СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Единицы измерения (обобщение)" 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составила во время прохожнения практики (студенческий опыт) :-)

Цели урока:

  1. Закрепить полученные знания учащихся о единицах времени;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки;
  3. Развивать смекалку, память и внимание учащихся;
  4. Развивать мыслительные операции (сравнение, классификацию, обобщение);
  5. Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедов «Математика», «Планета знаний», тетради, доска, раздаточный материал, презентация, компьютер.

План урока:

  1. Организация внимания учащихся.
  2. Актуализация знаний. Минута чистописания.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Работа над темой урока. Тренировочные упражнения.
  5. Итог урока. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Единицы измерения (обобщение)" 4 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Беловская средняя общеобразовательная школа имени Черкашина В.П.»

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

457228 Челябинская область Чесменский район п.Беловка ул. Нижняя 14а

тел.8(351 69) 93 534 e-mail: belovka-skol@ mail.ru








Конспект урока математики

«Единицы времени (обобщение)»

















Учитель: Шестова А.О.












2015


«Единицы времени (обобщение)»

4 класс (9-10 лет)

Цели урока:

  1. Закрепить полученные знания учащихся о единицах времени;

  2. Совершенствовать вычислительные навыки;

  3. Развивать смекалку, память и внимание учащихся;

  4. Развивать мыслительные операции (сравнение, классификацию, обобщение);

  5. Воспитывать положительное отношение к знаниям.

Тип урока: Закрепление полученных знаний.

Оборудование: учебник М. И. Башмаков, М. Г. Нефедов «Математика», «Планета знаний», тетради, доска, раздаточный материал, презентация, компьютер.

План урока:

  1. Организация внимания учащихся.

  2. Актуализация знаний. Минута чистописания.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Работа над темой урока. Тренировочные упражнения.

  5. Итог урока. Рефлексия.












Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация внимания учащихся.











2. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.







































































3. Работа над темой урока.

Тренировочные упражнения






























































5. Итог урока. Рефлексия.

Проверка и организация рабочих мест, психологический настрой учащихся.

- Здравствуйте, ребята! Красиво встали.

Давайте поприветствуем наших гостей.

- Тихо сели. Проверили свою осанку. Я рада видеть вас на уроке.

Начинаем наш урок,

Он пойдёт ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку 5!


- Сегодня я проведу у вас урок математики. Открыли тетради. Пропустили четыре клетки. Записываем число.


- Маша гуляла с ребятами 1ч. 45мин., а Катя 105 мин. Кто из девочек гулял дольше?

- Автобус едет из города Костромы в город Иваново 2ч 15мин, а обратно

150 мин. Докажите, что на обратный путь автобус потратил больше времени? На сколько больше?


- Что мы делали для того, чтобы ответить на вопросы задач?

- Почему так важно уметь переводить единицы времени?





- Давайте потренируемся переводить одну единицу времени в др. Проведем математический диктант. Ваша задача решить быстро и без ошибок.

1) Вырази:

В сут.: 48 ч.

В ч.: 120 мин.

В мес.: 3 года

В мин.: 600 сек.


Реши: краткая запись на доске

1. Одно яйцо вкрутую варится 8 мин. Сколько мин. будут вариться 12 таких яиц?


2. Максим тратит 18 мин. на дорогу до школы и 90 сек., чтобы подняться в класс на третий этаж. Сколько времени тратит Максим на весь путь? Сколько времени потребуется Максиму и его брагу, чтобы пройти такое же расстояние?


Расположите по возрастанию:

месяц, год, неделя, век, тысячелетие, минута, сутки, час, секунда


- Дайте определение единицам времени


Устно решите следующую задачу.

Олег проснулся в 8 часов.

- Мама, я не проспал? Нам уже пора отправляться в кукольный театр?

- Еще рано: спектакль начнется через 3 часа.

- А когда же мы пойдем?

- Мы выйдем из дома ровно за час до начала спектакля,- сказала мама.

- Кто догадался, когда начнется спектакль? В котором часу Олег с мамой выйдут из дома?


- Отгадайте загадку

Без ног, а бежит, не кончается,

Никогда назад не возвращается.


- Кто уже догадался, о чем мы сегодня будем говорить и может назвать тему урока?

- Сегодня мы закрепим полученные знания о единицах времени и продолжим совершенствовать вычислительные навыки.

- Записываем тему урока


- Для чего нам необходимо знать время?






Учитель рассказывает легенду о времени.


Сравнить:

6 сут. 18ч * 17 сут.

700 мин. * 11 ч.

3 сут. * 77 ч.


- Открываем учебники стр.76 № 5

Решение самостоятельно с проверкой в классе.


- № 6


Физминутка

- Пришло время немного отдохнуть

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.


- Чтобы решить задачу достаточно ¼ часа. Вырази в минутах


- № 8 Читаем задачу про себя, вслух.

Беседа о А. В. Суворове великом русском полководце (презентация)

Решение задачи.

О чем говорится в задаче?


Что обозначает 24ноября 1729;

18 мая1800;

1/5 ?

Какой вопрос задачи?





Записываем краткую запись

Повторим задачу по краткой записи.

Зная, дату рождения и дату смерти, что можем найти?

Каким действием?

Зная, сколько полных лет прожил Суворов, что можем найти?


Каким действием? Почему?



Составьте обратную задачу (проверка)?

Записываем решение, ответ.


- № 9 (аналогичная работа)

Беседа о переходе А. В. Суворова через Альпы (с опорой на презентацию)

Решение задачи



- Наш урок подходит к концу. Сколько минут осталось до конца урока?

- Викторина «Кто хочет стать миллионером?» поможет нам понять, насколько хорошо мы усвоили материал.

- Если мы дойдем до первой несгораемой суммы, то нужно еще поработать, если до второй – хорошо, ну а если до третьей (1 000 000) – ОТЛИЧНО!


Викторина «Кто хочет стать миллионером?»


Самооценка и самоанализ.

Звездочка – 5, урок понравился

Прямоугольник – 4, есть пробелы

Треугольник – 3, ничего не понял


- Спасибо за урок!



Проверяют готовность к уроку, приветствуют учителя и гостей.









Записывают число в тетрадь на полях:

21.03.

Классная работа.


Одинаково, т.к.

1ч. 45мин. = 105 мин.




2ч 15мин.

На 15 мин. больше



Переводили одну единицу времени в др.

Чтобы сравнивать разные ед. врем.; для легкого счета; расположить по возрастанию







2 сут.

2 ч.

36 мес.

10 мин.



1 яйцо – 8 мин.

12 яиц – 8 мин.



1) 90 сек. = 1 мин. 30 сек.

2) 18 мин. + 1 мин. 30 сек. = 19 мин. 30 сек.

3) 19 мин. 30 сек. – время Максима и брату



секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие

приложение №1












11 ч.

10 ч.




время



Единицы времени






Единицы времени. Закрепление.

Варианты ответов детей: не опаздывать в школу; вовремя ложиться спать, кушать и др.





=


Два ученика у доски, остальные в тетрадях самостоятельно.


Комментирование с места.








15 мин







О годах жизни Суворова

Дата рождения

Дата смерти

Военные действия

Сколько полных лет прожил Суворов? Сколько лет он провел в походах?

Один ученик у доски



Сколько полных лет прожил Суворов

Вычитание.


Сколько лет он провел в походах

Делением. Нужно найти 1/5 часть от всех лет.






Самостоятельное решение с взаимопроверкой.


5 мин.















ВИКТОРИНА

«Кто хочет стать миллионером?»


1) 5 веков

500 нед.

500 сут.

500 лет

500 мес.


2) 2 мин.

120 сут.

120 мес.

120 сек.

120 ч.


3) 7 дней

1 год

1 мес.

1 ч.

1 нед.


4) 4 суток

96 мес.

96 нед.

96 ч.

96 дней


5) 4 ч.

240 сек.

240 сут.

240 мес.

240 мин.


6) 1 ч.

60 мин.

60 сек.

60 мес.

60 сут.


7) 60 мин.

1 ч.

1 дн.

1 мес.

1 сек.


8) 200 лет

2 сут.

2 мес.

2 в.

2 нед.


9) 1 нед.

7 лет

7 мес.

7 ч.

7 дн.


10) 1 сут.

24 мес.

24 ч.

24 дн.

24 нед.


11) 2 века

2400 сут.

2400 лет

2400 мес.

2400 нед.


12) 1 мин.

60 сек.

60 мес.

60 сут.

60 ч.


13) 1 век

100 лет

100 сут.

100 мес.

100 нед.


14) 4 мин.

240 ч.

240 сек.

240 мес.

240 сут.


15) 5 нед.

35 сут.

35 мес.

35 мин.

35 ч.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!