Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.»
Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.
Цель: ввести понятие скорости как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.
Оборудование:презентация, опорные схемы
1 Актуализация опорных знаний.
Создание проблемной ситуации. Блиц – опрос. Ответы записать в тетради.
Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?
Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?
Туристы проплыли 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?
Ответы: 8 км/ч, 320 км, 4 ч, 3 ч, 11 км/ч, 60 км.
Взаимопроверка с опорой на доске. Опрос вариантов ответов = определение проблемы: почему ответы разные? = сформулировать тему урока.
2 Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение скорости движения, расстояния, времени.
3 Восприятие и осознание нового материала.
Работа с учебником. Задача 208, 209 (на доске заполненная таблица).
- Соответствует ли условие задачи таблице?
Решение у доски задачи одним ребенком, остальные - в тетради.
а) На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими.
Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:
– Какое число получится при делении двузначного числа на двузначное?
– Какая же птица является составителем прогноза погоды на лето? (Иллюстрация.)
– Где обитают эти птицы?
Проверка.
Справка:
Фламинго розовые – обитают в Юго-Западной Европе, Азии, Африке и Америке.
Фламинго обыкновенные – на юго-восточном побережье Каспийского моря и некоторых озерах Казахстана. Гнездятся колониями.
Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км\ч и проехал еще 3 часа. Сколько километров всего проехал почтальон Печкин на велосипеде?
36 : 2 = 18 (км\ч) – скорость на 1 участке
18 – 2 = 16 (км\ч) – скорость на 2 участке
16 · 3 = 48 (км) – расстояние на 2 участке
36 + 48 = 84 (км) – все расстояние
Оценивание работы детей (Слайд 24)
Игра «Внимание!»
40125 3000000 37948 15003 201405 5 999999
- Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках
- Что у вас получилось? (Цифра 5)
- Это оценка за урок детям:………(перечисляются фамилии и имена детей)
Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам
Цель: отработать умение решать задачи на движение.
Решение задач на движение. 1) - Подумайте, какой уровень задачи вы выберете. . 1 уровень Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда? 2 уровень Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль за всё время пути? 3 уровень Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста? |
Д.З. подобрать интересные ф акты о движении и сформулировать свои задачи