СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого познавательного занятия для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Методические рекомендации:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» проводится в форме игры – путешествия, сочетает несколько видов детской деятельности (двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую).

1.Организационная часть занятия проводится в стихотворной форме. Дети, отгадав загадку, отправляются в путешествие по осеннему лесу. Все путешествие также сопровождается стихами.

2.Игровая мотивация-путешествие по лесу.

3.Сюрпризный момент – встреча с Лесовичком.

4.Лесовичок в стихотворной форме мотивирует детей на решение определенных задач. Проводятся дидактические игры «Чей домик?»  и «Какое варенье?». Обратить внимание на правильные окончания прилагательных , которые сочетаются с существительными.

(Например : Лиса живет где?  В норе. Значит нора  чья?  Лисья.) Правильно образовывать прилагательное от существительного. (Например : Если варенье  сварили из малины, значит оно какое? Малиновое.)

5. Физкультурная пауза также проводится в стихотворной форме. Дети имитируют движения диких животных, продолжая свое путешествие.

6.Лесная лаборатория, в которой оказываются дети, представляет собой столы, на которых стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, мелкие игрушки. Педагог объясняет правила поведения во время опытов. Дети, путем экспериментов (нюхая воду, пробуя ее, переливая из одной емкости в другую) делают самостоятельные выводы и озвучивают их. (Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная и т.д.)

7. Подводя итог, педагог просит детей рассказать, что же нового они сегодня узнали?

Лесовичек дарит детям угощение.

8.Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова, с помощью которых они будто бы вновь оказываются в детском саду.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого познавательного занятия для детей средней группы»


Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Московский государственный областной университет










Конспект

открытого познавательного занятия

для детей средней группы




























Выполнил слушатель

Воспитатель

МДОУ №3 г. Фрязино

Алланазарова Венера Кахрамановна








Методические рекомендации:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в осенний лес» проводится в форме игры – путешествия, сочетает несколько видов детской деятельности (двигательную, игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую).

1.Организационная часть занятия проводится в стихотворной форме. Дети, отгадав загадку, отправляются в путешествие по осеннему лесу. Все путешествие также сопровождается стихами.

2.Игровая мотивация-путешествие по лесу.

3.Сюрпризный момент – встреча с Лесовичком.

4.Лесовичок в стихотворной форме мотивирует детей на решение определенных задач. Проводятся дидактические игры «Чей домик?» и «Какое варенье?». Обратить внимание на правильные окончания прилагательных , которые сочетаются с существительными.

(Например : Лиса живет где? В норе. Значит нора чья? Лисья.) Правильно образовывать прилагательное от существительного. (Например : Если варенье сварили из малины, значит оно какое? Малиновое.)

5. Физкультурная пауза также проводится в стихотворной форме. Дети имитируют движения диких животных, продолжая свое путешествие.

6.Лесная лаборатория, в которой оказываются дети, представляет собой столы, на которых стоят стаканы с водой, пустые стаканчики, мелкие игрушки. Педагог объясняет правила поведения во время опытов. Дети, путем экспериментов (нюхая воду, пробуя ее, переливая из одной емкости в другую) делают самостоятельные выводы и озвучивают их. (Вода не имеет вкуса, запаха, она прозрачная и т.д.)

7. Подводя итог, педагог просит детей рассказать, что же нового они сегодня узнали?

Лесовичек дарит детям угощение.

8.Дети берутся за руки, закрывают глаза и произносят слова, с помощью которых они будто бы вновь оказываются в детском саду.























Цели и задачи:

  1. Формирование экологической культуры через наблюдение и экспериментальную деятельность;

  2. Формирование двигательных умений и навыков;

  3. Расширять знания детей о свойствах воды;

  4. Закрепление умения образовывать прилагательное от существительного.

  5. Активизация словаря детей на основе закрепления знаний о диких животных.

  6. Воспитание отзывчивости, доброжелательности по отношению к товарищам.

Материалы и оборудование:

    • Декорации жилищ животных: Белки, Лисы и Медведя: дерево с дуплом, нора, берлога;

    • Мягкие игрушки: Белка, Лиса, Медведь;

    • Стаканчики для проведения опытов;

    • Мелкие игрушки из «Киндер-сюрприза»


Ход занятия


Дети входят вместе с воспитателем в зал, оформленный как осенний лес, и образуют круг, за руки не держатся.

Педагог: В круг, ребята, становитесь,

Да за руки не беритесь,

А послушайте загадку

Да скажите мне отгадку.

(загадывает загадку) Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся

Как это время года зовётся?

Дети: Осень!

Педагог: А хотите, отправимся в сказочный, осенний лес на прогулку?

Дети: Хотим!

/Звучит фонограмма щебета птиц, дети, взявшись за руки, идут за воспитателем, обходят зал, незаметно появляется Старичок-Лесовичок, он садится на пенёк, спит/

Педагог: Посмотрите, старичок,

Старичок-лесовичок!

Он сидит и молчит,

Очень-очень крепко спит…

Ну-ка, хлопнем веселей,

Пусть проснётся поскорей!

/Дети хлопают в ладоши/

Лесовичок: Это кто в лесу гуляет?

Это ко мне спать мешает?

Вы не мишки. Не зайчата…

Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Педагог: Мы – ребята из детсада!

Лесовичок: А в лесу-то, что вам надо?

Педагог: Мы с ребятами решили погулять в сказочном осеннем лесу.

Лесовичок: Да, лес располагает к прогулкам и мечтам…

Значит так, мои друзья,

Вам секрет открою я…

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу!

А вы знаете, как нужно себя в лесу вести?

/Дети рассказывают правила поведения в лесу/

Лесовичок: Молодцы, а чтобы попасть в мой сказочный лес, нужно выполнить трудные задания, справитесь?

Дети: Да!

Лесовичок: В лесу нужно разговаривать на лесном языке, хотите, я вас научу?

/По очереди обращается к каждому ребёнку и задаёт вопросы/

- Гриб какой? (лесной)

-Дорога в лесу какая? (лесная)

- Озеро какое? (лесное)

- Ягоды какие? (лесные)

- Поляна какая?

- Воздух какой?

- Тропинка какая?

- Запахи какие?

Лесовичок: Молодцы! Отправляйтесь на ту полянку, там вас ждёт ещё одно интересное задание.

/Звучит фонограмма щебета птиц, дети берутся за руки и обходят зал, выставляются декорации: дерево с дуплом, пенёк с норой, берлога; рядом с декорациями неправильно располагаются мягкие игрушки: Белка, Лиса и Медведь/

Педагог: Посмотрите, ребята, на полянке живут звери, вы их узнали?

/Дети называют: Белка, Лиса, Медведь/

Педагог: Правильно, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Педагог: Верно, а каких ещё диких животных вы можете мне назвать?

/Дети называют 3-4 диких животных/

Педагог: Молодцы! Посмотрите, что-то на нашей полянке не так, мне кажется, что Старичок-лесовичок хочет нас запутать…

/Дети замечают, что у диких животных перепутаны жилища-домики/

Педагог: Какие вы внимательные! Давайте исправим ошибку (подходит к Белке). Где должна жить Белка?

Дети: В дупле (сажают Белку на место).

Педагог: А какие запасы она себе на зиму делает?

Дети: Грибы, орехи.

Педагог: Давайте угостим Белочку.

/Дети выбирают соответствующее угощение и ставят Белке под дерево/

Педагог: (берёт в руки Мишку) А где наш Мишка будет зимовать?

Дети: В берлоге (сажают Медведя к берлоге)

Педагог: Берлога теперь чья?

Дети: Медвежья.

Педагог: Правильно, а чем же мы угостим нашего Мишку? Вы знаете, что медведь любит собирать ягоды, смотрите, у нас есть баночка варенья (на этикетке – малина нарисована), угостим его малиновым вареньем?

Дети: Да!

Педагог: А если на баночке будет нарисована земляника, то как будет называть варенье?

Дети: Земляничное (клубника – клубничное, черника - черничное, брусника – брусничное, клюква – клюквенное)

Педагог: Молодцы! (берёт Лисичку) А Лисичка где должна жить?

Дети: В норе (сажают Лисичку к пеньку с норой)

Педагог: Чья теперь нора?

Дети: Лисья.

Педагог: А для Лисички у нас есть тоже угощение (угощают «рыбкой»).

/Появляется Старичок-лесовичок/

Лесовичок: Какие вы молодцы, как много знаете о диких животных, обитателях моего леса, правильно разместили жильцов по своим жилищам, теперь им не страшно зиму зимовать. Предлагаю вам отправиться вместе со мной дальше в путешествие по осеннему лесу, где много чудес, загадок и волшебства. Хотите?

/Звучит фонограмма щебета птиц, дети встают друг за другом и идут за Лесовиком, повторяя движения/


Лесовик: В лес осенний на прогулку

Предлагаю вам пойти

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти!

Шагают

Педагог: На носочки зайка встал,

По дорожке зашагал!


Медведь на пяточках шагает

И нос свой кверху поднимает

Ходьба на носочках



Ходьба на пяточках

Лесовичок: Белка прыгает и скачет

По дорожке словно мячик!

По лесной сухой дорожке

Весело топочут ножки.

Прыгают на месте



Идут топающим шагом

Педагог: Это ходит вдоль дорожек,

Весь в иголках серый ёжик.

Если подкрадётся волк,

Превратится ёж в клубок!

Бегут на носочках


Присели на корточки, опустили голову


Лесовичок: По извилистой дорожке

К синей речке мы пришли.

Здесь мы мостик перейдём,

(хитро) К кому-то в гости попадём…

/Звучит фонограмма булькающей воды/

Педагог: Что это звуки, Лесовичок?

Лесовичок: А это моя Лесная Лаборатория. Вы фокусы любите? Сейчас я вам что-то интересное покажу.

/Лесовичок вместе с воспитателем проводят опыты с водой/

Педагог: Давайте повторим, что мы узнали сегодня о воде?

Дети: Она прозрачная, не имеет вкуса и запаха, она льётся, т.е. вода жидкая.

Педагог: Спасибо, Лесовичок, нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята?

Лесовичок: Вы мне тоже очень понравились, за это я вам дарю корзинку с лесными дарами (шоколадные шишечки) и жду вас зимой, погуляем по зимнему лесу. До свидания! (уходит)

/Педагог предлагает детям встать в круг и вернуться домой/

Педагог: В круг, ребята становитесь,

И за ручки все возьмитесь

Дружно глазки закрывайте

И за мною повторяйте:

«Лес осенний не скучай,

Ты домой нас отправляй»

/Звучит волшебная музыка/

Педагог: Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие? (да) Пойдёмте в группу.






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!