СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по темам Площади и Объемы. «Вместе строим дом».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Класс: 5

Тема:  Обобщение и систематизация знаний по темам Площади и Объемы. «Вместе строим дом».

Цель: достижение планируемых результатов:

- предметные: повторить арифметические действия с натуральными числами, закрепить умение нахождения площади фигур и работать с различными единицами измерения площадей, применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации для решения прикладных задач;

- личностные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду;

- метапредметные: формирование логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач, развитие любознательности.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по темам Площади и Объемы. «Вместе строим дом».»

Конспект урока

Учитель: Терехова Любовь Петровна

Предмет: математика

УМК: Математика. 5 кл.: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург.

Класс: 5

Дата урока: 08.12.2017 г.

Тема: Обобщение и систематизация знаний по темам Площади и Объемы. «Вместе строим дом».

Цель: достижение планируемых результатов:

- предметные: повторить арифметические действия с натуральными числами, закрепить умение нахождения площади фигур и работать с различными единицами измерения площадей, применять имеющиеся знания и умения в новой ситуации для решения прикладных задач;

- личностные: формирование организованности, дисциплинированности, уважения к людям труда, экономически осознанного отношения к труду;

- метапредметные: формирование логического мышления, умений преодолевать трудности при решении задач, развитие любознательности.

Оборудование: карточки с заданиями для каждого ученика.

Ход урока.

Учитель: Сегодня мы с вами будем строить дом. При строительстве жилого дома познакомимся с различными профессиями, и везде нам будет помогать математика. Итак, начинаем.

Первое, что должны сделать при строительстве дома, - это закладка фундамента и возведение внешних стен.

Второе – внутренняя отделка дома.

Третье – после окончания строительства мы благоустроим территорию, прилегающую к дому.

Для того, чтобы выполнить каждый этап работы, нам необходимо сменить несколько профессий и решить различные задачи.

Задача 1.

Каменщики.

При строительстве дома используются керамические кирпичи размером 25 см Х 12 см Х 6 см. Сколько кирпичей потребуется на возведение одной внешней стены размерами 3 и 12 м и толщиной 25 см? (5000 кирпичей).

Задача 2.

Маляры.

Комната имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина и ширина комнаты 6 и 4 метра соответственно, высота – 3 м. В комнате имеется окно площадью 4 кв.м. Необходимо покрасить стены комнаты. Определите сколько килограммов краски потребуется для этого, если на 1 кв.м. площади необходимо 120 г краски. Сколько банок красок массой 3 кг каждая необходимо купить малярам? (3 банки)

Задача 3.

Дорожные строители.

Перед жилым домом необходимо заасфальтировать участок (рис.) Определите его площадь. (55 кв.м.)





2 м



2 м

2 м



7 м

7 м













Физкультминутка:

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

(Хлопки в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три.

(Ходьба на места под счет учителя)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

(Приседания)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

(Повороты. Ходьба на месте)

Учитель: Нам также необходимо определить, какие материальные средства необходимы для постройки дома, а значит, нас ждут еще задачи.

Экономисты.

Задача 4.

Найдите стоимость работ по возведению кирпичной стены, если стоимость одного кирпича 10 рублей, а стоимость работы каменщика – 350 руб. за 1 кв.м. (62 600 рублей)

Задача 5.

Подсчитайте стоимость покраски комнаты, если цена 1 банки краски 100 рублей, стоимость работы маляра – 200 рублей на 1 кв.м. (11 500 рублей)

Задача 6.

Определите стоимость асфальтового покрытия, если стоимость 1 кв.м. – 500 рублей. (27 500 рублей)

Учитель: Вот мы и завершили строительство дома. Все мы славно потрудились и заслужили только отличные и хорошие оценки!

Рефлексия: Прием «Мордашки»: у каждого ученика на столе 3 карточки










Нужно показать ту, которой соответствует настроение в данный момент.

Домашнее задание: п. 17-21, № 848 г, № 854 а.

Подведение итогов.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!