СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока в 6 классе по теме "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по географии в 6 классе. 

Просмотр содержимого документа
«План урока в 6 классе по теме "Ветер"»




Движение воздуха. Ветер


Цель: создать условия для усвоения блока новой информации по теме «Ветер».

Задачи: Образовательные: формировать понятие «Ветер»; формировать представление о причинах образования ветра; познакомить с видами ветров; научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра. Воспитательные: формировать у учащихся умение слушать товарищей и учителя. Развивающие: развивать внимание посредством работы с учебником и материалами презентации. Тип урока: изучение нового материала ФОПД: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Средства обучения: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.


Ход урока

1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка готовности обучающихся к уроку.

2. Целеполагание и мотивация. Учитель: мы с вами начали изучать тему:.. Атмосфера. Из чего состоит атмосфера? (Из воздуха). А как вы думаете, воздух движется? (Да, движется). А вы знаете, как он движется? Именно это нам с вами сегодня и предстоит узнать.

3. Актуализация знаний. Учитель: Прежде чем изучать новую тему, давайте вспомним то, что мы с вами уже изучили. На ваших партах лежат листочки. Заполните пропуски:

Атмосфера – ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________________________. Она состоит из трех слоев: ______________, _______________, ________________. В состав воздуха входят __________, ______________, ________________, _________________________________. Воздух обладает следующими свойствами: ______________, _________________, ___________________, ______________________, __________________

4. Изучение нового материала. Открываем тетради, записываем число и тему урока. Что же такое ветер? В чем причина его образования? Найдите в учебнике понятие «ветер». Давайте его запишем в тетрадь. Ветер – это движение воздуха вдоль поверхности Земли. Что же является причиной образования ветра. Давайте рассмотрим слайд: образование ветра. Суша нагревается и остывает быстрее, чем вода, поэтому воздух днем теплее над сушей, а ночью – над водоемом. Теплый воздух днем над сушей поднимается, а на его место перемещается воздух с водоема. Неодинаковое нагревание воздуха создает области с высоким и низким давлением. Начинается перемещение воздушных масс из области с высоким давлением в область с низким давлением. Именно это и влияет на направление и скорость ветра.

А какие виды ветров вы знаете? (перечисляют, если знают)

Виды ветров

Бриз Муссон Ураган (тайфун) Смерч (торнадо)

Бриз – это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки: днем дует с поверхности водоема, ночью – с суши на водоем.

Муссон – ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

Ураган – гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

Смерч – крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра? 
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера. Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра.



КАК вы думаете?
1.Какую роль играет ветер в жизни человека?
2.Каково значение ветра в природе?





Физкультминутка.

5. Первичное закрепление изученного материала.

  • Ветер, дующий днём с моря на сушу, ночью с суши на море.

  • Движение воздуха в горизонтальном направлении из мест высокого давления  к местам низкого давления.

  • Ветер, меняющий свое направление два раза в год: летом - с океана на сушу, зимой – с суши на океан.

  • Гигантский атмосферный вихрь, возникающий над тропическим морем.

  • Крутящийся столб воздуха до 500 м шириной.

  • Прибор для измерения направления ветра


Проверка

  • Бриз

  • Ветер

  • Муссон

  • Ураган (тайфун)

  • Смерч (торнадо)

  • Флюгер

6.Информация о домашнем задании. С. 85, записи в тетради (читать, знать основные понятия темы)

7.Рефлексия.

Рисуем кластер - солнышко «Ветер»

 

.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!