|
Актуализация знаний о баскетболе и баскетбольном мяче
|
Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о баскетболе и баскетбольном мяче:
- с каким мячом мы начали работать на прошлом уроке?
-что означает «баскетбол»?
- какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения).
-как называются двигательные действия, когда мы набиваем мяч на месте или при ходьбе, беге? (ведение мяча). Его еще называют дриблинг.
|
Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя
|
Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме
|
Постановка учебной задачи, разминка.
|
Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
|
Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат.
- С чего всегда начинается урок? (с разминки)
Демонстрация двигательных действий. Ходьба:
- на носках, руки вверх;
-на пятках, руки на пояс, локти назад;
- на внешней стороне стопы, разминаем кисти рук;
- в полуприседе , руки за головой;
- перекатом с пятки на носок, круговые движения руками вперед и назад;
- бег:
- обычный;
- «змейкой»;
- правым боком;
- левым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- с захлестыванием голени;
- спиной вперед,
- шагом,
- ОРУ
|
Формулируют самостоятельно цель урока.
Обучающийся предлагает свои способы действия , которые показывают с помощью баскетбольного мяча, выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем.
|
Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели
|
Основная часть (27 минут)
Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков.
|
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников, обучение упражнениям с мячом , развитие ловкости, совершенствование умения выбирать способы действия с баскетбольным мячом
|
Перестроение в две шеренги, в колонну по 2, все берут мячи.
Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику).
Совершенствование комплекса ОРУ с баскетбольными мячами.
Какие физические качества вы знаете?
(быстрота , сила, выносливость, гибкость, ловкость).
А какое физическое качество развивается при работе с мячом? (ловкость)
- перебрасываем мяч с правой руки на левую;
- вращение мяча вокруг шей, туловища, вокруг коленей (влево, вправо);
- перевод мяча под ногой (правой, левой).
- перехват мяча.
- перевод мяча за спиной на месте вправо (влево);
- «восьмерка»;
- бросок мяча через плечо;
-подбросить мяч вверх - поворот на 360 – поймать.
|
Обучающиеся выполняют движения в строю по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно.
|
Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме, формирование бережного отношения к своему здоровью, умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность.
|
Первичное закрепление новых знаний.
|
Формирование прочных навыков работы с баскетбольным мячом
|
Организация деятельности обучающихся по первичному закреплению новых знаний.
Совершенствование техники ведения мяча на месте:
- ведение мяча правой и левой рукой
- Ведение мяча в разных стойках правой и левой руками (высокая , средняя, низкая)
- Тоже упражнение с закрытыми глазами.
- Ведение мяча с опорой на правую и левую руку.
- Ведение мяча сидя на полу правой и левой руками.
- Тоже упражнение с закрытыми глазами.
- ведение мяча сидя, затем лежа.
-Ведение двух мячей одновременно.
2. Совершенствование техники ведения мяча в движении:
- правой, левой рукой по прямой;
- правой, левой рукой приставными шагами правым и левым боком;
- правой, левой рукой спиной вперед;
- с изменением направления движения
( с обводкой стоек)
|
Демонстрация техники выполнения ведения мяча на месте и в движении.
При ведении стоя на месте:
защитная стойка баскетболиста.
Обратить внимание на работу ног( согнуты, одна нога впереди), на работу рук ( кисть напряжена). Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса).
При ведении мяча сидя на полу работает только кисть. Рука напряжена. Локоть параллельно полу.
При ведении мяча в движении:
мяч ведется сбоку - спереди правой, левой рукой.
Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами.
При обводке стоек: ведение дальней от стойки рукой. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках.
|
Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки.
|
Контроль и оценка
|
Формирование умения осуществлять контроль и оценку учебной деятельности и самооценку
|
Содействие развитию у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки,
- Что будем оценивать?
- Добились ли поставленной цели?
- Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры.
|
Обучающиеся контролируют работу с мячом , проговаривают критерии оценки, приводят примеры жизненных ситуаций, где могут применить свои знания и умения, навыки и качества
|
Умения проверять, оценивать работу других, положительное отношение к проделанной работе; осознание ценности изученного материала, применение его в жизненных ситуациях.
|
Обобщение и систематизация знаний и способов действий
|
Обобщение и систематизация:
- знаний о способах ведения баскетбольного мяча;
- умений вести мяч на месте и в движении.
|
3. Игра «Салки с ведением»
Игроки с мячами расходятся по залу и начинают ведение мяча. Один из них назначается водящим, который старается осалить одного из игроков. Осаленный игрок после этого становится водящим. Игру можно проводить в парах. Более сложное упражнение: водящий старается, не задев игрока, выбить у него мяч.
|
Выполняют упражнения, обсуждают ошибки, исправляют их, делают замечания, оценивают свою работу
Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
|
Понимание способов ведения мяча, умение применять новые навыки и умения, осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений
|
Заключительная часть(3мин)
Рефлексия.
Формирование оценочных умений.
|
Развитие рефлексивных умений, вовлечение детей к подготовке спортивного праздника
|
Создание условий для осмысления проделанной работе урок, формирования самооценки, вовлечения детей к подготовке спортивного праздника.
Построение.
- Какая была наша цель?
- С каким настроением заканчивается наш урок?
- Почему?
- Чему вы научились на уроке?
- Что особенно вам понравилось?
- Домашнее задание придумать эстафету с баскетбольными мячами , самые интересные я возьму на «Веселые старты». Урок окончен. До свидания.
|
Высказывают свое мнение
|
Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности.
|