СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Пасха

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока  по ОРКСЭ (модуль Светская Этика) используется на уроке в 4 классе или во внеклассной работе для расширения знаний учащихся о культурных традициях русского народа.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока Пасха»

Кондрашова Ирина Александровна,

учитель начальных классов I категории,

МБОУ «СШ № 2» г. Смоленска;

Проект урока ОРКСЭ в 4 классе по теме:

«Пасха»

( по курсу ОРКСЭ , модуль « Основы православной культуры» ,автор А.В. Кураев)

Тип урока: ознакомление с новым учебным материалом

Цели урока: совершенствовать у младших школьников представление о понятиях « Пасха», « Воскресение Христа», «пасхальный гимн», «пасхальное яйцо»; познакомить обучающихся с историей празднования Светлого Христова Воскресенья и пасхальными традициями; формировать умения выделять информацию из художественных и познавательных текстов; развивать умения сравнивать, классифицировать, анализировать полученную информацию; воспитывать духовные качества личности ребёнка.

Оборудование: учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных. учреждений / А.В. Кураев. - М. : Просвещение, 2012.; мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон, заготовки пасхальных яиц, карандаши, презентация

Ход урока:

I Организационный момент

- Давайте возьмемся за руки. Поприветствуем друг друга.

- А как люди при встрече приветствуют друг друга? Зачем это делать?

II Сообщение темы, постановка целей

- Каждый сезон сопровождают свои праздники. Зима- Новый год, Масленица.

- А какие весенние праздники вы знаете?

- А какой праздник отмечают все православные весной?

- Для православных весна — особенное время года. Именно с этим прекрасным временем года связан самый радостный праздник. Сегодня мы будем говорить о великом и светлом дне – Пасхе.

-Что вы знаете об этом празднике? (Ответы учащихся).

-Чтобы вы хотели ещё узнать об этом празднике?

-Сегодня на уроке мы узнаем:

Что воскресение не только день недели.

Что такое Пасха.

Как празднуют Пасху.

III Объяснение нового материала

Комментированное чтение статьи стр. 28-29.

Обсуждение текста

Вопросы после чтения

-История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни — воскрес. Какое еще слово, схожее по звучанию вы знаете? (Воскресение)

-Что означает слово — ВОСКРЕСЕНИЕ?

-Почему Иисус не уклонился от казни?

  • Почему Христос именуется Спасителем?

  • Христос именуется Спасителем, потому что он на крест пошел ради спасения людей.


-Ребята нам приготовили поэтические отрывки. Давайте послушаем их.

Ученик 1:

В день Пасхи, радостно играя,

Высоко жаворонок взлетел,

И в небе исчезая,

Песнь воскресения запел.

И песнь ту громко повторяли и степь, и холм, и темный лес.

«Проснись земля, - они вещали, - проснись, твой царь, твой Бог воскрес»

Ученик 2:

Проснитесь горы, долы, реки

Хвалите Господа с небес.

Побеждена Им смерть вовеки

Проснись и ты, зеленый лес,

Подснежник, ландыш серебристый.

Фиалка – зацветите вновь.

И воссылайте гимн душистый

Тому, чья заповедь – ЛЮБОВЬ!


Работа по учебнику

1) -А как о чудесном воскрешении Иисуса Христа сказал другой поэт? Откройте свои учебники на стр. 30 и прочитайте самостоятельно стихотворение А. Майкова.

(Ответы детей)


  1. Самостоятельное чтение статьи из учебника (стр.30-31)

-Прочитайте статью и ответьте на вопросы:

1. Объясни значение слов «крестный ход», «похристосоваться»;

2. Как христиане приветствуют друг друга в пасхальные дни?

3. Какие основные традиции этого праздника?

- Пасха – праздник религиозный. Он символизирует избавление человека от греха, победу над смертью. Это праздник в честь чудесного воскресения Иисуса Христа из мёртвых. В Иерусалиме Иисус был распят на кресте, но на третий день после смерти Он воскрес.

Физминутка

IV Закрепление. Итоги групповой работы.

-С пасхальной неделей связано много примет, суеверий и обычаев.

1 группе было дано задание найти и рассказать о самых интересных из них.

1 группа

На Пасху молодые взбирались на крышу, чтобы встретить солнце, старики расчёсывали волосы с пожеланием, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Девушки умывались с красного яичка, чтобы стать румяными, а замужние в надежде разбогатеть. Пасхальному яйцу приписывались магические свойства. Считалось, с помощью него можно потушить пожар, найти заблудившийся в лесу скот. Пасхальное яйцо использовали в качестве средства для лечения различных болезней.

  • Как всякий большой праздник, к тому же длящийся неделю, Пасха сопровождается играми и развлечениями.

  • 2 группе было дано задание рассказать об одной из игр и научить играть других.

2 группа:

Игра «Вертушка». По команде дети раскручивают все крашенки. Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

Игра «Катки». Для игры делали простой деревянный «каток», раскладывали вокруг него крашеные яйца или маленькие сувениры. Играющие по очереди катали своё яйцо и выигрывали тот предмет, до которого оно дотронется.

- Какой праздник Пасхи без крашеных яиц.

3 группа

Показывает рисунки пасхальных яиц.

-Вы хорошо поработали. Молодцы!

V Подведение итогов урока

  • На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поэтому звучал беспрерывный колокольный звон, поддерживая радостное, праздничное настроение.(Фонограмма звона колоколов.)

- Что было для вас новым на уроке?

- О чем вы расскажите дома родителям?

- Почему Пасха — самый радостный праздник для православных?

- Всех вас с великой радостью Светлой Пасхи. В эти святые дни пусть в вашей душе не будет места ни злобе, на зависти, ни обиде. Дай Бог, чтобы свет Воскресенья поселился в ваших сердцах. Хочется напомнить всем, что с окончанием пасхальной седмицы, упоминания о Пасхе появляются в течение всего года. Каждое воскресенье — это малая Пасха. Это значит, что мы должны помнить и постоянно проявлять любовь, милосердие и сострадание к людям. Живите честно, делайте всем добро. И пусть ваша душа будет светлой в теплых лучах любви Иисуса Христа, чтобы чувствовать живую и сердечную связь с ним. Христос воскрес!

6. Домашнее задание (на выбор):

1)Написать маленькое эссе на тему «Празднование Пасхи в моей семье»

2)Учебник с.28-31, ответить на вопросы, подготовиться к викторине.

3)Создайте небольшой сборник стихов, с помощью которых вы могли бы проиллюстрировать, что вы узнали о празднике Пасха.





Литература

1. Детская православная энциклопедия / [авт.-сост. Е. Григорьева]. — Тула : Имидж Принт, 2014 . — 128 с.

2.Православные праздники: книга для детей и их родителей — Москва : ДАРЪ, 2012. — 216 с.

3.Твой Ангел хранитель. — Москва : Отчий дом, 2012. — 56 с. — (Православная детская библиотека).

4.https://www.babyblog.ru/community/post/kids_books/1710967

5. http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/prazdnik-pashi-detjam-o-pashe.html

6.Пасха / сост. И. А. Панкеев. — М., 2001. - 288 с. : ил. — ISBN 5-224-02733-0.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!