СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект - Произведение и множители. Значение произведения и умножение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока математики во втором классе по теме:

"Произведение и множители. Значение произведения и умножение",

предназначен для учителей, работающих по образовательной системе  "Перспективная

начальная школа".

 

Цель деятельности учителя:  

Создать условия для знакомства с термином «множители», уточнения смысла умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых, ознакомления с понятиями «умножение», «значение произведения»; совершенствовать вычислительный навык; развивать умение анализировать, логическое мышление и внимание.

Просмотр содержимого документа
«Конспект - Произведение и множители. Значение произведения и умножение.»

Конспект открытого урока математики во втором классе по теме:

"Произведение и множители. Значение произведения и умножение",

предназначен для учителей, работающих по образовательной системе "Перспективная начальная школа".


Цель деятельности учителя:

Создать условия для знакомства с термином «множители», уточнения смысла умножения двух множителей как операции, заменяющей сложение равных слагаемых, ознакомления с понятиями «умножение», «значение произведения»; совершенствовать вычислительный навык; развивать умение анализировать, логическое мышление и внимание.


Тип урока: комбинированный.


Оборудование:

Презентация.


Планируемые образовательные результаты:


Предметные:

Научатся записывать действие умножения, используя соответствующий знак (•); употреблять термины, связанные с действием умножения (произведение, множители, значение произведения); получат возможность научиться – понимать количественный смысл действия (операции) умножения над целыми неотрицательными числами.

Метапредметные: познавательные – проводят сравнение, понимают выводы, сделанные на основе сравнения, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельно простые выводы; коммуникативные – участвуют в диалоге; сотрудничают в совместном решении проблемы; регулятивные – составляют под руководством учителя план и последовательность выполнения заданий на уроке; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками; сознают личностный смысл учения.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Слайд 1.

- Здравствуйте, ребята!

- Сегодня урок математики у вас проведу я, Ольга Сергеевна.

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Прежде чем мы с вами начнём наш урок, я хочу, чтобы мы улыбнулись: вы мне, а я вам; и вы друг другу и нашим гостям.

Ну что, готовы начать урок? Ну, вот и отлично.

2. Актуализация знаний.

Слайд 2.

- Сегодня на уроке мы попали в замечательную страну Математика. На пути к вам мне встретился почтовый голубь. Он был печальным. Дело в том, что не помнит он, куда должен доставить письмо. Пока он был в пути, налетел сильный ветер и буквы двух рассыпанных слов – названий городов – составили пары других. Какие слова были первоначально, вы догадались?

ЛОЖЕ+СЕНИ=?

УМЕНИЕ+НОЖ=? (сложение, умножение)

Слайд 3.

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Как вы считаете, мы уже все знаем о действии умножения?

- Хотите расширить, углубить свои знания о действии умножения?

Слайд 4.

- Сегодня на уроке у вас будет возможность узнать больше о новом изученном действии – умножении. Поможем голубю быстро доставить письмо по указанному адресу?

- Перед вами карта страны МАТЕМАТИКА. Путь предстоит не близкий, поэтому предлагаю воспользоваться услугами железной дороги.

- Отправимся в путь на поезде. Но надо купить билет. Только в стране Математика нет денег, зато есть множество интересных заданий, выполняя которые, мы можем получить желаемое. За каждый правильный ответ я приготовила для вас эти замечательные билеты. Они разного цвета потому, что по пути следования будут разные станции, а значит и разные задания. Итак приступим:

3. Устный счет.

Слайд 5.

- Разгадайте закономерность и продолжите ряды чисел:

15, 30, 45, …, …, …;

99, 78, 57, …, …;

1, 11, 23, 37, …, …, ….

- Какое правило действует в первой (второй, третьей) строке? Каким способом ты это выяснил?

1-«+15»: 30-15=15 и т.д.

2-«-21»: 99-78=21 и т.д.

3-«+10,+12,+14 и т.д.»: 11-1=10, 23-11=12, 37-23=14 и т.д.

4. Проверка ранее усвоенных знаний.

Слайд 6.

- Молодцы. Мы садимся в вагон. Путь предстоит не близкий. Чтобы скрасить себе дорогу, предлагаю разгадывать математические задания, напечатанные в вашем учебнике.

- Запишите число, классная работа. А теперь прочитайте задание № 1 на странице 101.

- Ваня идет к доске выполнять это упражнение, а все – в тетради.

3•4=3+3+3+3

8•12=8+8+8+8+8+8+8+8+8+8+8+8

- Как ты определил, что именно эти выражения необходимо выписать? (другие мы знаем – это сложение и вычитание; мы знаем, что умножение обозначается на письме точкой)

Слайд 7.

- И вот наш поезд прибывает на первую станцию «Компоненты действий».

Слайд 8.

- Давайте подумаем, на какие группы можно разделить эти же выражения из № 1. Сколько получится групп? Какие? (сложение, вычитание, умножение)

Слайд 9.

- Отлично. Вспомните компоненты действия сложения. (слагаемое+слагаемое=сумма)

- Хорошо. Назовите компоненты действия вычитания. (уменьшаемое-вычитаемое=разность)

5. Изложение нового материала.

- А как называются компоненты действия умножения вы знаете? (нет)

- Давайте запишем вместе со мной произведение чисел 3 и 4.

3•4=3+3+3+3

- С каким действием связано действие произведение? (со сложением)

- Каким образом проявляется эта связь? ( умножение – это действие, заменяющее сложение одинаковых слагаемых)

- Сколько слагаемых может быть? (много)

- Итак, числа, из которых состоит произведение, называются МНОЖИТЕЛЯМИ. Есть первый множитель и второй. Первый множитель – 3 – показывает, какие слагаемые складывались, а второй множитель – 4 – показывает, сколько таких слагаемых было.

- Прочтите это правило на странице 101.

6. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

Слайд 10.

- Итак, нам пора в дорогу. Чтобы не скучать в дороге, выполним № 2 на странице 101.

Маша идет к доске.

2•4=2+2+2+2

Слайд 11.

- Выполним № 3 на странице 101. Петя у доски.

3+3+3+3+3+3+3=3•7

- Что обозначает первый множитель?

- Что обозначает второй множитель?

Слайд 12.

- Вот и добрались до второй станции «Игровая».

Слайд 13.

- Перед вами математические выражения. Посмотрите, какие числа пропущены? Возможные варианты чисел, представлены в кружочках. Итак, кто хочет быть первым? (устная фронтальная работа)

17+17+17=17•3

4+4+4+4+4=4•5

25+25+25=25•3

12+12+12+12=12•4

5+5+5+5+5=5•5

7. Физминутка.

Слайд 14.

- В дороге мы немного притомились, предлагаю немного подвигаться под музыку. Встаньте, пожалуйста, из-за парт ровно, друг за другом. Петя, иди к доске, будешь помогать проводить физминутку. Действия повторяйте за нами. Начинаем.

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ. (ходьба на месте)

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп. (хлопки в ладоши)

Качаем головой. (наклоны головы

влево, вправо)

Мы руки поднимаем. (руки вверх)

Мы руки опускаем. (руки вниз)

Мы руки разведем. (руки в стороны)

И побежим кругом . (бег на месте)

Слайд 15.

- Ребята, смотрите наш поезд уходит. Садимся за парты и продолжаем путешествие.

- Открываем учебник на странице 103 и знакомимся с № 1.

- Катя, идет к доске.

5•4=5+5+5+5=20

Слайд 16.

- Вот и следующая станция «Значение произведения».

8. Изложение нового материала.

Слайд 17.

- Вы записали это выражение: 5•4=5+5+5+5=20. Действие, при выполнении которого находят значение произведения, называется умножением, а знак «•» - знаком умножения.

- Прочтите это правило на странице 103 еще раз вместе.

Слайд 18.

- И вот мы опять в пути. Страница 103 № 2. Саша выполняет два выражения у доски, затем Вася оставшиеся два, а остальные самостоятельно в тетради, и затем проверим свою работу.

5•2=5+5=10

2•7=2+2+2+2+2+2+2=14

3•5=3+3+3+3+3=15

10•4=10+10+10+10=40

9. Восприятие и осознание учащимися нового материала.

Слайд 19.

- Следующая станция необыкновенная – «Звездная».

Слайд 20.

- Рассмотрите узор. Запишите число звездочек в данном узоре в виде произведения. Сделайте это двумя способами. Сначала работайте самостоятельно. Затем сравните свои произведения с произведениями соседа по парте.

Слайд 21.

- А теперь проверьте свои результаты и исправьте, если необходимо, ошибки.

Слайд 22-23.

- И снова в путь. Скоро конечный пункт нашего путешествия – г. Умножение. Чтобы это время пролетело незаметно, решим веселую задачу.

2+2+2+2=8 4 утенка

2+2+2+2+2+2+2+2=16 16 шишек

10. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания. Рефлексия.

Слайд 24.

- Вот и прибыли мы по месту назначения. С нашей помощью голубь доставил письмо точно по адресу. Город встречает нас цветами, приглашая остаться. Вы оказались очень интересными попутчиками. И мне хотелось бы вручить вам смайлики, которые являются символами улыбок, подаренных друг другу во время урока.

- Давайте посчитаем наши разноцветные билетики. Желтого цвета билеты поднимите, пожалуйста, самое большое количество у Маши – смайлик цветной. Теперь зеленого - больше всего у Васи. Затем розовые – у Пети. Теперь голубые – Таня. И наконец, белые.

- И все же у кого оказалось больше всего билетов в конце урока? Ты получаешь самый большой смайлик. Поздравляю!

- Скажите, все ли вы теперь знаете об умножении? (нет)

- На последующих уроках вы продолжите знакомство с этим замечательным действием в стране Математике.

- А пока вспомним, что нового узнали на уроке сегодня?

- Что особенно заинтересовало во время урока?

Слайд 25.

- Дома предлагаю выполнить необычное задание из книги, а решить примеры, спрятанные в этих поездах. Посмотрите на слайд. Здесь представлен первый поезд из домашнего задания. Давайте попробуем объяснить, какое число необходимо вписать в окошко последнего вагона. (ответы детей)

Слайд 26.

- А я благодарю вас за урок. До свидания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!