по системе Б.Д. Эльконин- В.В. Давыдов
- закрепить умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние); закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; развивать интерес к предмету.
-овладение устными и письменными алгоритмами решения задач на движение, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины.
-самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.
-планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
-выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.).
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
регулятивные | познавательные | коммуникатив ные |
I. Организационный момент. (1 мин.) | Создать эмоциональный настрой на работу на уроке (СЛАЙД 1) -Попробуйте определить, что изображено на слайде и какому событию оно предназначено. | Приветствуют учителя. Варианты ответов | | | Приветствие учителя и учащихся. |
II. Актуализация опорных знаний. 3.Блицтурнир | (СЛАЙД 1) На слайде изображена ЛАЙКА- символ верности, дружелюбия, радости, неукротимой энергии. ТАЛИСМАН (СЛАЙД 2) ЛОГОТИП Символизирует ледяную глыбу, ломаные грани которой демонстрируют суровость сибирской природы, вершины скал и заснеженные склоны Какое событие скоро произойдет в России? 2.03-12.03 зимняя Универсиада- международные спортивные соревнования среди студентов, проводимые под эгидой международной федерации студенческого спорта ( FISU). Название Универсиада происходит от следующих слов…. Университет + олимпиада Участники студенты от 17 до 25 лет Проводятся каждые 2 года Первая зимняя универсиада в России в городе Красноярске. | Дети предлагают свои варианты ответов Варианты ответов Варианты ответов учащихся Коллективная работа Дети записывают в тетрадь только выражения для их решения | | Установление причинно-следственных связей. Анализ и классификация объектов с целью выделения признаков. | |
III. Самоопределе- ние к деятельности. | (СЛАЙД 3) Назовите зимние виды спорта, которые будут на Универсиаде. Для того, чтобы Вам легче было дать названия, просмотрите слайды. Их всего 11. Учащимся раздается раздаточный материал « Зимние виды спорта Универсиады» (СЛАЙД 4) -Что объединяет все эти виды спорта? (СЛАЙД 5) Групповая работа Из определений ДВИЖЕНИЯ словаря Ожегова нужно подобрать определение, подходящее для решение задач на движение. (СЛАЙД 6) -Сформулируйте тему урока. (СЛАЙД 7) Определить виды движения по чертежам -встречное движение; -движение в противоположные стороны; -движение в одном направлении; -движение вдогонку. Назовите виды спорта с разными видами движения, подходящие по чертежам. (СЛАЙД 8) -Посмотрите на рисунки. Какой рисунок лишний? -Почему? -Что общего у остальных объектов? Какие величины не используются в задачах на движение? Дополните таблицу. (СЛАЙД 9) | Учащиеся перечисляют виды спорта Движение Работа в группах Варианты ответов Групповая работа Самоконтроль Групповая работа | Постановка учебной задачи на основе соотнесения, того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Самостоятельное выделение и формулирование. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Сотрудничество сверстниками- определение способов взаимодействия |
IV. Изучение нового материала. | Соотнеси скорость и объекты. (СЛАЙД 10) Предположите с какой скоростью могут двигаться спортсмены. ( опора на раздаточный материал) Взаимопроверка Какие формулы вы должны помнить? СЛАЙД 11 (Показать таблицы с формулами) Дополни правило -Чтобы найти расстояние, надо________________. -Чтобы найти ______________ , надо расстояние разделить на время. -Чтобы найти _____________, надо расстояние разделить на скорость. СЛАЙД 13 | Групповая работа Варианты ответов Дети вспоминают формулы
Самоконтроль.
Делают вывод.
| | Выделение необходимой информации с помощью согласования | взаимопроверка |
V. Релаксацион- ная пауза. | - Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. | Дети выполняют упражнения. | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. | | |
VI. Закрепление изученного материала. | СЛАЙД 14 Работа над задачей Ведет разбор задачи. -Читаем задачу самостоятельно. -Что известно в задаче? -Что необходимо найти? -Какие главные слова в условии задачи? | Выполняют взаимопроверку задачи. | | Извлечение необходимой информации из текста задачи. | |
VII. Дифференцирован работа | СЛАЙД 15 | 1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | чертеж | + | + | самостоят | таблица | + | самостоят | самостоят | пошагов объяснение | + | пояснен | - | самост решение | | | самостоят | | Выбор уровня выполнения решения задачи Выполняют задание самостоятельно. Осуществляет проверку в группах. | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. | | |
VIII. Контроль. | Самостоятельная дифференцированная работа. | Выполняют проверку работ в группе. | Организация учащимися своей самостоятельной учебной деятельности. | | Управление поведением партнера – контроль, коррекция. |
IX. Рефлексия. | Молодцы! Мы прибываем к финишу. Вы хорошо поработали. Давайте подведём итоги. -Какую цель поставили на уроке? -Вам удалось её достичь? -Решение каких задач мы с вами закрепили? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Учащиеся выбирают смайлик. | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Контроль и оценка процессов и результатов деятельности. | |
| | | | | |