СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "электризация тел."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Электризация тел" 8 класс.

Работая в коллективе, человек вынужден думать не только о собственном благе, но и о благе тех, кто трудится рядом с ним. Следовательно, обучение в сотрудничестве создает условия для позитивного взаимодействия между учащимися в процессе достижения общей цели: каждый понимает, что он может добиться успеха (т.е. овладеть определенными знаниями) только при условии, что и остальные члены группы достигнут своих целей).На уроке организована групповая работа с элементами сингапурской методики.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "электризация тел."»

Электризация тел.

8 класс

Цель: изучение и объяснение простейших электростатических явлений.

Задачи урока:

Образовательная:

обеспечить усвоение учащимися знаний об электризации тел, о видах зарядов и их взаимодействии.

Развивающая:

развитие информационно-коммуникативных, экспериментальных умений учащихся.

Воспитательная:

формирование познавательной активности учащихся.

ДЕМОНСТРАЦИИ:

1) Электризация различных тел.

2) Два рода электрических зарядов.

3) Взаимодействие наэлектризованных тел.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, экран, палочки из оргстекла и эбонита, шерстяные лоскуты, кусочки меха, пластмассовые линейки, электрические султаны, воздушные шарики, штативы, полиэтиленовые и бумажные полоски.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

Класс делиться на 5 групп по 5 человек. На партах оборудование для проведения опытов, конверты с заданиями. На столе текст учебника и дополнительная литература.

Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте повернёмся и улыбками поприветствуем гостей. Спасибо. Присаживайтесь

2. Введение в тему урока. Мотивация учебной деятельности. Учитель: Я хочу начать сегодняшний урок со слов. (1слайд)

Человек не может изменить законы природы, но он может познать их, а затем использовать себе во благо. Сегодня мы продолжим познавать окружающий мир. Сегодня мы будем изучать явление, которое поможет, вам дать ответ на такие вопросы в конце урока. (Слайд 2)

  1. Домохозяйка недавно купила шубу, очень красивый мех. Не успела ее одеть, а она уже серая, грязная какая-то. Почему?

  2. Шофер, хотел в полиэтиленовую канистру бензин набрать на заправке. А ему

не разрешили. Почему?

  1. В типографии при печати книг и газет бумага в печатных машинах трется друг о друга и закручивается, рвется и портится; много ее идет вследствие этого в брак. Что происходит с бумагой?

  2. Шло испытание нового заправочного агрегата для самолетов. Он представлял собой облегченную конструкцию с трубами из синтетических материалов. Во время заправки горючим агрегат и самолет взорвались. Что же было причиной этого взрыва?

  3. Для чего к корпусу автоцистерны, предназначенной для перевозки бензина, прикреплена массивная цепь, несколько звеньев которой волочатся по земле?

Итак, кто уже догадался, какая тема нашего урока?

Ученики: «Электризация тел». (слайд 3)

Учитель: Как вы думаете, что значит изучить явление.

Ученики: отвечают. (Вместе формулируется цель урока).

Учитель: (слайд 4)

Цель урока

  1. Ввести понятие явления электризации тел. Познакомиться с особенностями электризации.

  2. Значение электризации в нашей жизни.

  3. 3. Изучение нового материала.

Учитель: Вы разделились на 5 групп, каждый выбрал себе место в группе около кружка на парте определённого цвета. На группу дается задание (конверт 1)

Для всех групп задания одинаковое. Каждому члену группы свое задание. Распределяются задания по цвету карточки. 1) Из истории явления «электризация». 2) В чем заключается явление «электризация». 3) Опыты, подтверждающие электризацию тел. 4) Опыты, подтверждающие существование электрически зарядов и их взаимодействие. 5) Значение электризации в нашей жизни.

Количество заданий даётся по количеству человек. Сначала каждый выполняет свое задание.

Затем рассказывают в группе свою часть материала.

После спрашивается любой ученик из группы по любому вопросу.

1) Из истории явления «электризация» (слайд 5)

2) В чем заключается явление «электризация»? (слайд 6)

3) Опыты, подтверждающие электризацию тел.

4) Опыты, подтверждающие существование электрически зарядов и их взаимодействие.

5) Значение электризации в нашей жизни. (слайд 7,8,9,10,11)

Учитель: Какие выводы можно сделать из изученного, обсудите их в группе. (слайд 12)

Выводы:

  • Явления, в которых тела приобретают свойства притягивать другие тела, называют электризацией.

  • В электризации участвуют два тела и оба тела электризуются, приобретают заряды разного знака.

  • Существует два рода электрических зарядов - положительные (+) и отрицательные (-). Заряд стеклянной палочки назвали положительным, а эбонитовой - отрицательным.

  • Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака, взаимно отталкиваются, а тела, имеющие электрические заряды противоположного знака, взаимно притягиваются.

4.Закрепление.

Учитель: Ребята давайте вернёмся к вопросам, которые были заданы в начале урока.

Каждой группе дается один вопрос. (слайд 13)

Разбираются ответы на вопросы.

5.Домашнее задание:

§ 25, 26 Л. 1169, 1179, 1180 ( номера для желающих) (слайд14)

6. Рефлексия ( продолжить фразу) (слайд 15)

Я понял(а), что …..

Я научился (лась) …..

Меня удивило….

– Спасибо за сотрудничество, урок окончен, до свидания.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!