СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 6 классе школы VIII вида.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока географии в 6 классе школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«ГБС(география)»

ГБС(К)ОУ

Казанская школа № 61

для детей с ограниченными возможностями здоровья.







Конспект урока географии в 6 классе школы VIII вида.

Тема: «Планеты».



Урок подготовила и провела: учитель индивидуального обучения на дому

Гафарова С.Р.























2015 г.



Тема урока: «Планеты».

Цель урока: Изучить планеты солнечной системы, постараться запомнить их названия.

Задачи: 1. Образовательные:

  • формировать у учащегося представление о космосе.

  • продолжать знакомить с солнечной системой.

  • уточнить понятия о планетах.

  • учить пользоваться книгой.

2. Коррекционно-развивающие:

корригировать внимание (увеличение объема внимания) путем выполнения игры «Составь свою солнечную систему».

  • коррекция и развитие связной устной речи (пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через выполнение заданий.

  • коррекция и развитие связной письменной речи (при работе над кроссвордом).

  • коррекция и развитие памяти (к долговременной) .

  • коррекция и развитие зрительных восприятий на основе презентации.

  • развитие слухового восприятия речи учителя.

  • коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук .

  • коррекция и развитие личностных качеств учащегося, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства).

3. Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе, предмету.


Словарь: планеты (Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Меркурий), «астероиды».

Оборудование: планеты из цветной бумаги, картина солнечной системы, презентация «Планеты солнечной системы».

Ход урока: 1. Организационный момент.

Настрой на работу. Проверка готовности к уроку.

1. Повторение. Проверка домашнего задания.
- Ответь на вопросы: 1. Назови известные тебе планеты. 2. Как называют учёных, которые изучают небесные тела? 3. Что такое солнечная система? 4. Вокруг какой звезды вращается наша планета?
- Рассмотрим рисунки, которые ты нарисовал дома. (Рисунки на тему «Солнечная система»).

2. Актуализация: - Сегодня мы продолжаем изучать тему «Земной шар». На уроке мы будем говорить о каждой планете солнечной системы и постараемся запомнить их названия. Поможет нам игра «Я - астроном». Правила игры таковы: сейчас мы превратимся в учёных астрономов, которые совершат открытие в науке, потому что найдут планеты солнечной системы. Астрономы не могут делать открытия не вооружённым глазом, и мы с тобой вооружимся «телескопами», которые сделаем сами (из бумаги делаем трубочки). Мы начинаем наши открытия.

3. Изучение новой темы: (Включается презентация «Планеты солнечной системы» Слайд № 1). - Центром солнечной системы является самая ближайшая к нам звезда. Назови её - (называет), - конечно - это Солнце (Слайд № 2). Находим среди заготовленных шаблонов наше солнышко и ставим в центре перед собой на парте. А теперь отыщем в галактике все планеты, которые вращаются вокруг Солнца (Слайды № 3-21). (Работаем, и по ходу презентации изучаем планеты и пишем названия на шаблонах. Раскладываем перед собой, чтобы в итоге сложилась аппликация планет солнечной системы из цветной бумаги). (Слайд № 22).

- Теперь мы можем определить, что ещё вращается в солнечной системе. Знакомимся с термином – «астероиды». (Слайды № 23-24). (Словарная работа).
4. Закрепление: - А теперь ты должен показать, насколько хорошо смог запомнить названия планет. (Заполнение кроссворда) - Как « астрономы» мы провели большую работу, а теперь должны показать результаты своего труда.

5. Домашнее задание: читать стр.94-95. Отвечать на вопросы стр.95.

6. Подведение итогов: проверка заполнения кроссворда и выставление оценки «Награда за открытия». Спасибо всем «астрономам» за открытия!





Просмотр содержимого презентации
«Копия презентации»

Планеты Солнечной Системы

Планеты

Солнечной

Системы

Планеты

Планеты

  • Слово « планета» означает «блуждающая».
  • Это холодные небесные тела.
Меркурий

Меркурий

  • Планета расположена ближе всех к солнцу, поэтому её поверхность раскалена. Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси.
Меркурий

Меркурий

Венера

Венера

  • Яркая звезда. Венера по размеру и цвету очень похожа на Землю. Поверхность скрыта облаками.
Венера

Венера

Земля

Земля

  • Жизнь из всех планет Солнечной системы существует только на Земле. Её окружают слои воздуха, они составляют атмосферу.
Земля

Земля

Марс

Марс

  • Имеет очень тонкий слой атмосферы. На нём намного холоднее, чем на Земле.
Марс

Марс

Юпитер

Юпитер

  • Самая большая планета Солнечной системы. На поверхности всегда холодно- мороз -140 градусов.
Юпитер

Юпитер

Сатурн

Сатурн

  • Это гигантский газовый шар. Находится в 9 раз дальше , чем Земля. Сатурн окружён тремя полупрозрачными кольцами.
Сатурн

Сатурн

Уран

Уран

  • С Земли планету видно только в телескоп. Уран окружают тонкие кольца и он состоит из газа и пыли.
Уран

Уран

Нептун

Нептун

  • Самая далёкая от солнца планета.Состоит из газа и пыли.
Нептун

Нептун

Плутон

Плутон

  • Карликовая планета. Дальше всех от Солнца. Открыта только в 1930 году.
Плутон

Плутон


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!