I Орг. момент (2 мин.) II. Актуализация знаний (5 мин.) | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. Ведущий к знаниям, интересный. И гостей собрал он вместе. Повернитесь к ним скорей, Поприветствуйте гостей! - Я вижу у вас хорошее настроение и желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока. Пожелаем друг другу удачи в работе. И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». Работа со словами. Выделение звуков [з], [з`] из слов. – Ребята, посмотрите на схему-человечка. - Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? - Что же сегодня мы будем «открывать»? (Новые звуки и новую букву) - Послушайте слова. Звук, заяц, зонт, зуб, забор. – Что общего в этих словах? ( Слова начинаются на звук [з]) - Какой это звук? Почему? (Согласный, звонкий, твёрдый звук [з].) - Каким цветом обозначим? – Послушайте внимательно слова: зима, земля, зебра. Что вы заметили? – Что общего в этих словах? (Слова начинаются на звук [з’].) - Какой это звук? Почему? (Согласный, звонкий, мягкий звук [з’]). - Каким цветом обозначим? – Как вы думаете, какая будет тема урока? – Составим план работы на уроке. 1. Знакомство со звуками [з], [з`]. 2. Знакомство с новой буквой. 3. Чтение слогов, слов. 4. Работа с предложением и текстом. – Что мы сейчас сделали? (Спланировали свою работу.) | Эмоционально настраивает учащихся на работу. Ведет презентацию Ведет фронтальную беседу Включает учащихся в обсуждение и определение темы урока Помогает составить план работы на уроке | Эмоционально настраиваются на работу. Диалог учителя и учеников. Учащиеся учатся высказывать собственное мнение и аргументировать его. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, темы урока Совместно с учителем составляют план работы. | Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Личностные: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
III. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. (4 мин.) | 1. Работа со схемой-человечком. - Ребята, какую шапочку и башмачки подарим схеме-человечку этих звуков? Раскрасьте. Проверим. - Кто знает, какой буквой обозначают звуки [з], [з`]? - Найдите её на ленте букв. - На что похожа буква з? З – не просто завитушка, З – пружинка, крендель, стружка. Напечатайте её на схеме. - Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой з. 2. Игра «Твёрдый – мягкий». Звук твёрдый или мягкий определите, Кружок синий или зелёный покажите. Змея, корзинка, зарядка, берёза, земляника, розы, подберёзовик, земля. | Организует фронтальную работу Ведёт презентацию Включает учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | Раскрашивают схему – человечка Находят и показывают букву з Делают обобщение Определяют звуки по твёрдости – мягкости. | Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем иллюстраций текстов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. |
ΙV. Применение нового знания (4 мин.) (5 мин.) (1 мин.) (20 мин.) | Работа в «Букваре» (с. 116). 1. Звуко - буквенный анализ слов ЗОНТ, ЗЕБРА. /Работа в парах/. - Составьте звуковую схему слов на доске. - Сколько гласных звуков? Сколько слогов? Сколько букв? Сколько звуков? Проверка по слайду. 2.Чтение слогов и слов с буквой З. 1-й и 2-й столбики слогов. – Прочитайте слоги, где твёрдый звук [з]. – Прочитайте слоги, где мягкий звук [з’]. Какие гласные обозначают мягкость звука 1-й столбик слов: – Прочитайте слова. (Зыбко – неустойчиво, зыбкий-легко приходящий в движение, колеблющийся) - С каким столбиком слогов мы их соединим? Чтение 2-го столбика слов. В каких словах звук [з’]? 2) Работа с однокоренными словами. – Прочитайте слова 3-го столбика. – Что можно про них спросить? (Это однокоренные слова? Да, корень -звон-.) – Составьте предложения с каждым из слов. – На какие группы можно разделить слова 3-го столбика? (Звон, звонок, звонил, звонкие – нет приставки. Перезвон, зазвонил – имеют приставку.) Динамическая пауза под музыку. 3. Работа с текстом «Зимние картины» (c. 116). 1) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен? – Что можно представить, когда читаешь слова Зимние картины? О чем будет этот текст? 2) Работа с текстом во время чтения. а) Чтение текста цепочкой детьми. б) Выявление первичного восприятия. – Какие картины представили? - Какие слова непонятны? (Позёмка – метель без снегопада, поднимающая снег с земли) в) Обобщающая беседа. – О каком времени года идёт речь в тексте? (В тексте описывается зима.) - Такой текст называется текстом-описанием. – О каких признаках зимы идёт речь? – Назовите, какие действия совершают ветры, метели, озёра, реки, позёмка. (Ударили, застыли, завели, закрутила.) д) Выборочное чтение. –Найдите в тексте предложения, где автор говорит о красоте зимнего леса. (Заиндевели ветви берёз и осин. Украсили белые зимние леса зелёные ели и сосны.) | Организует фронтальную работу. Ведёт презентацию. Объясняет значение незнакомых слов. | Работа в парах составляют звуковой анализ слова. Самоанализ. Читают, выделяют твердый и мягкий звуки Читают и объясняют лексическое значение слов. Читают слова, выделяют корень. Вспоминают другие части слова(приставку). Рассматривают иллюстрацию. Высказывают предположения о содержании текста. Читают цепочкой, словесное описание. Диалог учитель – ученики Находят и выборочно читают предложения. | Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; формируем умение работать в паре; формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные: формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; формируем умение ориентироваться на развороте учебника; формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. Личностные: формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. |
V. Рефлексия (4 мин.) | – Что интересного было сегодня на уроке? Что узнали нового? – Какое задание понравилось больше всего? – Все ли пункты планы выполнили? - Кто доволен своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что для этого нужно сделать? – Как бы оценили своё настроение после урока? – Отметьте своё настроение в дневнике. | Подводит итог урока. | Учатся осуществлять познавательную и личностную рефлексию, Давать самооценку деятельности. | Познавательные: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Самооценка деятельности. |