СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Вот это снеговик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Вот это снеговик"»

Конспект занятия по коммуникации в средней группе «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»

Воспитатель: Рабцевич Е.В.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение внимательно рассматривать картинурассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя);

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации;

Развивающие:

Закреплять умение придумывать название картины;

Развивать связную речь, внимание;

Воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Материал: снежинка с загадкой, игрушка снеговиккартина «Вот это снеговик.

Предварительная работа: наблюдения в природе за снегом, беседы о явлениях неживой природы, чтение стихотворений, отгадывание загадок на тему «Зима».

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

В. : Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад, я нашла вот такую снежинку (показываю снежинку, а на ней – загадка. Давайте её отгадаем.

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нем,

Нос приделали, и вмиг

Получился …

Д. : Хором – Снеговик.

В. : Молодцы, правильно, это снеговик! К нам в гости сегодня пришел снеговик, давайте с ним поздороваемся.

Д. : Здравствуй, Снеговик!

В. : Снеговик хочет послушать сегодня ваши рассказы о зиме. Скажите, ребята, зима - веселое время года?

Д. : Весёлое. Зимой весёлый праздник – Новый год. Зимой можно кататься на санках, коньках, на лыжах, играть в снежки, лепить из снега.

В. : Правильно, ребята!

В. : Снеговик принес с собой картину, давайте её рассмотрим (дети рассматривают картину).

2. Беседа по картине.

В. : Ребята, как бы вы назвали эту картину?

Д. : «Снеговик»«Дети слепили снеговика».

В. : А художник назвал свою картину «Вот это снеговик

В. : Какое время года изображено на картине?

Д. : Зима.

В. : Почему вы так решили?

Д. : Потому что на улице много снега.

В. : Ребята, какой снег на улице?

Д. : Снег липкий, мокрый.

В. : Кого слепили дети?

Д. : Дети слепили снеговика.

В. : Ребята, нравится вам снеговик?

Д. : Да, очень нравится.

В. : Давайте рассмотрим снеговика. Какой он?

Д. : Снеговик большой, веселый, красивый, холодный.

В. : Какие у снеговика глаза?

Д. : Глаза у него большие, голубые с ресницами.

В. : Из чего сделан нос снеговика?

Д. : Нос у снеговика сделан из морковки.

В. : Что дети надели на голову снеговику?

Д. : Дети надели снеговику вместо шляпы красное ведёрко.

В. : Ребята, а что у снеговика вместо волос?

Д. : Вместо волос у снеговика еловые веточки.

В. : А снеговик веселый или грустный?

Д. : Весёлый.

В. : Как вы догадались?

Д. : Снеговик улыбается. На лице у него улыбка.

В. : Что у снеговика в руках?

Д. : Метла с красным бантом.

В. : Кто принес снеговику метлу с красным бантом?

Д. : Воспитательница.

В. : Интересно, нравится снеговику метла?

Д. : Очень нравится, снеговик глаз от метлы отвести не может.

В. : Кто помогает воспитателю доделать снеговика?

Д. : Мальчик в коричневом пальто.

В. : Как помогает мальчик? Что он делает?

Д. : Он набрал снег на лопату и хочет укрепить снеговика.

В. : Что делают остальные дети?

Д. : Одна девочка катается на санках с горки, а другая катается на ледянке.

В. : Как они смотрят на снеговика?

Д. : Все смотрят на снеговика с восхищением, любуются им.

В. : Замечательный снеговик получился!

3. А сейчас мы с вами тоже слепим снеговика, встаньте все около своих стульчиков.

Физкультминутка. «Снеговик»

Раз - рука, два рука (Дети вытягивают вперед одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика(Имитируют лепку снежков.)

Мы скатаем снежный ком – (Дети разводят руки в стороны, вот такой, (показывая большую величину кома.)

А потом поменьше ком – (Показывают руками величину кома)

вот такой, (поменьше.)

А наверх поставим мы (Соединяют пальцы рук вместе)

Маленький комок. (Держа ладони на расстоянии).

Вот и вышел снеговик – снеговичок(Ставят руки на бока и делают повороты корпуса вправо - влево.)

Очень милый толстячок!

В. : Молодцы, ребята, садитесь на свои стульчики. А сейчас давайте для нашего гостя придумаем рассказ по картине. Ребята, как можно начать наш рассказ?

Д. : Наступила зима. Однажды на прогулке.

В. : Сначала расскажем про снег, потом будем рассказывать про снеговика и про то, что происходит вокруг.

4. Образец рассказа. Развитие связной речи.

Наступила зима, выпал мокрый снег. Дети вышли на улицу и решили слепить снеговика. Он получился большой, красивый и весёлый. На голове у него красное ведёрко, вместо носа морковка, глаза у него с ресницами, вместо волос еловые веточки, а в руках метла с красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Вот так снеговик получилсяСнеговик красивый, он очень нравится всем.

Дети веселятся и играют вокруг снеговика.

В. : Ребята, а сейчас вы сами составите рассказы по картине, а мы будем внимательно слушать. (3-4 ребёнка составляют рассказы).

Д. : (рассказы детей)

В. : Молодцы, ребята, у вас получились хорошие рассказы, нашему снеговику они очень понравились.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!