Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА- ОКСИДЫ»
Тема урока: «Оксиды».
Цель урока: Формирование понятия оксидов, как бинарных соединений.
Задачи урока:
1. Ввести понятия оксидов, как сложных бинарных соединений; их признаки, классификацию
2.Познакомить с формулами важнейших оксидов.
3. Отрабатывать умения записывать и читать формулы оксидов.
4. Тренироваться в составлении молекулярных формул оксидов.
5.Уметь выделять оксиды среди других классов веществ.
6.Отрабатывать умения работы по алгоритму.
Оборудование: ПК, интерактивная доска Smart.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Повторение ранее изученного материала («Степень окисления элементов»).
Фронтальный опрос:
- Что такое степень окисления?
- Чему равны степени окисления простого вещества водорода, кислорода, металлов?
2) 1 человек работает у доски, остальные в тетради:
Определить степени окисления элементов в веществах F2, CO2, NH3, H2SO4.
3) Учащиеся самостоятельно определяют степени окисления элементов и устно с места проверяют: O2, SO3, AlCl3, H3PO4.
3. Изучение нового материала.
1) Сравните формулы предложенных веществ. Что в них общего? (слайд 4).
2) Сформулируем понятие оксиды (слайд 5)
Оксиды – сложные вещества, состоящие из двух элементов, один из которых кислород.
3) Среди групп предложенных веществ выберите лишнее вещество (правильный ответ – это вещество не является оксидом) – слайд 6.
4) Научимся правильно называть оксиды (слайд 7)
Al2O3 – оксид алюминия
CO2 – оксид углерода (IV)
CO- оксид углерода (II)
Запомните: у элементов, имеющих переменные валентности в скобках указывают валентность в данном веществе.
5) Составим формулы оксидов железа (III) и калия (слайд 8). Вспомним алгоритм составления формул бинарных соединений.
4. Закрепление изученного материала.
А знаете ли вы, что в 1870 году в Петербургской академии обсуждалась возможность называть вещества следующим образом:
Барий кислородович
Калий кислородович
Сера двукислородовна
Сера трикислородовна
А как сейчас будут звучать названия этих веществ?
Выполните задание самостоятельно (проверка по слайду 9).
5. Домашнее задание: п. 19, в.1-4, с.114, подготовить доклады «Применение оксидов»
Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по использованию ЭОР»
Методические рекомендации по использованию ЭОР
«Оксиды».
8 класс
Предмет: химия
Мишенева Н.А., учитель химии
Данный ресурс представляет собой информационный модуль, предназначенный для урока получения новых знаний по теме «Оксиды» в разделе «Соединения химических элементов». Его основная цель – формирование понятия оксидов как бинарных соединений, отработка умений составлять формулы и называть вещества.
Основным требованием при использовании данного ресурса является программное обеспечение Smart Notebook, мультимедийная система или интерактивная доска Smart.
Ресурс представляет собой презентацию в программе Smart Notebook с гиперссылками, разделенную на несколько блоков. Каждый блок–это определенный этап урока. В ЭОР содержатся материалы для этапов изучения нового материала и первичного контроля знаний.
Слайд 2 содержит гиперссылки на соответствующие страницы в данном файле. Нажав на синюю стрелку на каждой странице, можно снова вернуться на слайд 2 «Содержание».
Этапу изучения нового материала соответствуют несколько слайдов, имеющих элементы управления и содержащие ссылки.
На слайде 4 используется флеш-модель для выявления общего в составе формул предложенных веществ. Нажатием на цифры появляются характеристики оксидов (сложные вещества, состоят из двух элементов, один из элементов кислород.
На 5 слайде представлено понятие оксидов: оно появляется поэтапно нажатием на поля рядом с галочками.
На 6 слайде представлены 2 группы формул. В каждой необходимо выбрать лишнюю. Нажав на неё, лишняя формула исчезает.
На 7 слайде представлены формулы оксидов, которым нужно дать название. Нажав на прямоугольник, появляется название.
8 слайд содержит ссылку (красный прямоугольник) на файл «Алгоритм составления бинарных формул веществ». На этом же слайде нажатием на поля рядом с символами химических элементов появляются валентности элементов (в правом верхнем углу) и индексы – число атомов в правом нижнем углу.
На 9 слайде представлена таблица для первичного закрепления материала. Нажатием на угол ячейки открываются «шторки», за которыми составлены формулы и даны названия оксидов.
11 слайд «Источники информации» содержит активные ссылки на страницы Интернет-сайтов.
В адаптированном виде данный ЭОР может использоваться при обобщении тем «Классы неорганических соединений» в 8, 9 классе в курсе химии.