СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока "Южная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель:  развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Задачи:Умение использовать полученные знания и обрабатывать информацию.

- Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итоги темы.

- Выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

- Развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа.

- Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

- Создавать условия для реализации самооценки учащихся.

-Развивать устную речь, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач.

- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Южная Америка"»

Урок географии в 7-м классе. Обобщающее повторение по теме "Южная Америка" (урок-соревнование)

Цветные фишки

Цель: развитие познавательных потребностей, организация поиска новых знаний, повышение эффективности образовательного процесса.

Задачи:Умение использовать полученные знания и обрабатывать информацию.

- Обобщить и систематизировать знания учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итоги темы.

- Выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

- Развивать умения объяснять особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа.

- Развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся.

- Создавать условия для реализации самооценки учащихся.

-Развивать устную речь, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, в условиях новых учебных задач.

- Воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.

-Звучит музыка, песня “На далекой Амазонке” Музыка Т.и С. Никитиных

Стихи Р. Киплинга

(в переводе Маршака)

Ход урока

I.Организация урока.

Учитель: Мы начинаем урок - соревнование, посвященный материку Южная Америка. Каждая группа проходит все 10 конкурсов. За каждый правильный ответ дается 1 балл. В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всех и каждого в отдельности. Слушайте друг друга, помогайте, принимайте коллективное решение, уважайте мнение товарища.



КОНКУРС 1 “Карта с закрытыми глазами”

Учитель: Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы. Проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру . (Раздаются карточки) Найти и показать.

КОНКУРС 2 “По горам по долам……”

Учитель: Дать оценку форме рельефа. Установить связь рельефа,строения земной коры,полезные ископаемые.

ЗаданиеРабота на карточках,у каждой группы своя форма рельефа.

КОНКУРС 3. “Географическая почта”

Учитель: Климат Южной Америки очень отличается от других материков.

Вопросы: Назовите климатические пояса Ю.Америки, основные ,переходные. Заполните таблицу характеристика климатических поясов, используя климатограммы. Вспомните, какая информация дана на климатограммах.

ЗАДАНИЕ. Прочитайте внимательно текст - письмо. Подумайте, как правильно ответить Ответ аргументируйте, используйте необходимые карты.

1. “Дорогой друг, Дэвид!

Завтра я улетаю на карнавал в Рио – де – Жанейро. Посоветуй, какую одежду мне взять с собой, чтобы чувствовать себя комфортно? Февраль 2007”

2. “Уважаемый Иван Степанович!

Наша экспедиция продвигается очень медленно, мешают дожди. Они идут каждый день. Капли падающего дождя стучат по листьям, по одежде. К утру она не успевает просохнуть. Хочется поскорее выбраться из этой зеленной чащи”.

Где может находиться экспедиция?

3.Ж.Дортс писал:

“Южноамериканский континент тоже получил свою долю пустынь. Одна из необыкновенных и парадоксальных сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья. Эта полоса протянулась примерно на 4520 км, включая и “абсолютные пустыни”, которые кажутся лишенными малейших признаков жизни”. Найдите эту полосу на карте. Объясните происхождение этих пустынь?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!! (1-2 мин.)

КОНКУРС 4 “Штурманский”

Учитель: Особенности влажного климата дали материку богатую речную систему

Задание: 1.Определите координаты указанных объектов.

№1 - 60о з. д. и 3о ю. ш.(устье реки Амазонки)

№2 - 63о з. д. и 14о ю. ш.(водопад Анхель)

№3 - 65о з. д. и 7о с. ш.(река Ориноко)

№4 - 60о з. д. и 31о ю. ш.(река Парана)



КОНКУРС 5 “Природные зоны”(перечислите природные зоны Ю.Америки)

Определите ПЗ по описанию:

А) многие месяцы жарко и сухо. Искривленные низкорослые деревья и кустарники. Обитают мелкие олени, свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды, страус нанду (саванны)

Б) климат влажный субтропический, плодородные красновато-черные почвы. Из растительности преобладают ковыли и дикое просо (степи – пампа)

В) жарко и влажно в течение года. Почвы красно-желтые ферраллитные. Многоярусные леса Животные приспособлены к жизни на деревьях (сельва)

Г) умеренный климат с малым количеством осадков. Малоплодородные бурые почвы. Злаки, колючие кустарники. Много грызунов (полупустыни)


Учитель:Индивидуальные задания (по группам)

Задание 1Узнайте растение по описанию.

Команда №1 “У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные ритуалы. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его впервые узнали от Христофора Колумба. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара, много его на Кавказе. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, масло, сироп, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем? (Кукуруза)

Команда №2

“Пожалуй, нет на Земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появились в Испании и Англии благодаря Х.Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии. Петр 1. При царском дворе его называли “тартуфель” и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют?” (Картофель)

Команда №3

“У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды так светились, что итальянцы ахнули: “Золотое яблоко!” Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород (Помидор).

КОНКУРС 6 “По городам и странам”(учимся работать с информацией)

Учитель: На территории материка 12 государств. Они различаются по площади, по численности населения, по государственному языку и религиозному составу. Найдите каждому государству свою столицу. И подпишите её, попутно читая информацию. Затем, скажите в какой стране и почему вам хотелось бы побывать. Почему стран 13!

Учитель: Конкурс предполагает, чтобы вы отразили свое отношение к удивительному материку.

Задание: Составите синквейн, отразите в нем, каким он вам показался?

(Синквейн на любую тему по материку)

V.РЕФЛЕКСИЯ

Учитель:Подсчет баллов.Оценки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!