СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии для 6 класса коррекционной школы. Вода в природе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Вода в природе" составлен на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В,  М. Владос 2011г.- сб. 1. 224 с.

Учебник:  Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина "География 6 класс", Москва "Просвещение" 2011 г.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии для 6 класса коррекционной школы. Вода в природе»

Тема урока: «Вода в природе»

Цель урока: Сформировать у учащихся представления о воде и о круговороте воды в природе.

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Сформировать представление о круговороте воды в природе.

  2. Закрепить умение оформлять учебную информацию в рабочей тетради в схему.

Коррекционно-развивающие:

  1. Формирование умения находить и выделять необходимую информацию из различных источников: через работу с текстом, иллюстрациями;

  2. Продолжить формировать у учащихся умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать материал.

  3. Формировать коммуникативные действия: развитие интереса к участию в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; научить детей слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе и природным ресурсам: вода.

  2. Воспитывать любовь к уроку

  3. Воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу

  4. Создание условий для формирования психологически комфортных, адаптационных условий на первой ступени обучения географии через доброжелательное отношение учителя через методы и приёмы, используемые на уроке;

  5. Привитие навыков ЗОЖ через проведение физкультминутки, слежения за осанкой в течение урока

Оборудование:

Демонстрационный материал: Иллюстрации, схема круговорота воды в природе. Рабочая тетрадь.

Тип урока: Комбинированный:

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, громко прозвенел звонок – начинается урок, садитесь за свои парты.

Итак, ребята, какой у нас сейчас урок? Как он называется? (География).

Правильно, молодцы.

Проверка готовности к уроку:

Т - тетрадь

Р - ручка

У - учебник

Д – дневник.


  1. Актуализация опорных знаний.

Вводная беседа.

- Есть ли в нашей местности океаны, моря, реки, озера, болота, родники? (Есть река, озера, болота, родник).

- Какое значение имеет вода в жизни на Земле? (Без воды не могут жить люди, растения, животные).

- Нужно ли беречь воду? (Да, без воды на Земле не будет жизни).

- Где, больше всего на Земле находится воды? (Большая часть воды находится в океанах и морях).

- Что вы слышали о воде? (Вода это реки, моря и океаны. Без воды нельзя прожить).

- Кто догадался, какая сегодня тема урока? Слайд 2

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда.

Тема сегодняшнего урока: Вода в природе. Круговорот воды в природе. Учащиеся записывают в тетрадь. Слайд 3


3.Изучение нового материала.

- Вода на Земле незаменима. Она есть везде: в воздухе, в горных породах, в растениях, животных. Слайд 4

Благодаря круговороту вода в природе не иссякает.

- А как же происходит круговорот воды в природе?

- Почему вода путешествует по земному шару?

- Сейчас мы отправимся в путешествие с капелькой и ее друзьями.

- В тетради мы будем составлять схему нашего путешествия.

- Капелька и её друзья живут в океане. Однажды они решили отправиться в путешествие по земному шару. Поднялись на поверхность океана и стали думать, как бы поднять вверх. Капелька сказала: «Я к солнышку хочу взлететь, хочу всех выше стать, чтоб оттуда посмотреть, куда б еще слетать?»

- Ребята, подскажите капельке, как ей подняться вверх? (Солнце нагревает воду, она превращается в пар и поднимается вверх).


Работа в тетради по составлению схемы.


- Солнце нагрело капельку, она превратилась в пар и поднялась вверх. Там она и её друзья собрались в облако.

- Как облаку перелететь и оказаться над сушей? (Ветер переносит облака).


Продолжение составления схемы. (Оформление на схеме стрелками перенос воздушных масс).


- Ветер подхватывает облако и несет его над поверхностью земли.

- Что произойдет с облаком, если в нем соберется много капелек? (Облако превращается в тучу и пойдет дождь).


Продолжение составления схемы. (Отражает на схеме стрелками направление движения воды).


- Когда капелек собралось много, они взялись за руки и стали спускаться на землю.

- Куда могли попасть капельки на поверхности земли? (В почву, в водоёмы, в подземные воды).

- А оттуда, куда они смогли направиться? (Обратно в воздух, по рекам и подземным водам в океан).


Показ стрелками на схеме:

- Наша капелька осталась в туче и полетела дальше в горы.


- Какая температура воздуха высоко в горах, что произошло с капелькой? (Температура воздуха низкая, вода превращается в снег).


- Капелька превратилась в снежинку и спустилась на вершину горы.

Отражает на схеме.


- В горах капельке пришлось задержаться надолго, так как трудно было спуститься вниз.


- И мы с вами сделаем привал и отдохнем.


Физкультминутка.

- Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернитесь!

Наклонитесь, распрямитесь.

Руки вверх, руки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы! Садитесь.


Пока мы отдыхали, капелька спустилась на край ледника. Как ей оттуда попасть домой в океан? (Снег нагреется солнцем и превратится в воду. Вода рекой спустится с гор и потечет в океан).


Отражение на схеме. Завершение её оформления.

- Так капелька вернулась в океан, и закончилось её и наше путешествие.

Работа с учебником.

-Откройте учебник на странице 41, сравните схему в учебнике и в тетради. Такая ли схема у нас получилась? (Да, схема получилась такая же).


Посмотрите, пожалуйста, на схему на доске еще раз. Давайте с вами повторим наше путешествие и запишем его в тетрадь.


  1. Вода под воздействием солнечных лучей испаряется, превращается в пар и поднимается наверх. Там образуются облака. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

  2. Капель воды становятся все больше и они падают вниз в виде дождя. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

  3. В верхних слоях воздуха, в горах холодно и капли дождя превращаются в снежинки и спускаются на землю в виде снега. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)

  4. Под воздействием солнечных лучей и повышения температуры снег тает и превращается в воду. Вода спускается с гор в виде ручья вниз. Возвращается в реку. (Дети рисуют стрелочку перемещения воды в своих тетрадях)


4.Закрепление полученного материала.

- Капелька попросила вас вспомнить, в каких состояниях она побывала во время своего путешествия. А для этого предлагает разгадать вам кроссворд.

1. Во что превращается вода, когда она испаряется и поднимается наверх?

2. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет. И никуда я не пойду, пока он не пройдет.

3. Он пушистый, серебристый, белый – белый, чистый – чистый.

(Пар, Снег, Дождь).

Просмотр презентации Слайд 5-10

  1. Домашнее задание.

Прочитать учебник на стр. 39-42, ответить на вопрос №3 в учебнике на стр. 42 по нашей схеме, которая у вас в тетради.


  1. Подведение итогов урока.

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется!

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница – наша вода.



Ответы на вопросы:

- Почему в стихотворении вода названа волшебницей? (Вода может быть жидкой, твердой (снег), паром, т.е. превращаться).

- О чем мы сегодня узнали на уроке? (О круговороте воды в природе).

- Что вам больше всего запомнилось на уроке?

- На уроке активно работали и мне помогали ….


ПАР



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!