СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока обучения грамоте " Согласный звук П, буква П,п"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока обучения грамоте 1 класс по теме " Согласные звуки п, п. Буквы П,п.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока обучения грамоте " Согласный звук П, буква П,п"»

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п»

Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п".

Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п, развития речи

Тип урока: Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные): Овладевают навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.

Личностные результаты: Проявляют общепринятые правила человеколюбия, уважения к труду.

Универсальные учебные действия (метапредметные).

Регулятивные: учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста, иллюстрации, схемы; логические – характеризуют согласные звуки [п], [п’]

Коммуникативные: описывают объект: передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Основное содержание темы, понятия и термины: Согласные буквы П, п; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение; многозначные слова.

Ход урока.

I. Организация начала урока.

Проверка готовности класса настрой на урок.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

– Человеческая улыбка – одно из самых удивительных явлений в мире. С помощью улыбки человек может знакомиться и прощаться. Улыбка позволяет передать наши чувства. Давайте с вами начнём наш урок с улыбки. Повернитесь, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. (Приветствуют учителя. Эмоциональный настрой).

II. Актуализация знаний

Мотивация учебной деятельности

-Ребята, я к вам шла, шла, буквы все с собой несла. Из корзинки растерялись. В кучу все в одну собрались.

- Давайте посмотрим на доску. (На доске две корзинки. Буквы ВРАЗБРОС -

- А, О, И, У,Ы

-В, Р,Л,Т,К,С,Н)

- Как правильно их теперь в две корзинки разложить?

- Какие буквы в корзинке с красной лентой? (-это буквы гласных звуков)

-А почему? Как узнали? Докажите. (- Гласные звуки произносятся голосом и при произношении не встречают преград. Образуют слог. Бывают ударные и безударные.)

- А какие буквы в корзинке с синей ленточкой (это буквы согласных звуков)

-Почему? Как узнали? (-При произнесении встречают во рту преграду или издают шум.)

III. Постановка учебной задачи.

- Чтобы узнать, какая тема сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки.:

Саша водит самолёт,

Потому что он… (Пилот)

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

(На доске картинки с изображением повара и пилота.)

-Какой первый звук вы сейчас произнесли в отгадках? ([п], [п’])

-Кто догадался, какая тема урока?

– Давайте сформулируем тему и учебную задачу урока.

(– Познакомимся со звуками [п], [п’] и буквой, обозначающей их на письме. Будем читать слоги и слова с новой буквой.)

-Что объединяет отгадки? Кто догадался?

(Обе отгадки - Название профессий)

- А какие еще профессии с новым звуком вы знаете?

(-Парикмахер, продавец, программист)

- А чтобы стать хорошим профессионалом, что надо делать?

(- Хорошо учиться)

IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Знакомство со звуком П П, и его характеристика.

- Сейчас вы побудете маленькими исследователями. Все исследователи разделятся на группы.

Задача каждой группы – сделать звуко- буквенный анализ слов и охарактеризовать новый звук. Первая группа делает схему слова повар, а вторая – пилот.

(два человека у доски)

Схему своего слова вы должны выложить перед собой на партах.

(Работают в группах, рассматривают картинку, работают со схемой слова, выполняют слого-звуковой анализ слова.)

-Итак, давайте сделаем вывод, каким бывает звук П.

(– В слове пилот звук [п’] мягкий, в слове повар – [п] твердый.

По завершению времени заслушиваются ответы детей из каждой группы

- Согласным, твердым или мягким, глухим.)

Физкультминутка.

По дорожке шли, шли,

Много ягодок нашли.

Присели, собрали.

И дальше пошли. (Любая знакомая физкультминутка)

Игра «хлопок-кулачок»

Поиграем! Определи твёрдость-мягкость.

Итак, я говорю слова, если в слове звук (п) твёрдый - стучим кулачком. Если мягкий -хлопаем в ладоши. (Слова: плот, пилка, повар, пена, пилот, пыль, песня, полка, письмо.)

Знакомство с буквой П

-Ребята, а может кто-то знает, какой буквой обозначается звук (п) на письме?

-Для чего две буквы? (Буква «Пэ» большая и маленькая. Ответы детей. Высказывают свои предположения.)

-Посмотрите на доску. Почему на картинке именно петух?

- Итак, это буква П (пэ)

– На что похожа буква (пэ) П?

(Опережающее задание. Дети выходят к доске с рисунками и читают стихи.)

1. Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали

Ну-ка, милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

2. Влез на букву озорник

Он решил, что П – турник.

3. На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Подходящие ворота.

Проходи кому охота!

4. Дома букву П найдём,

Заглянув в дверной проём.

-Ну а теперь нужно нам поместить новую букву в корзинку.

- В какую корзинку мы ее положим?

(Вернуться на доске к первому слайду, поместить П в корзинку с синей ленточкой, потому что звук согласный).

- Найдите теперь ее в ленте букв и убедитесь в правильности своих ответов.

(Находят букву на ленте букв. Буква «ПЭ» обозначает согласный звук, поэтому находится на ленте букв в синем месте; в нижнем ряду, потому что обозначает глухой звук.)

- А теперь найдите ее в алфавите и скажите, после какой буквы она стоит. (Находят в алфавите, после гласной буквы О).

V. Закрепление знаний и способов действий.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННАЯ РАБОТА.

- Теперь я проверю, хорошо ли вы запомнили букву П.

Работа в парах.

-Найдите в предложении букву П. Если она обозначает мягкий звук обведите её зелёным карандашом, если твёрдый – синим.

(На доске предложение: Папа купил Пете пенал.)

Проверка. Сколько всего букв нашли. Сколько обвели зелёным? синим?

Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Чтение слогов.

- А теперь пришло время научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Ап па апа пар папа

Уп пу упу пуск парк

Оп по опо полк лапа

(На доске 4 столбика слогов)

Чтение. Развитие речи.

- Откройте страницу 83.

- Прочитаем текст.

-О ком идёт речь?

-Где можно увидеть, как работает повар?

-Давайте представим, что мы повара, сварим суп, какие овощи мы в него положим?

-Как зовут повара из нашего текста?

-Как пишутся имена? Вспомним правило.

(Читают текст по предложению. Отвечают

на вопросы.)

-Составим схему предложения: Елена Петровна варит суп.

(Один ребенок у доски). Проверка.

Игра «Расколдуй слова»

-Ребята, а теперь побудем с вами волшебниками, поиграем в игру – расколдуй слова. Прочитайте слоги в первом ряду: ПО ПИ ПА ПЕ

-Назовите твёрдые слоги. Мягкие. Эти слоги являются началом слов. Подберите к ним слоги из второго ряда так, чтобы получились слова. ЛЕ ЛА ПА НА

(Поле, пила, папа, пена)

VI. Рефлексивно-оценочный

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что особенно вам понравилось? Почему?

– Что вызвало затруднение? Почему?

-Посмотрите на парты, у вас лежат осенние листочки, оценим свою работу на уроке: поднимете зеленый листочек, если всё удалось и понравилось, жёлтый, если что-то не получалось, красный, если было скучно и непонятно.

(Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке с использованием осенних листочков деревьев.)

– Удалось ли вам сохранить ту улыбку, которая была в начале урока? Тогда улыбнитесь еще раз друг другу и поднимете солнышко, если у вас остались хорошие эмоции от урока, кому было скучно – поднимите тучку.

(На доске солнышко и тучка. Можно по общему решению класса тучку удалить).

– Спасибо за урок




 























Папа купил Пете пенал.

____________________________________________-





Папа купил Пете пенал.

_______________________________________________________



Папа купил Пете пенал.





Папа купил Пете пенал.



Папа купил Пете пенал.





Папа купил Пете пенал.





Папа купил Пете пенал.



Папа купил Пете пенал.















ПО ПИ ПА ПЕ

ЛЕ ЛА ПА НА






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!