1. Организация внимания учащихся. 2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. 3. Работа над темой урока. Тренировочные упражнения 5. Итог урока. Рефлексия. | Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся. - Здравствуйте, ребята! Красиво встали. Давайте поприветствуем наших гостей. - Тихо сели. Проверили свою осанку. Я рада видеть вас на уроке. Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5! - Сегодня я проведу у вас урок математики. Открыли тетради. Пропустили четыре клетки. Записываем число. - Маша гуляла с ребятами 1ч. 45мин., а Катя 105 мин. Кто из девочек гулял дольше? - Автобус едет из города Костромы в город Иваново 2ч 15мин, а обратно 150 мин. Докажите, что на обратный путь автобус потратил больше времени? На сколько больше? - Что мы делали для того, чтобы ответить на вопросы задач? - Почему так важно уметь переводить единицы времени? - Давайте потренируемся переводить одну единицу времени в др. Проведем математический диктант. Ваша задача решить быстро и без ошибок. 1) Вырази: В сут.: 48 ч. В ч.: 120 мин. В мес.: 3 года В мин.: 600 сек. Реши: краткая запись на доске 1. Одно яйцо вкрутую варится 8 мин. Сколько мин. будут вариться 12 таких яиц? 2. Максим тратит 18 мин. на дорогу до школы и 90 сек., чтобы подняться в класс на третий этаж. Сколько времени тратит Максим на весь путь? Сколько времени потребуется Максиму и его брагу, чтобы пройти такое же расстояние? Расположите по возрастанию: месяц, год, неделя, век, тысячелетие, минута, сутки, час, секунда - Дайте определение единицам времени Устно решите следующую задачу. Олег проснулся в 8 часов. - Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр? - Еще рано: спектакль начнется через 3 часа. - А когда же мы пойдем? - Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама. - Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома? - Отгадайте загадку Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. - Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить и может назвать тему урока? - Сегодня мы закрепим полученные знания о единицах времени и продолжим совершенствовать вычислительные навыки. - Записываем тему урока - Для чего нам необходимо знать время? Учитель рассказывает легенду о времени. Сравнить: 6 сут. 18ч * 17 сут. 700 мин. * 11 ч. 3 сут. * 77 ч. - Открываем учебники стр.76 № 5 Решение самостоятельно с проверкой в классе. - № 6 Физминутка - Пришло время немного отдохнуть Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. - Чтобы решить задачу достаточно ¼ часа. Вырази в минутах - № 8 Читаем задачу про себя, вслух. Беседа о А. В. Суворове великом русском полководце (презентация) Решение задачи. О чем говорится в задаче? Что обозначает 24ноября 1729; 18 мая1800; 1/5 ? Какой вопрос задачи? Записываем краткую запись Повторим задачу по краткой записи. Зная, дату рождения и дату смерти, что можем найти? Каким действием? Зная, сколько полных лет прожил Суворов, что можем найти? Каким действием? Почему? Составьте обратную задачу (проверка)? Записываем решение, ответ. - № 9 (аналогичная работа) Беседа о переходе А. В. Суворова через Альпы (с опорой на презентацию) Решение задачи - Наш урок подходит к концу. Сколько минут осталось до конца урока? - Викторина «Кто хочет стать миллионером?» поможет нам понять, насколько хорошо мы усвоили материал. - Если мы дойдем до первой несгораемой суммы, то нужно еще поработать, если до второй – хорошо, ну а если до третьей (1 000 000) – ОТЛИЧНО! Викторина «Кто хочет стать миллионером?» Самооценка и самоанализ. Звездочка – 5, урок понравился Прямоугольник – 4, есть пробелы Треугольник – 3, ничего не понял - Спасибо за урок! | Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя и гостей. Записывают число в тетрадь на полях: 21.03. Классная работа. Одинаково, т.к. 1ч. 45мин. = 105 мин. 2ч 15мин. На 15 мин. больше Переводили одну единицу времени в др. Чтобы сравнивать разные ед. врем.; для легкого счета; расположить по возрастанию 2 сут. 2 ч. 36 мес. 10 мин. 1 яйцо – 8 мин. 12 яиц – 8 мин. 1) 90 сек. = 1 мин. 30 сек. 2) 18 мин. + 1 мин. 30 сек. = 19 мин. 30 сек. 3) 19 мин. 30 сек. – время Максима и брату секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие приложение №1 11 ч. 10 ч. время Единицы времени Единицы времени. Закрепление. Варианты ответов детей: не опаздывать в школу; вовремя ложиться спать, кушать и др. = Два ученика у доски, остальные в тетрадях самостоятельно. Комментирование с места. 15 мин О годах жизни Суворова Дата рождения Дата смерти Военные действия Сколько полных лет прожил Суворов? Сколько лет он провел в походах? Один ученик у доски Сколько полных лет прожил Суворов Вычитание. Сколько лет он провел в походах Делением. Нужно найти 1/5 часть от всех лет. Самостоятельное решение с взаимопроверкой. 5 мин. |