СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока географии в 6 классе по теме Ветер

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии по теме Ветер разработан по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии в 6 классе по теме Ветер»

Урок географии в 6 классе по теме Ветер.

Цель изучения: способствовать формированию целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки об атмосфере;



Планируемые результаты:

Цель (предмет)-Предметный результат : Учащиеся научатся представлять как образуется ветер, от чего зависит скорость и сила ветра; Научатся определять виды ветров на основе рисунков учебника показывающих образование бриза и образование муссона; Научатся вычерчивать розу ветров по данным дневника наблюдений за погодой и анализировать ее.

Цель (способ)-Метапредметный результат: Учащиеся продолжат формировать навык работы с рисунками учебника, текстом учебника, научатся вычерчивать график «Роза ветров».

Цель (ценность)-Личностный результат: Учащиеся будут совершенствовать умение аккуратно оформлять в тетради графические работы («роза ветров»).

Рекомендуемые ресурсы:

учебник География 5-6 кл под редакцией А.И.Алексеева, М. «Просвещение»,2014г,

приложение к учебнику на электронном носителе (DVD),

В.В.Николина География Мой тренажер 5-6 кл. Учебное пособие. М «Просвещение», 2015г





Ход урока.

  1. Мотивационно ориентировочный этап.

Опрос.

1.Какие факторы влияют на изменение атмосферного давления?

2.Как изменяется давление с высотой?

3. Подчеркните значения пониженного давления волнистой линией, а повышенного – сплошной чертой : 740, 778, 732, 773, 749

4.Как называется прибор для измерения атмосферного давления? Расскажите о его строении.





Задачи.

-У подножия возвышенности атмосферное давление равно 760 мм. рт. ст. Какова высота возвышенности, если на вершине наблюдается давление 748 мм. рт. ст. Холм это или гора?

- У края пропасти давление 745 мм. рт. ст. Чему равно давление на ее дне при глубине 200 метров?

- На дне пропасти 780 мм. рт . ст. , а на поверхности 740 мм. рт. ст. Найдите глубину пропасти.

2. Операционно – исполнительский этап.

Проблемное задание .

-Представьте себе, что вы находитесь в загородном доме. Тихий зимний вечер, за окнами вьюга. Вы сидите перед камином, в котором горят дрова. Вопрос: куда девается дым? (Дым выходит в трубу).

-Почему дым не заходит в комнату? (Дым вытягивается в трубу)

-Почему дым вытягивается в трубу?(На уровне топки атмосферное давление больше, а на середине трубы меньше. Дым движется от области высокого давления в область низкого)

-Такое явление- движение воздуха от области высокого давления в область низкого проявляется не только в вертикальном , но и в горизонтальном.

-Приведите пример такого явления. (Ветер)

1 вариант- придумайте определение термина «Ветер»

2 вариант- прочитайте в учебнике определение «Ветер».

Затем 2 вариант проверяет работу 1 и указывает на ошибки или неточности.

-Обратите внимание на запись на доске:

Тренировочные упражнения.

1) 760, 720;

2) 740, 720.

В каком направлении будет дуть ветер в этих двух случаях? Где ветер будет сильнее? (В первом случае)

Вывод : Чем больше разность давления, тем сильнее ветер, тем больше его скорость.



Учащиеся получают раздаточный материал Шкала Бофорта.

-Познакомьтесь с Шкалой Бофорта и нарисуйте изменения в природе, вызванные одним из ветров(по выбору учащегося).

-Кроме скорости , ветры отличаются по направлению. Скажите, ребята, чем отличается северный ветер от южного? (Южный ветер приносит потепление, северный приносит похолодание)

Интересный факт. Самые сильные ветры у земной поверхности отмечены в Антарктиде на Земле Адели: 87 м\с; отдельные порывы в Антарктиде были свыше 90 м\с. На австралийской антарктической станции Моусон более 300 дней в году со штормовым ветром. С удалением от земной поверхности скорость ветра увеличивается.



Предположите по рисунку как образуется ветер.

Работа с рисунком 104 Образование бриза.

Если рассказ ученика не логичный, учитель задает наводящие вопросы.

-Объясните, почему бриз днем имеет направление на сушу, ночью на море? (Бриз меняет свое направление из-за разницы в нагревании суши и воды в течение суток)

Укажите области высокого и низкого давления.

Учащиеся формулируют определение Бриз

Работа с рисунком 106 Образование муссона.

Если рассказ ученика не логичный, учитель задает наводящие вопросы.

-Как отличается нагрев суши и воды в течение года? (Летом нагревается суша, зимой теплее вода)

Учащиеся формулируют определение Муссон.



Продукт – рассказ



Ознакомиться с текстом под рубрикой Шаг за шагом. Строим розу ветров.

Задание: вычертить «розу ветров» по сведениям календаря погоды.

Продукт – график «роза ветров» и вывод : какие ветры преобладали.







  1. Рефлексивно – оценочный этап.



Домашнее задание. Параграф 25, стр.141

Заполнить таблицу Сравнительная таблица «Муссон и бриз»

Сравниваемые черты

Муссон

Бриз

1.Причины образования


2.Территории, где встречаются


3.Когда меняют свое направление.


4.Сколько раз меняют свое направление в течение года?






Узнать и рассказать в классе о других постоянных ветрах


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!