Конспект урока
Учитель: Терехова Любовь Петровна
Предмет: математика
УМК: Математика. 5 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.
Класс: 5
Дата урока: 08.12.2017 г.
Тема: Обобщение и систематизация знаний по темам Площади и Объемы. «Вместе строим дом».
Цель: достижение планируемых результатов:
- предметные: повторить арифметические действия с натуральными числами, закрепить умение нахождения площади фигур и работать с различными единицами измерения площадей, применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации для решения прикладных задач;
- личностные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду;
- метапредметные: формирование логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач, развитие любознательности.
Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика.
Ход урока.
Учитель: Сегодня мы с вами будем строить дом. При строительстве жилого дома познакомимся с различными профессиями, и везде нам будет помогать математика. Итак, начинаем.
Первое, что должны сделать при строительстве дома, - это закладка фундамента и возведение внешних стен.
Второе – внутренняя отделка дома.
Третье – после окончания строительства мы благоустроим территорию, прилегающую к дому.
Для того, чтобы выполнить каждый этап работы, нам необходимо сменить несколько профессий и решить различные задачи.
Задача 1.
Каменщики.
При строительстве дома используются керамические кирпичи размером 25 см Х 12 см Х 6 см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3 и 12 м и толщиной 25 см? (5000 кирпичей).
Задача 2.
Маляры.
Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина комнаты 6 и 4 метра соответственно, высота – 3 м. В комнате имеется окно площадью 4 кв.м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв.м. площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (3 банки)
Задача 3.
Дорожные строители.
Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис.) Определите его площадь. (55 кв.м.)
2 м
2 м
2 м
7 м
7 м
Физкультминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три.
(Хлопки в ладоши под счет учителя)
Ножками потопали,
Раз, два, три.
(Ходьба на места под счет учителя)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели.
(Приседания)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(Повороты. Ходьба на месте)
Учитель: Нам также необходимо определить, какие материальные средства необходимы для постройки дома, а значит, нас ждут еще задачи.
Экономисты.
Задача 4.
Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работы каменщика – 350 руб. за 1 кв.м. (62 600 рублей)
Задача 5.
Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена 1 банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра – 200 рублей на 1 кв.м. (11 500 рублей)
Задача 6.
Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1 кв.м. – 500 рублей. (27 500 рублей)
Учитель: Вот мы и завершили строительство дома. Все мы славно потрудились и заслужили только отличные и хорошие оценки!
Рефлексия: Прием «Мордашки»: у каждого ученика на столе 3 карточки
Нужно показать ту, которой соответствует настроение в данный момент.
Домашнее задание: п. 17-21, № 848 г, № 854 а.
Подведение итогов.