СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме : «Арифметическая прогрессия»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Конспект  урока по алгебре в 9 классе по теме :  «Арифметическая прогрессия»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре в 9 классе по теме : «Арифметическая прогрессия»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Плавский район

«Горбачёвская средняя общеобразовательная школа»






Конспект урока по алгебре в 9 классе


по теме : «Арифметическая прогрессия»












Учитель: Власова Л.В.












2016г.



Тема: «Арифметическая прогрессия»

Цели:

  1. обобщить и систематизировать знания об арифметической прогрессии,

  2. развить навык нахождения элементов арифметической прогрессии;

  3. воспитать любовь к математике, великим ученым-математикам.


Девиз: «Прогрессия – движение вперед».


Ход урока:


Учитель: Закончился двадцатый век

Куда стремится человек?

Изучен космос и моря,

Строенье звезд и вся земля,

Но математиков зовет

Известный лозунг

«Прогрессия – движение вперед».

Сегодня у нас в классе состоится совет мудрецов. Мудрецы – ученики нашего класса и мудрецы, пришедшие к нам в гости. Узнали ли вы их?


Архимед: Кто формулу суммы квадратов нашел?

И верной дорогой к прогрессу пришел?

Математик и физик. Я – Архимед,

О жизни моей ходит много легенд.

Жил в 287 – 212 г. до н. э.


Гаусс: Я – карл Гаусс ( 1777 – 1855 г.) меня зовут королем математики. Еще в 3 года я поправил расчеты своего отца и каменщика.


Магницкий: Господа, имею честь представиться. Я – Леонтий Филиппович Магницкий – создатель первого учебника «Арифметика» (1669 – 1739 г.).


Учитель: Этих ученых собрал здесь один вопрос математики. Если вы не догадались, о чем речь, послушайте К.Гаусса.


Гаусс: Когда мне было лет примерно десять, учитель математики задал своим ученикам задачу: подсчитать сумму чисел от 1 до 100. Не успел он закончить вопрос, как у меня был готов ответ6 5050.


Учитель: Кто догадался, о чем идет речь? Сегодня мы будем повторять, обобщать знания об арифметической прогрессии, ее истории. На нашем уроке присутствуют группы «Альфа», и «Бета», а также болельщики этих команд. Им придется пройти некоторые испытания.



Магницкий: Под скрип пера о лист бумаги

Заполните сие листы.

Да помогут вам познанья.


На доске висят листы с вопросами, их нужно заполнить, записать формулы. Пока ребята заполняют листы, мудрецы задают вопросы.


Архимед: Кто из древних впервые начал изучать арифметическую прогрессию? (древние египтяне и вавилоняне)


Магницкий: Изучите сие листы, посмотрите, что там написано. Сделайте вывод, откуда они? (из книги «Арифметика»)


Гаусс: Отроки, расскажите, как мне удалось за считанные секунды вычислить сумму чисел от 1 до 100. ( (1+100)*50 пар)


Проверяются листы с формулами.


Гаусс: Зная эти формулы можно свободно решать много интересных задач, и если вы, мудрецы 9-го класса, справитесь с их решением, то узнаете мое знаменитое изречение о математике.


Учащиеся выполняют эстафету. Данные заносят в таблицу.


Вопросы командам (по вариантам):

  1. Найдите третий член арифметической прогрессии, заданной формулой

аn=-3n+1 (ц) аn=-4n+3 (н)

  1. В арифметической прогрессии

-1; 3; 7; … (а) -2; 6; 14; … (а)

найдите разность.

  1. Найдите пятый член арифметической прогрессии

19; 15;… (р) 11; 7; … (у)

  1. Найдите сумму двадцати членов прогрессии

-2; 3; … (и) -3; 2; … (к)




ц

а

р

и

ц

а



н

а

у

к

-8

4

3

910

-8

4


-9

8

-5

890


Гаусс: Изрядно потрудились, собрали вы слова. И поиск их был вами оценен. Слова же следует теперь соединить. В какую фразу можно их объединить?


«Математика – царица наук»


Магницкий: «Арифметика – царица математики». В моем учебнике, изданном 200 лет назад, по которому целых полвека учились дети, много интересных задач. Но иные из них я решал с большим трудом, т.к. не мог найти нужных формул. Вы же, мудрецы, показали, что хорошо знакомы с ними. Вот вам еще одна задача.


«Вертикальные стержни фермы имеют такую длину: наименьший а=5 дм, а каждый следующий на 2 дм длиннее. Какой длины заготовку нужно взять, чтобы изготовить 7 стержней?»




а1 а2 а3 а4 а5 а6 а7



S7 = 2*5 + 2*6 * 7 = 77 (дм)

2


Далее ученики решают задание № 7 из «Сборника заданий для проведения ОГЭ», №328 из учебного пособия «Алгебра – 9» под редакцией С.А.Теляковского.


Итог урока:


Учитель: О, мудрецы времен!

Дружней вас не сыскать.

Совет сегодня завершен,

Но каждый должен знать:

Познанье, упорство, труд

К прогрессу в жизни приведут.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!