СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.

    Цель: ввести понятие скорости как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.

    Оборудование:презентация, опорные схемы

     

    1  Актуализация опорных знаний.

    Создание проблемной ситуации. Блиц – опрос. Ответы записать в тетради.

  • Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?
  • Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
  • Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
  • За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
  • С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?
  • Туристы проплыли 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?
  •  

    Ответы: 8 км/ч, 320 км, 4 ч, 3 ч, 11 км/ч, 60 км.

    Взаимопроверка с опорой на доске. Опрос вариантов ответов = определение проблемы: почему ответы разные? = сформулировать тему урока.

    2  Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение скорости движения, расстояния, времени.

    3 Восприятие и осознание нового материала.

     Работа с учебником. Задача 208, 209 (на доске заполненная таблица).

    - Соответствует ли условие задачи таблице?

    Решение у доски задачи одним ребенком, остальные  - в тетради.

    а) На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими.

    Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:

    – Какое число получится при делении двузначного числа на двузначное? – Какая же птица является составителем прогноза погоды на лето? (Иллюстрация.) – Где обитают эти птицы? Проверка.

    Справка:

  • Фламинго розовые – обитают в Юго-Западной Европе, Азии, Африке и Америке.
  • Фламинго обыкновенные – на юго-восточном побережье Каспийского моря и некоторых озерах Казахстана. Гнездятся колониями.
  • Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км\ч и проехал еще 3 часа. Сколько километров всего проехал почтальон Печкин на велосипеде?

  • 36 : 2 = 18 (км\ч) – скорость на 1 участке
  • 18 – 2 = 16 (км\ч) – скорость на 2 участке
  • 16 · 3 = 48 (км) – расстояние на 2 участке
  • 36 + 48 = 84 (км) – все расстояние
  • Оценивание работы детей (Слайд 24)
  • Игра «Внимание!»
  • 40125   3000000      37948    15003   201405     5      999999

     

     

     

     

  • - Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках
  • - Что у вас получилось? (Цифра 5)
  • - Это оценка за урок детям:………(перечисляются фамилии и имена детей)
  •  

     

    Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

    Цель: отработать умение решать задачи на движение.

    Решение задач на движение.

    1) - Подумайте, какой уровень задачи вы выберете.

    1 уровень

    Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

    2 уровень

    Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

    3 уровень

    Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?

     

    Д.З. подобрать интересные ф акты о движении и сформулировать свои задачи

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.»

Конспект урока математики по теме: Скорость. Задачи на движение.

Цель: ввести понятие скорости как новой единицы измерения, установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние, учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени движения, используя формулу движения; способствовать развитию логического мышления, внимания, оперативной памяти, математической речи учащихся, самостоятельности, формировать умение анализировать; создать условия для воспитания уважения к предмету, умения видеть математические задачи в окружающем мире.

Оборудование:презентация, опорные схемы



1 Актуализация опорных знаний.

Создание проблемной ситуации. Блиц – опрос. Ответы записать в тетради.

  1. Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?

  2. Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?

  3. Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?

  4. За какое время пешеход пройдёт 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?

  5. С какой скоростью должен ехать велосипедист, чтобы за 3 часа проехать 33 км?

  6. Туристы проплыли 5 часов на лодке со скоростью 12 км/ч. Какое расстояние они проплыли?

 

Ответы: 8 км/ч, 320 км, 4 ч, 3 ч, 11 км/ч, 60 км.

Взаимопроверка с опорой на доске. Опрос вариантов ответов = определение проблемы: почему ответы разные? = сформулировать тему урока.

2 Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке будем решать задачи на нахождение скорости движения, расстояния, времени.

3 Восприятие и осознание нового материала.

Работа с учебником. Задача 208, 209 (на доске заполненная таблица).

- Соответствует ли условие задачи таблице?

Решение у доски задачи одним ребенком, остальные  - в тетради.

а) На Земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза на лето. Они строят гнезда из песка. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнезда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода, а если лето ожидается засушливым, то гнезда строятся более низкими.

Расшифруй название этих птиц, последовательно выполнив деление:

– Какое число получится при делении двузначного числа на двузначное?
– Какая же птица является составителем прогноза погоды на лето? (Иллюстрация.)
– Где обитают эти птицы?
Проверка.

Справка:

  • Фламинго розовые – обитают в Юго-Западной Европе, Азии, Африке и Америке.

  • Фламинго обыкновенные – на юго-восточном побережье Каспийского моря и некоторых озерах Казахстана. Гнездятся колониями.

Почтальон Печкин проехал на велосипеде 36 км за 2 часа. Затем он уменьшил скорость на 2 км\ч и проехал еще 3 часа. Сколько километров всего проехал почтальон Печкин на велосипеде?

  1. 36 : 2 = 18 (км\ч) – скорость на 1 участке

  2. 18 – 2 = 16 (км\ч) – скорость на 2 участке

  3. 16 · 3 = 48 (км) – расстояние на 2 участке

  4. 36 + 48 = 84 (км) – все расстояние

  5. Оценивание работы детей (Слайд 24)

  6. Игра «Внимание!»

40125 3000000 37948 15003 201405 5 999999









  1. - Посмотрите на числа, которые покажу вам я, постарайтесь их запомнить. Зачеркните эти числа на своих листках

  2. - Что у вас получилось? (Цифра 5)

  3. - Это оценка за урок детям:………(перечисляются фамилии и имена детей)





Индивидуальная работа по разноуровневым карточкам

Цель: отработать умение решать задачи на движение.

Решение задач на движение.

1) - Подумайте, какой уровень задачи вы выберете.

1 уровень

Самолет пролетает расстояние 2700 км за 3 часа, а поезд едет расстояние в 6 раз меньшее на 2 часа дольше. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?

2 уровень

Первые два часа автомобиль ехал со скоростью 60 км/ч, а следующие 3 часа увеличил скорость на 10 км/ч. какое расстояние проехал автомобиль  за всё время пути?

3 уровень

Велосипедист проехал 72 км за 4 часа. Какое расстояние проедет за это время мотоциклист, если его скорость на 32 км/ч больше скорости велосипедиста?



Д.З. подобрать интересные ф акты о движении и сформулировать свои задачи


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!