СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Алгоритм.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятие «алгоритм»;

- научить составлять различные алгоритмы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

- стимулировать познавательную активность учащихся;

- развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, формировать общекультурные компетентности обучающихся.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

 

 

 План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Повторение изученного материала (5 мин.)
  3. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)
  4. Изучение нового материала (15 мин.)
  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)
  6. Практическая работа (15 мин.)
  7. Итог урока (2 мин.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока информатики в 6 классе по теме "Алгоритм"»

Учитель информатики

МОУ Старомайнская средняя школа №2

Егорова Светлана Юрьевна


Конспект урока по информатике в 6 классе.

Тема урока. Алгоритм.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

- ввести понятие «алгоритм»;

- научить составлять различные алгоритмы.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

- стимулировать познавательную активность учащихся;

- развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к предмету, формировать общекультурные компетентности обучающихся.

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Литература: 1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.

2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2013.



План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Повторение изученного материала (5 мин.)

  3. Сообщение темы и целей урока (1 – 2 мин.)

  4. Изучение нового материала (15 мин.)

  5. Постановка домашнего задания (1 – 2 мин.)

  6. Практическая работа (15 мин.)

  7. Итог урока (2 мин.)


Ход урока.


Деятельность учителя

Способ организации деятельности учащихся

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Начнем с проверки присутствующих.

Дети приветствуют учителя

  1. Повторение изученного материала. (М-д: репродуктивный; форма организации: фронтальная, устная)

- Что такое суждение?








- Что такое умозаключение?










- Что такое простое суждение?






-Что такое сложное суждение?


- Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.

- Умозаключение - форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений, называемых посылками, мы по определенным правилам вывода получаем суждение – заключение.

- Простое суждение – это утверждение об отсутствии или наличии некоторого признака у объекта или у всех объектов.

- Сложное суждение - это суждение, образованное из простых суждений с помощью логических связок.

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Попробуйте решить задачу «Собраться в школу».









- Молодцы!

- Такая последовательность действий называется алгоритмом.

- Сегодня на уроке мы с вами изучим понятие «алгоритм», узнаем его свойства.

- Запишите тему урока: «Алгоритм».

1. Встать с кровати.

2. Умыться.

3. Одеться.

4. Позавтракать.

5. Взять портфель.

6. Одеть верхнюю одежду.

7. Обуться.

8. Выйти из дома.





Дети записывают тему урока в тетрадь.

  1. Изучение нового материала. (М-д: объяснительно-иллюстративный; форма организации: устная, фронтальная)

- Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач самой разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты и привычны, что мы решаем их не задумываясь, автоматически, и даже не считаем задачами. К ним можно отнести такие задачи, как «Купить хлеб», «Собраться в школу», «Закрыть дверь на ключ» и др. Другие же задачи, напротив, так трудны, что требуют длительных размышлений и усилий для поиска решения и достижения поставленной цели. Например, решения задач «Написать контрольную работу на 5» или «Свободно разговаривать на иностранном языке» требуют выполнения гораздо большего количества сложных действий, чем решение задачи «Купить мороженое». Но решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Например, рассмотрим процесс покупки хлеба можно представить так:

1. Взять у мамы деньги.

2. Пойти в магазин.

3. Выбрать нужные хлебобулочные изделия.

4. Оплатить стоимость покупки.

5. Принести хлеб домой.

- Аналогично, в виде последовательности действий можно описать процессы решения многих задач, с которыми вы имеете дело в школе: «Вычислить периметр многоугольника», «Найти наибольший общий делитель двух натуральных чисел», «Провести фонетический разбор слова». Такая последовательность шагов называется алгоритмом.

- Запишите: «Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату».

- Сравните 2 алгоритма, которые мы с вами приводили в пример.

- Что в них общего?


- Можно ли менять последовательность шагов в алгоритме?

- А почему?






- А кто выполняет действия алгоритма?

- Молодцы! Запишите в тетради: Свойства алгоритма.

  • Дискретность (пошаговость). Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

  • Определённость. Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

  • Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

  • Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

  • Массовость. Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.

- Задача может быть успешно решена только тогда, когда она четко описана. Из приведенного списка задач выберете те, которые сформулированы четко. Свой выбор обоснуйте.

1. «Сосчитать звезды»;



2. «сосчитать количество окон в своем доме»;



3. «купить книги»;



4. «одеться»;



5. «дать подробное описание дороги от двери своего дома до школы (пешком, на автобусе или другом транспорте)».

- Почему вы считаете, что 5 задача сформулирована четко?






- Можно ли считать хорошо поставленной задачу в одной из русских народных сказок: «Иди туда, не знаю куда. Принеси то, не знаю что»?

- Почему?




- Приведите 2 – 3 примера алгоритмов, изученных вами в школе.

Слушают рассказ учителя.


























Записывают в тетрадь.




- Есть определенный набор действий. Есть начало и конец.

- Нельзя.

- Если мы поменяем хоть один пункт алгоритма, то не сможем выполнить заданную задачу.

- Человек или машина.

Дети записывают в тетрадь.


















- Задача сформулирована не четко.

- Задача сформулирована не четко.

- Задача сформулирована не четко.

- Задача сформулирована не четко.

- Задача сформулирована четко.

- Потому, что можно будет выполнить действия по алгоритму, и эти действия будут удовлетворять свойствам алгоритма.

- Нет.



- Так как не выполняется свойство определенности алгоритма.

Варианты алгоритмов детей.

  1. Практическая работа. (М-д: репродуктивный, форма организации: самостоятельная работа)

- Сейчас мы с вами решим не большую самостоятельную работу. Я вам раздам листочки с заданиями. На выполнение самостоятельной работы у вас 15 минут. (Приложение 1)

Дети выполняют задание индивидуально.

  1. Постановка домашнего задания.

- Откройте дневники запишите домашнее задание. §3.1 стр. 65 - 68.

Дети записывают домашнее задание.

  1. Итог урока.

- Что такое алгоритм?

- Перечислите свойства алгоритма.










































- Что вам понравилось на уроке?

- Что вам показалось наиболее сложным на уроке?

- Урок окончен! Всем спасибо!

Алгоритм – это описание конечной последовательности шагов в решении задачи, приводящей от исходных данных к требуемому результату.

Дискретность (пошаговость). Под дискретностью понимают, что алгоритм состоит из последовательности действий, шагов. Выполнение каждого следующего шага невозможно без выполнения предыдущих. Последний шаг, как правило, выдаёт результат действия алгоритма.

Определённость. Означает, что действия, выполняемые на каждом шаге, однозначно и точно определены.

Понятность. Алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю.

Выполнимость. Алгоритм должен содержать команды, записанные на понятном языке и выполнимые исполнителем.

Массовость. Один тот же алгоритм может применяться для решения большого количества однотипных задач с различающимися условиями.


Ответы 2 – 3 человек.

Ответы детей.


Приложение 1.

Самостоятельная работа по теме "Человек и информация"


Вариант 1.

В заданиях 1 - 3 выберите правильный ответ.

1. Определите форму мышления: М. Ю. Лермонтов родился в 1841 году.
а) понятие                            б) суждение                           в) умозаключение

2. Определите вид простого суждения:  Ни один современный ученый не обходится без компьютера.

а) общеутвердительное                          б) общеотрицательное
в) частноутвердительное                        г) частноотрицательное

3. Задача. В одном множестве 20 элементов, в другом 25 элементов. Сколько элементов может быть в их   а) пересечении - 20     б) объединении - 45

4. Логическая задача. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:
а) 1, 3, 5, 7, 9,11,13, 15, 17,19…              б) 7, 11, 8, 12, 9,13,10,14,11,15,12,16,14…

5. Задача. Петя купил 6 дисков, причем СД дисков в 2 раза больше, чем ДVD дисков. Сколько Петя купил CD и DVD дисков? CD – 4 шт, DVD – 2 шт.

6. Задача на смекалку. Четыре  пассажира ждали поезд 2 часа. Сколько времени ждал поезд каждый пассажир? 2 часа.

7. Постройте правильные умозаключения: а)Названия групп – имена собственные. Имена собственные пишутся с большой буквы. Значит, названия групп пишутся с большой буквы.

б) Все ученики 6 класса любят математику. Лена Павленко учится в 6 классе. Значит, Лена Павленко любит математику.


Вариант 2.

В заданиях 1 - 3 выберите правильный ответ.

1. Определите форму мышления: Презентация – это последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.
а) понятие                            б) суждение                           в) умозаключение

2. Определите вид простого суждения: Все современные компьютеры оснащаются операционной системой Windows XP

а) общеутвердительное                          б) общеотрицательное
в) частноутвердительное                        г) частноотрицательное

3. Задача. В классе 14 детей. Каждый из них любит математику или историю. Половина детей любит математику, а 5 человек – оба предмета. Сколько детей любит только историю? 7 детей.

4. Логическая задача. Найдите закономерность и продолжите последовательность чисел:
а) 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128…    б) 3, 9 , 8, 24, 23, 69, 68, 204, 203…

5. Задача на смекалку. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 50 пальцев.

6. В классе 12 детей, причем мальчиков в 3 раза больше, чем девочек. Сколько девочек и мальчиков в классе? В классе 3 девочки и 9 мальчиков.

7. Постройте правильные умозаключения: а) Если числитель больше знаменателя, то дробь называется неправильной. У дроби 8/3 числитель больше знаменателя. Значит, дробь 8/3 называется неправильной.

б) Если ни один человек не может летать, а все птицы летают, то ни один человек не является птицей.

 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!