СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Баскетбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока для 5 класса по теме "Баскетбол". Урок на закрепление ведения и передач мяча.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Баскетбол"»

Технологическая карта урока по физической культуре 5 класс

Разработала: Лебедева Н.А.

Тема: Баскетбол «Передача мяча после ведения»

Тип урока: закрепление

Цель: обучить основным приемам техники ведения мяча и передачи мяча в баскетболе.

Образовательные задачи (предметные результаты): 1. Обучать передачам мяча после ведения. 2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре, принимать решения и нести ответственность за них.(коммуникативное УУД).

2. Развивать внимание, скоростно-силовые качества и координацию движений, коммуникативные навыки обучающихся; умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД )

Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД). 2. Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи). Место проведения: спортзал. Дата проведения: _____22. 11.2019г.______________ Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, свисток.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

УУД


Организационный момент (3-5 минут)



Построение учащихся.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Техника безопасности во время занятий.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)


Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся (5-7минут)

Учитель нацеливает учащихся на формулирование цели, темы и задач урока:

Это очень подвижная игра, в которой участвуют две команды по пять игроков. Мне судья назначил фол, но люблю я……(БАСКЕТБОЛ).

Учитель читает стих про баскетбол:

Баскетбол –удел высоких

Лиц с реакцией отменной,

На просторах не широких-

Поле игровой вселенной.


Мяч летает по площадке,

Отпуская серпантины

В кукурузные початки-

Молчаливые корзины.


Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости.

Дети отвечают на загадку учителя.

Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.









Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).

Актуализация знаний и умений ( проверка понимания усвоения материала)

23 минуты

Разминка

1.Ходьба по залу (пятка, носок, внешняя сторона стопы , внутренняя сторона стопы, перекатом – пятка, центр стопы, носок) , Руки соответственно вверх, за голову, в замок за спину, вдоль туловища.

Обратить внимание на осанку, дыхание, дистанцию.

2.Бег по залу в среднем темпе и выполнением упражнений по сигналу.









3. Перестроение в 4 колонны по углам игровой площадки


Выполняют упражнения с сохранением дистанции, с максимальной амплитудой движения. Дыхание произвольное.




Упражнение выполняют в ходьбе по кругу.


Переход на медленный бег по сигналу смена деятельности:

- бег – остановка прыжком-2-3 раза;

- бег – поворот кругом и бег в обратном направлении – 2-3 раза

- бег – семенящий бег на месте на высокой стопе -2-3 раза

С переходом на ходьбу. Дети на лицевой линии перестраиваются в 4 колонны по углам площадки .

Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)



Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);

Совершенствование техники ведения мяча: (10 минут)

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать

1.Ведение мяча ведущей рукой с максимальной скоростью., передача мяча от груди двумя руками.

Обратить внимание на высоту отскока мяча, положение ведущей руки на мяче, передачей мяча точно на грудь партнеру. На команду один мяч.







2.Ведение мяча через центр зала с передачей мяча с отскоком от пола.

Показ учителя, обратить внимание на прием мяча снизу, положение кистей рук.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек. На команду один мяч.









3. Мяч у каждого ребенка. Ведение мяча на месте в стойке баскетболиста (выставленная ног вперед) ведения мяча:

- высокое ведение

- среднее ведение

- низкое ведение

Учитель показывает сама и просит показать ребенка, у которого хорошо получается ведение с пояснение возможных ошибок (положение ног, туловища, рук).

Учителя исправляет индивидуальные ошибки детей.

4. Игра «Челночный баскетбол».

Играют три команды . 2 и 3 команды защищаются – 1 нападает. Смена команд по сигналу учителя через 10-12 атак кольца. Игра идет по правилам баскетбола. В ходе игры учитель поясняет ошибки игроков. Особое внимание делается на ведение игрока и распасовку мяча.















6.Броски по кольцу со штрафной линии в 2-ух очковой зоне.

Соблюдать технику безопасности, не стоять под кольцом.

Учитель индивидуально корректирует обучающихся. В индивидуальных ошибках.

Закрепление знаний по двигательным действиям. Дети выполняют ведение мяча с максимальной (индивидуальной) скоростью с перебеганием в противоположную команду.




По технике безопасности: не отвлекаться следить за партнером.

Дети выполнят ведение мяча с перебегание по диагонали до середины площадки – передача мяча в зоне центрального круга с отскоком от пола и перебегают в противоположную команду.




Дети все встают свободно по залу и одновременно по сигналу учителя выполняют ведение мяча на месте. Смена положений идет по сигналу учителя.







Занимающиеся разбиваются на 3 команды.






2



1



3




Каждая команда встает на свое игровое поле. По свистку 1 команда вводит мяч и атакует кольцо 1 или 2 команды по договоренности. После атаки кольца переходит в атаку кольца другой команды. Если мяч потерян его возвращают 1 команде. По сигналу учителя смена полями.


Мальчики на правой стороне площадки, девочки на левой стороне площадки. Атака кольца и побор мяча.

Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).





















Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)

Рефлексия (5минут)

1..Подведение итогов

2.Оценивание

3. Домашнее задание (собственно силовые упражнения - сгибание рук в упоре лежа из различных положений:

- руки на верхней опоре

- ноги на верхней опоре, руки внизу

- в горизонтальном положении).

1.Построение в шеренгу

2.Упражнение на внимание 3.Краткий анализ прошедшего занятия.

Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!