СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Население Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Урок "Население Южной Америки" знакомит обучающихся с особенностями населения материка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Население Южной Америки"»








Разработка урока географии

по теме

«Население Южной Америки»



























Бондаренко Елена Владимировна,

учитель географии







Цель: познакомить уч-ся с коренным и пришлым населением материка, крупнейшими народами континента, наиболее распространенными языками, ареалами их распространения, основными густонаселенными районами материка.

Тип урока: Изучение нового материала.

Методы: словесно-наглядный, частично-поисковый.

Оборудование:

  1. Физическая карта Южной Америки

  2. Политическая карта мира

  3. Атласы

  4. Изображения представителей негроидной расы, индейцев

  5. Выставка книг.


Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Знакомство с темой и целью урока.

  3. Изучение нового материала.

Население материка составляет 385,7 млн.чел.

- На какие 2 группы можно разделить население любого материка?

- Кто является аборигенами, т.е коренными жителями Южной Америки?

- Почему коренных жителей Южной Америки называют индейцами?

- Сообщения:

А. Заселение материка, уровень жизни, образование государства инков

Б. Государство индейцев инка

В. Воспоминания Х.Колумба

Г. Отношение к индейцам

Д. Огнеземельцы

- Как вы думаете к какой расе относятся индейцы?

- Вспомните признаки монголоидной расы.

Индейцы произошли от древних монголов, у которых ещё не было плоских носов и монгольской складки века. У индейцев желтая кожа

(от светло-желтой до красно-коричневой), жесткие прямые волосы, выделяющиеся скулы и орлиный нос.

Индейцев 30 млн.чел. (вместе с Северной Америкой). Наиболее многочисленные индейцы кечуа и аймара.

- Как на материке появились негры? (текст учебника)

- Что вы знаете о появлении европейцев на материке?

С 1492г. Испания и Португалия основали на материке свои колонии.

- Что такое колония?

Потомков европейских переселенцев называют креолами. Сейчас в Южной Америке живут представители всех 3-х рас человечества. (Каких?)

- Рассказ о смешении рас. (мулаты, метисы, самбо)

- Основные языки (текст учебника)

- Какие самые распространенные языки в Южной Америке?

- Почему большинство жителей говорят на испанском и португальском языках?

- Размещение населения (атлас)

- Равномерно ли размещено население на материке?

- Где плотность населения больше, где – меньше и почему?

- Назовите основные народы континента и ареалы их распространения.

- О вероисповедании народов.


4. Закрепление.

- Заполнение схемы

- Игра «Кто такой? Что такое?»

5. Знакомство с литературой.

( какие книги можно почитать)

6. Итог урока, оценки, домашнее задание



Игра

Уч-ся объясняют понятия.

  1. Аборигены

  2. Конкистадоры

  3. 385,7 млн.чел.

  4. Инки

  5. Креолы

  6. Х.Колумб

  7. Самбо

  8. Язычники

  9. Индейцы

  10. Раса

  11. 30 млн.чел.

  12. Колония

  13. Метисы

  14. А.Веспуччи

  15. Кечуа

  16. Христиане

  17. Мулаты

  18. Гос языки





Население






____________ _______________



____________ __________ __________







____________ _________







____________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!