СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План-конспект открытого урока по географии в 6 «а» классе. Тема: "Ветер"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План-конспект открытого урока по географии в 6 «а» классе. Тема: "Ветер"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Луткунская СОШ»



  1. План-конспект

  2. открытого урока по географии

  3. в 6 «а» классе

  4. Дата: 23.11.2020г.

  5. \ Тема: "Ветер"

Разработал учитель географии

Гусейнова Севиль Алимурадова



Директор МКОУ «Луткунская средняя общеобразовательная школа»

Ахмедов Эльдар Сейидханович

2020



География : учебник для 6 класса

Школа: МКОУ «Луткунская средняя общеобразовательная школа»

Учитель географии Гусейнова Севиль Алимурадовна

Дата: 23.11.2020г.

Класс: 6 а

Тема: "Ветер"

Цели урока:

  • сформировать представление о причинах образования ветра;

  • познакомить с видами ветров;

  • познакомить с приборами,  позволяющими  измерять скорость и направление  ветра;

  • научить приёмам построения «розы ветров» и определения направления и скорости ветра;

  • продолжать формирование навыков сравнительного анализа.

Тип урока: урок изучения нового материала.

.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания:

  • атмосферное давление и как оно измеряется;

  • как изменяется атмосферное давление;

  • решение задач.

Задача №1. Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление на этой высоте, если у поверхности земли оно равнялось 750 мм.рт.ст.

Задача №2. Шахта глубиной 200 м, на поверхности атмосферное давление 752 мм.рт.ст. Найдите давление на дне шахты.

Задача №3. На вершине горы высотой 3,5 км барометр показал 720 мм.рт.ст. Каково давление у подножья.

3. Изучение нового материала:

Деятельность учителя: Объявляет цели и задачи урока, организует творческую деятельность учащихся.
Деятельность учащихся: Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.  Разгадывают загадки.    

Учитель: Вопросы к классу: Что это?

Без рук, без ног
А дерево гнёт.

Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет.

Учитель: Это всё ветер. Ребята, сегодня на уроке мы с вами познакомимся  с   понятием  «ветер». Что такое ветер знает каждый, может, даже кто-то   задумывался  о том, как он образуется?

Учитель: Разные участки земной поверхности нагреваются по-разному. Суша нагревается быстрее, а водная поверхность медленнее. Воздух, нагревшийся над земной поверхностью, поднимается вверх и давление над сушей падает. Над водной поверхностью атмосферное давление  высокое. Воздух перетекает из области с высоким давлением в область с низким атмосферным давлением. Так образуется ветер. И чем больше разность в атмосферном давлении, тем сильнее ветер .

Учитель: Скажите, что является главной причиной образования ветра? Что такое ветер? Запишите
определение в тетрадь.

Учитель: Ветер – это горизонтальное перемещение воздуха из области повышенного
атмосферного давления в область пониженного атмосферного давления. Поэтому на берегах крупных рек и морей, ветер меняет своё направление несколько раз в сутки. Давайте посмотрим, как это происходит.

а)                                                                                  б)

Рисунок 1.
а) Дневной бриз, б) Ночной бриз.

Учитель: Мы с вами рассмотрели образование  дневного бриза. А как образуется ночной бриз?
Ученики: объясняют образование ночного бриза.

Деятельность учителя: для закрепления изученного материала, предлагает учащимся ответить на вопросы.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя.

Вопросы:

  1. Почему летним днем из леса веет прохладой?

  2. Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днем?

Учитель: На юге Дальнего Востока России, образуются ветры, которые меняют  своё направление два раза в год. Это муссоны.


а)                                                                                   б)
Рисунок 2.
а) Зимний муссон, б) Летний муссон.

Учитель: Ребята, используя схему, объясните механизм образования муссона. Запишите определения в тетрадь.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя, объясняют образование постоянных ветров – муссонов.

Деятельность учителя: Давайте подведём итог. Какие ветры образуются на поверхности Земли? Назовите виды ветров.
Деятельность учащихся: отвечают на вопросы учителя. 

Учитель: Ветер может дуть с разных сторон. Как определить направление ветра?
Направление ветра определяется  с  помощью флюгера.

Рисунок 5. Определение направления ветра.

Флюгер – это прибор, свободно вращающийся на оси и устанавливающийся по направлению ветра. Если ветер дует с севера, то он называется северный, а если с юга, то  южный.

Вопросы: Как будет называться ветер, дующий с востока?Как называется ветер,  дующий с запада?

Учитель: Ветер дует с разной силой. Сила ветра определяется по 12 – бальной шкале Бофорта. Давайте проанализируем её (форзац учебника). Чем больше разность атмосферного давления, тем сильнее ветер.

Деятельность учителя: А теперь давайте рассмотрим примеры. Как будет перетекать воздух? В каком из данных примеров ветер будет слабее?
Деятельность учащихся: анализируют примеры, сопоставляют и делают выводы.

Пример: (

760 мм рт. ст – 720 мм рт.ст
740 мм рт. ст – 720 мм рт. ст

Деятельность учителя: рассказывает о приборах для определения направления и силы ветра.
Деятельность учащихся: участвуют в беседе, выступают с сообщениями.

Виды флюгеров.

Деятельность учителя: предлагает сделать вывод о значении ветра в природе, для человека. Какую роль играет ветер в жизни человека? Каково значение ветра в природе?
Деятельность учащихся полученные данные анализируют, выделяют роль ветра в природе, в хозяйственной деятельности человека.

Обобщение ответов учащихся:

  • перенос влаги на материк;

  • источник энергии – мельницы, двигатели, парусники;

  • способствует образованию морских течений.



Деятельность учителя: Направление ветра можно показать на графике, который называют «роза ветров». Давайте построим «розу ветров»
Деятельность учащихся: выполняют за учителем построение «розы ветров» в тетрадях.



Учитель: А, теперь вы самостоятельно построите «розу ветров».  

Практическая работа №16.

Построение  ”розы  ветров”.

 

Ход  работы:

      Используя    календарь  погоды,  который  вы  вели,  постройте  ”розу  ветров”  за  октябрь  (ноябрь,  декабрь  и  т.д.  в  зависимости  от  варианта):

1)  Начертите  8  направлений  (румбов),  соответствующих  основным  сторонам  горизонта  (С;  Ю;  З;  В;  С-З;  С-В;  Ю-З;  Ю-В );

2)  По  каждому  направлению  (румбу)  отметьте  направление  ветра  за  каждый  день  месяца  (1  день = 5  мм);

3)  Соедините  концы  векторов  красной  линией.

4)  Сделайте  вывод  о  преобладающих  ветрах  за  данный  месяц.

 

Примечание:  количество  дней  со  штилем  указать  под  розой  ветров.

 

Вариант  1.  Октябрь.

 

Вариант  2.  Ноябрь.

 

Вариант  3.  Декабрь.

 

Вариант  4.  Январь.

 

Вариант  5.  Февраль.

 

Вариант  6.  Март  (или  сентябрь).



Задание: построить розу ветров по данным таблицы (Приложение 1):

Направление ветра

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Количество дней с ветром такого направления

4

6

10

2

3

1

2

2

Примечание: 1 деление-1 день.

Деятельность учителя: Контролирует выполнение задания учащимися.
Деятельность учащихся: Выполняют построение «розы ветров» в тетрадях. Анализируют, делают выводы.

Домашнее задание – параграф 39, вопросы.

Комментирование домашнего задания. Выставление оценок

Подведение итогов урока


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!