СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия в средней группе «Имею права жить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи:

обогащать знания детей об гражданских правах и обязанностях

закреплять знания детей о благополучной и крепкой семье

довести до сознания детей идею значимости, неповторимости и уникальности каждого человека

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к правам каждого человека

прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три поросенка»;

Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;

Рассматривание  иллюстраций (эмблем);

Рисование на  тему: «Моя семья».

Беседа: «Имею право жить».

Оборудование:

Символ, макет дороги, пожарный макет, детские рисунки, демонстрационный материал «Права ребенка»

Присутствовало: 13 детей

 

Ход занятия

Воспитатель: «-Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

- А, благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот эту эмблему защиты прав ребенка.

  • Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

  • Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

                  Пусть всегда будет солнце,

                  Пусть всегда будет небо,

                  Пусть всегда будет мама,

                  Пусть всегда буду Я!

     - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в средней группе «Имею права жить»»

Конспект занятия в средней группе

«Имею права жить»


Цель: Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, государство заботиться об охране жизни.

Образовательные задачи:

обогащать знания детей об гражданских правах и обязанностях

закреплять знания детей о благополучной и крепкой семье

довести до сознания детей идею значимости, неповторимости и уникальности каждого человека

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к правам каждого человека

прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок «Колобок», «Три поросенка»;

Разучивание пословиц, стихов, поговорок, хоровод  о правах ребенка;

Рассматривание  иллюстраций (эмблем);

Рисование на  тему: «Моя семья».

Беседа: «Имею право жить».

Оборудование:

Символ, макет дороги, пожарный макет, детские рисунки, демонстрационный материал «Права ребенка»

Присутствовало: 13 детей


Ход занятия

Воспитатель: «-Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни.

- А, благодаря кому вы появились на свет?

- Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению?

-Как они счастливы, что у них есть вы? (ответы детей).

Воспитатель: - У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, полицейские и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни. В Конвенции, а это специальный документ о правах ребенка, записано, что главное право каждого человека – право на жизнь, и маленький человек – ребенок - тоже имеет право жить.

Ребята, давайте с вами рассмотрим вот эту эмблему защиты прав ребенка.

  • Как вы думаете, о чем говорит этот рисунок? (размышления детей).

  • Когда-то маленький мальчик написал на своем рисунке:

                  Пусть всегда будет солнце,

                  Пусть всегда будет небо,

                  Пусть всегда будет мама,

                  Пусть всегда буду Я!

     - Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.


-Ребята, что для вас значит «жить»? Подумайте и расскажите, как бы вы хотели прожить свою жизнь? (ответы детей)

-У каждого человека есть мечта. Мечта- это то, чего тебе очень хочется. (спросить у некоторых детей о их мечте)

 Ребята, никто не имеет право отбирать жизнь у другого человека.

    -Давайте вспомним, в каких  сказках нарушено право на жизнь?

 ( «Колобок», «Муха-Цокотуха», «Три поросенка» и др.)


Воспитатель:- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

    - Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

    - Умные люди придумали для всех людей на Земле – и для детей, и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в автомобиле, в воде. Если вы будете знать и соблюдать эти правила, то с вами ничего плохого не случиться. И ваши родные всегда будут радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

-Ребята, какие правила поведения вы уже знаете, о каких слышали от взрослых?

   * Правила дорожного движения.

   * Правила пешехода.

   * Правила водителя.

   * Правила обращения с огнем.

*Правила обращения с опасными предметами.

   * Правила обращения с животными и др.


Воспитатель: - Ребята, мы с вами сегодня очень хорошо поработали. О чем мы с вами сегодня беседовали?

Дети: - О правах детей. О праве ребенка на жизнь.


Воспитатель: - Ребята, вы знаете очень хорошее стихотворение, расскажите его нам.

1Ребенок: - По извилистой дорожке

                    Шли по миру чьи-то ножки.

                    Вдаль смотря широкими глазами,

                     Шел малыш знакомиться с правами.

2 Ребенок: - Рядом мама крепко за руку держала,

                      В путь дорожку умницу сопровождала.

                      Знать должны и взрослые, и дети

                      О правах, что защищают их на свете.


Воспитатель: - На этом наше занятие окончено. Ребята, огромное вам спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!