СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [л] и [л`]. Буквы Л, л"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект комбинированного урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Согласные звуки [л] и [л`]. Буквы Л, л".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [л] и [л`]. Буквы Л, л"»

Арестова Ксения, Ноа-15-01

Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема урока: «Согласные звуки [л] и [л’]. Буквы Л, л».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: учить различать согласные звуки и обозначать их на письме буквами.

Задачи урока:

  • Образовательные: учить звуковому анализу слов.

  • Развивающие: развивать фонематический слух, наблюдательность, внимание.

  • Воспитательные: воспитывать любовь к животным, сострадание и милосердие.

Оборудование: лента букв, карточки с картинками, разрезная азбука, плакат с буквой «л», карточки с текстом.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организационный этап

Метод: вступительное слово учителя.

- Здравстуйте, ребята! Садитесь. Сегодня мы с вами вновь посетим увлекательную страну Знаний, и я надеюсь, что вы усвоите знания, которые получите на этом уроке.

Внимательно слушают учителя.


Повторение изученного

Метод: беседа.

Посмотрите на нашу ленту букв.

- На какие группы делятся звуки?

- Какие звуки мы называем гласными?


- Как обозначаются гласные звуки на схемах?


- Какие звуки мы называем согласными?



- Давайте вспомним, какие согласные звуки и буквы мы с вами уже изучили. Я буду показывать вам карточки с картинками, а вы будете называть, что изображено на карточке и какие согласные звуки и буквы, которые мы уже изучили, вам встретились.

Показывает первую карточку.


- Молодцы!

Показывает вторую карточку.


- Правильно!

Показывает третью карточку.



- Верно!



- На гласные и согласные.

- Гласными мы называем те звуки, которые можно пропеть.

- На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом.

- Согласными мы называем те звуки, которые пропеть нельзя, так как при их произношении воздух встречает препятствие на своем пути.






- На картинке изображён конь. Здесь есть 2 звука, которые мы уже изучили, это [к] и [н’]. Обозначаются они буквами ка и эн.


- Это торт. Мы изучили звук [т], он обозначается буквой тэ.


- На картинке слон. В этом слове 2 знакомых нам звука: [с] и [н]. Они обозначаются буквами эс и эн.

Лента букв висит на доске.

Знакомство с новым звуком

Метод: инструктирующее слово учителя.

- Сегодня мы познакомимся с новыми звуками. Но с какими именно вы должны догадаться сами. В этом вам помогут загадки. Новые звуки будут стоять первыми в словах-отгадках.

Метод: воспроизводящая беседа.

- Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая ...

-  Этот фрукт, ну очень кислый,

Глаз прищурив, зубки стиснув,

Проглотить хотим скорее,

Но зато с ним чай вкуснее.

Ну а если заболели,

То проверим мы на деле,

Слопав дольку непременно,

Мы поправимся мгновенно.

Витаминка в нем живет,

Буквой "Ц" себя зовет.

Как зовут же этот фрукт?

Отгадай - ка, милый друг.

Без сомненья назовем,

Это желтенький ...

- Догадались какие звуки мы сегодня будем изучать?

- Правильно!

- Давайте теперь охарактеризуем эти звуки. Произнесите несколько раз слово лошадка, выделяя голосом первый звук.

Метод: языковой анализ, приём: звуковой анализ.

- Дайте характеристику звуку [л].

- Хорошо! А теперь так же произнесите слово лимон.

- Дайте характеристику звуку [л’].

- Молодцы!

Внимательно слушают учителя.






- Лошадка!






- Лимон!














- Да! Звуки [л] и [л’].



- Лллошадка, лллошадка.


- Звук [л] звонкий, твердый

- Лллимон, лллимон.

- Звук [л’] звонкий, мягкий.



Выполнение звуковых упражнений

Метод: инструктирующее слово учителя, беседа.

- Я буду называть вам слова, а вы должны определить, есть ли в этих словах звуки [л] или [л’] и их место в слове.

- Ландыши.

- Колокол.

- Бельё.

- А теперь сами придумайте слова со звками [л] и [л’].


- Молодцы, ребята!





- Есть звук [л], он стоит в начале слова.

- Есть звук [л], он стоит в середине и в конце слова.

- Есть звук [л’], он стоит в середине слова.

- Колье, колокольчик, лист, сокол, стол, лодка, зелье, зелёный.


Физминутка

- Давайте немного отдохнём, проведем физминутку.















- А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело!

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучёк давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!


Знакомство с буквой

Метод: беседа.

- Звуки [л] и [л’] обозначаются буквой эль.

- Посмотрите на букву «л» и определите, на что она похожа.


- А чтобы не забыть, на что похожа буква «л», давайте выучим небольшое стихотворение.

Алфавит продолжит наш

Буква «л» – лесной шалаш.

На стремянку «л» похожа

И на крышу дома тоже.



- Буква «л» похожа на крышу дома, на развёрнутую стремянку, на расстёгнутую булавку, шалаш.

Запоминают стихотворение.

На доске висит плакат с заглавной и строчной буквой «л».

Работа с разрезной азбукой


- А сейчас с помощью разрезной азбуки составьте слоги с буквой «л».

Метод: беседа.

- Какие слоги получились?

Метод конструирования.

Дети составляют слоги.


- Ла, ле, ли, ло, лу, лы, лю, ля.


Чтение страницы азбуки

Метод: инструктирующее слово учителя.

- Откройте азбуку на странице 59. По цепочки прочтите первый столбик слов, выделяя слоги, и укажите, сколько слогов в слове и на какой слог падает ударние.


- А сейчас прочитайте текст на странице 58 и посчитайте, сколько раз вам встретилась буква «л».


- Кукла, 3 слога, ударение падает на первый слог.

- Куклы, 3 слога, ударение падает на первый слог.

- Уснули, 4 слога, ударение падает на третий слог.

- Уснул, 4 слога, ударение падает на третий слог.

Читают текст.

- Буква «л» встретилась 8 раз.


Работа по развитию речи на основе текста

Метод: инструктирующее слово учителя.

- Прочитайте текст на карточках и вспомните, были ли у вас подобные случаи в жизни.

Метод: рассказывание по аналогии.

Читают рассказ, рассказывают подобные случаи из жизни.


Подведение итогов

Метод: беседа.

- Итак, с какими звуками мы сегодня познакомились?

- А какой буквой они обозначаются?

Давайте вклеим эту букву в нашу ленту букв.


- Со звуками [л] и [л’].

- Они обозначаются буквой эль.


Комментирование домашнего задания

Метод: инструктирующее слово учителя.

- Дома вам нужно будет подготовить небольшой рассказ о животном, в названии которого есть буква «л».

На этом наш урок окончен. До свидания!

Внимательно слушают учителя.



- До свидания!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!