СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока и презентация для урока по химии "Оксиды", 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по химии, 8 класс, тема "Оксиды", а также презентация для мультимедийной доски "Smart" и методические рекомендации  к ней.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА- ОКСИДЫ»

Тема урока: «Оксиды».



Цель урока: Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений.


Задачи урока:

1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию

2.Познакомить с формулами важнейших оксидов.

3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов.

4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов.

5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ.

6.Отрабатывать умения работы по алгоритму.


Оборудование: ПК, интерактивная доска Smart.


ХОД УРОКА:



  1. Организационный момент.

  2. Повторение ранее изученного материала («Степень окисления элементов»).

  1. Фронтальный опрос:

- Что такое степень окисления?

- Чему равны степени окисления простого вещества водорода, кислорода, металлов?

2) 1 человек работает у доски, остальные в тетради:

Определить степени окисления элементов в веществах F2, CO2, NH3, H2SO4.

3) Учащиеся самостоятельно определяют степени окисления элементов и устно с места проверяют: O2, SO3, AlCl3, H3PO4.

3. Изучение нового материала.

1) Сравните формулы предложенных веществ. Что в них общего? (слайд 4).

2) Сформулируем понятие оксиды (слайд 5)

Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.

3) Среди групп предложенных веществ выберите лишнее вещество (правильный ответ – это вещество не является оксидом) – слайд 6.

4) Научимся правильно называть оксиды (слайд 7)

Al2O3 – оксид алюминия

CO2 – оксид углерода (IV)

CO- оксид углерода (II)

Запомните: у элементов, имеющих переменные валентности в скобках указывают валентность в данном веществе.

5) Составим формулы оксидов железа (III) и калия (слайд 8). Вспомним алгоритм составления формул бинарных соединений.

4. Закрепление изученного материала.

А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом:

Барий кислородович

Калий кислородович

Сера двукислородовна

Сера трикислородовна

А как сейчас будут звучать названия этих веществ?

Выполните задание самостоятельно (проверка по слайду 9).


5. Домашнее задание: п. 19, в.1-4, с.114, подготовить доклады «Применение оксидов»



Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию ЭОР»


Методические рекомендации по использованию ЭОР

«Оксиды».

8 класс

Предмет: химия

Мишенева Н.А., учитель химии


Данный ресурс представляет собой информационный модуль, предназначенный для урока получения новых знаний по теме «Оксиды» в разделе «Соединения химических элементов». Его основная цель – формирование понятия оксидов как бинарных соединений, отработка умений составлять формулы и называть вещества.

Основным требованием при использовании данного ресурса является программное обеспечение Smart Notebook, мультимедийная система или интерактивная доска Smart.

Ресурс представляет собой презентацию в программе Smart Notebook с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок–это определенный этап урока. В ЭОР содержатся материалы для этапов изучения нового материала и первичного контроля знаний.

Слайд 2 содержит гиперссылки на соответствующие страницы в данном файле. Нажав на синюю стрелку на каждой странице, можно снова вернуться на слайд 2 «Содержание».

Этапу изучения нового материала соответствуют несколько слайдов, имеющих элементы управления и содержащие ссылки.

На слайде 4 используется флеш-модель для выявления общего в составе формул предложенных веществ. Нажатием на цифры появляются характеристики оксидов (сложные вещества, состоят из двух элементов, один из элементов кислород.

На 5 слайде представлено понятие оксидов: оно появляется поэтапно нажатием на поля рядом с галочками.

На 6 слайде представлены 2 группы формул. В каждой необходимо выбрать лишнюю. Нажав на неё, лишняя формула исчезает.

На 7 слайде представлены формулы оксидов, которым нужно дать название. Нажав на прямоугольник, появляется название.

8 слайд содержит ссылку (красный прямоугольник) на файл «Алгоритм составления бинарных формул веществ». На этом же слайде нажатием на поля рядом с символами химических элементов появляются валентности элементов (в правом верхнем углу) и индексы – число атомов в правом нижнем углу.

На 9 слайде представлена таблица для первичного закрепления материала. Нажатием на угол ячейки открываются «шторки», за которыми составлены формулы и даны названия оксидов.

11 слайд «Источники информации» содержит активные ссылки на страницы Интернет-сайтов.

В адаптированном виде данный ЭОР может использоваться при обобщении тем «Классы неорганических соединений» в 8, 9 классе в курсе химии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!