СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия. Подготовка к ОГЭ. Задание 7.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия, где трабатывается уменние выполять задание 7, например ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.Имеется презентация

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Подготовка к ОГЭ. Задание 7.»



Конспект урока русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к ОГЭ. Задание 7».

Цели урока: повторить материал по теме занятия, создать и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену посредством прорешивания заданий в формате ОГЭ.

Образовательные : создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по теме «Словосочетание».

Воспитательные: Возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. Воспитание любви к родному языку, а также заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.

Развивающие:  обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Задачи:

1. заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.

2. формирование учебных навыков посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, работа в парах, коллективная работа.

Планируемые результаты:

Предметные: повторить алгоритмы решения заданий в формате ОГЭ.

Личностные: умение работать в парах, уважать собеседника, сориентироваться в нравственных нормах и правилах.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию: выбрать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

План урока:

  1. Просмотр презентации.

  2. Целеполагание

  3. Терминологический диктант с развертыванием и взаимопроверкой

  4. Задание 7. Алгоритм выполнения. Коллективное выполнение заданий по переделыванию словосочетаний.

  5. Найди и исправь ошибки в форме соревнования между группами (рядами)

  6. Физминутка

  7. Выполни задания ( с проверкой эксперта и выставлением баллов в оценочный лист)

  8. Подведение итогов ( подсчитывание баллов и перевод в отметку)

  9. Рефлексия

  10. Разбор домашнего задания.





1. Просмотр презентации.

2. Целеполагание

3. Терминологический диктант с развертыванием и взаимопроверкой:

1.Соединение двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически, служащее для расчленённого обозначения единого понятия - этословосочета́ние

2. Слова близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим -синонимы

3.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное - Согласование

4.Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном в определённом падеже - управление

5.Лексически неделимое, устойчивое в своём составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы - Фразеологизм

6.Являются ли словосочетанием слова школьники пишут? Нет, это гр.осова.

7. В словосочетании одно слово называется главным, а второе зависимым

8.Способ подчинительной связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу, а также интонацией и порядком слов – примыкание

9.Если зависимое слово в словосочетании выражено наречием, инфинитивом или деепричастием, то сс со связью примыкание

10.Чтобы изменить способ связи, нужно подобрать к какому слову однокоренное?



4. Алгоритм выполнения. Коллективное выполнение заданий по переделыванию словосочетаний.

На столах у учащихся карточки с алгоритмом выполнения задания 7. На слайде демонстрируются словосочетания, которые необходимо переделать.



НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 7:

  1. Найти главное слово, оставить его неизменным.

  2. Изменить способ связи, подобрав к зависимому слову однокоренное.


  • Если необходимо преобразовать примыкание  в  управление, то наречие заменяем однокоренным  существительным (можно использовать предлог):

   нар.                                                      сущ.

робко предложил предложил с робостью.

  • Если управление в примыкание,  то существительное - наречием:

                         сущ.                                                   нар.

разглядывали с изумлением  разглядывали изумлённо.



  • Если нужно преобразовать согласование в управление, то прилагательное заменяем однокоренным существительным:                  

прил.                             сущ.

  людские шаги шаги людей.

  • Если управление согласованием, то наоборот:              \

                 сущ.             прил.

разводы нефти  нефтяные разводы и т.д.

5. Найди и исправь ошибки в форме соревнования между группами (рядами)

Тип ошибки

1 ряд

2 ряд

3 ряд

1.Не соответствует падеж

в печной трубе – труба печи


стеклянным колпаком – колпак из стекла


берегом моря - берег морской


2.орфографическая

бросал безцеремонно - бросал без церемоний


ночь без сна - безсонная ночь

человек без совести-

безсовестный человек

3.не главное слово изменено

деревянная скамейка – скамейчатое дерево


штаб армии - штабная армия


командир полка - командирный полк


4.предлог

бревенчатый домик – домик с бревен


тополиная ветка - ветка из тополя


дедов любимец - любимец для деда


5. предлог

осторожно выбрался - выбрался без осторожности


дощатый сарай - сарай с досками


временно исчезла - исчезла со временем


Делаем выводы: ошибки допускаются в падеже; предлогах; не главное слово изменено; при написании предлога и приставки – орфографическая. Подводим итоги: все ошибки верно исправлены учениками ? ряда.

 

6. Физкультминутка.

Выполнение танцевальных упражнений под музыку.

Класс встает и делает физические упражнения для усиления кровообращения, снятия напряжения умственного и физического, для повышения тонуса и общего эмоционального настроя с целью повышения умственных способностей для перехода к другому виду деятельности.



7.  Самостоятельная работа. Решить 3 карточки с тестовым заданием 7. (ответы записать в тетрадь)

Класс поделен на 3 группы (ряды) После выполнения задания каждый ученик подходит к эксперту ( 2 ученика и учитель), который проверяет задания , отмечая правильную запись +; неправильную - После проверки ученик на доске ставит цифру, обозначающую количество правильно выполненных заданий.

8. Подведение итогов ( подсчитывание баллов и перевод в отметку)

1. Терминологический диктант – 10б

2. Карточка.1.2.3. – 5+5+5= 15б

Итого максимально каждый учащийся за урок может набрать 25б

24-25б- «5»

19- 23б – «4»

13-18б - «3»

Менее 12 баллов – «2»

9. Комментирование домашнего задания

Разъяснение вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода обучения, по принципу каждому по силам. Сильным учащимся раздаются.



Задание 1. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

с предлогом:

1. бессонная ночь – 2. подземный переход – 3. алгебраическая задача –

4. школьный портфель — 5. плюшевый медвежонок — 6. приморский парк — 7. клетчатый шарф

без предлога:

1. полковое знамя – 2. солнечная энергия – 3. лесной запах –

4. учительский стол — 5. конское ржание —

зависимое слово представляет собой неделимое словосочетание:

1. двухэтажное здание – 2. шестилетний ребёнок – 3. белоствольная берёза —

4. голубоглазая девочка — 5. островерхие ели —

Задание 2. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ СОГЛАСОВАНИЕ. (то есть делаем всё наоборот)

1. каша из гречки – 2. снаряд для спортсменов – 3. тропинка в гору —

4. человек без совести — 5. вопрос по литературе — 6. гостиница при вокзале —

7. костюм в полоску – 8. кусты сирени – 9. совет отца – 10. ком снега –

11. судьба матери – 12.занятия музыкой – 13.собака с гладкой шерстью —

14.ружьё с двумя стволами —15.парень с рыжими волосами — 16.особняк в три этажа —

17.девушка двадцати лет —

Задание 3. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ.

1. жалостно посмотрел – 2. смело спрыгнул – 3. устало шагал –

4. осторожно слез – 5. спокойно делал –6. беззаботно жил —

7. бесшумно едет — 8. бесстрашно бросился – 9. бездушно пел –

Задание 4. ЗАМЕНИТЬ ДАННЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ УПРАВЛЕНИЕ СИНОНИМИЧНЫМИ СО СПОСОБОМ СВЯЗИ ПРИМЫКАНИЕ (делаем наоборот).

1. говорил с тревогой – 2. ждал с напряжением – 3. охранял с заботой –

4. глядел со смущением – 5. уезжал со спокойствием — 6. отзывался с гордостью –

7. сделал с аккуратностью – 8. плакал без звука —9. поступил без жалости —

Источник: http://po-ushi.ru

10.Подведение итогов урока. Рефлексия.

 Учитель:

- Если вы отлично усвоили и не испытываете трудностей при выполнении задания 7, то встаньте и поаплодируйте ;

Если вы хорошо усвоили, то аплодируйте, сидя за столом;

Если вы испытываете затруднения при выполнении задания 7, то не аплодируйте.

Итак, по моей команде: 1.2.3.

Учащиеся встают и аплодируют. Подведение итогов урока.







Приложение

Карточка 1. Вариант 1. ПРИМЫКАНИЕ \\\ УПРАВЛЕНИЕ

1.Словосочетание НЕПРИЯЗНЕННО ПОВЕРНУЛСЯ из приведённого ниже предложения построено на основе. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Греков выпрямился в кресле и почти неприязненно повернулся к двери. (Ю.Бондарев)

2. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)

3.Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)

4. Замените словосочетание «радостно встретил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «внимательно слушает», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



Карточка 1. Вариант 2 ПРИМЫКАНИЕ \\\ УПРАВЛЕНИЕ

6. Замените словосочетание «беззаботно жил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «бездушно пел», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание ПОКОРНО ПОВТОРЯЛИ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание БЕЗЗВУЧНО КОЛЕБЛЯСЬ, построенное на основе связи примыкание, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание ТЩАТЕЛЬНО ОТГЛАЖЕННЫЙ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание











Ответы Карточка 1. Вариант 1.

ПРИМЫКАНИЕ \\\ УПРАВЛЕНИЕ



1.Повернулся с неприязнью

2.Парили без шума

3.НЕ ПОСКУПИЛАСЬ с наградой

4. встретил с радостью

5.слушает со вниманием

ОТВЕТЫ Карточка 1. Вариант 2

ПРИМЫКАНИЕ \\\ УПРАВЛЕНИЕ



6. жил без забот

7. пел без души

8. повторяли с покорностью

9. колеблясь без звука

10 отглаженный с тщательностью



КАРТОЧКА 2. Вариант 1. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

1. Словосочетание БРЕЗЕНТОВЫЙ МЕШОК из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Австриец устало тащил на плечах тяжелый брезентовый мешок. (В.Быков)

2. Словосочетание ХЛЕБНЫМИ КРОШКАМИ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.

Воробьи задорно чирикали, храбро подпрыгивая на ступени террасы за хлебными крошками. (К.Станюкович)

3. Замените словосочетание «собачья душа», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «бабушкины пирожки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «полковая разведка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



КАРТОЧКА 2. Вариант 2. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

6. Замените словосочетание «соломенная крыша», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание «бессонная ночь», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание «клетчатый шарф», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «шестилетний ребенок», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)









КАРТОЧКА 2. Вариант 3. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

11. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)

12. Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, подстроенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

13.Замените словосочетание БЕЗЫМЯННАЯ РЕЧУШКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание БЕССОННЫЕ НОЧИ, построенное на основе связи согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

КАРТОЧКА 2. Вариант 4. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

16. Замените словосочетание ДОЩАТОМУ САРАЮ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

17. Замените словосочетание МЕХОВЫМ ШАРИКОМ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание ДЕТСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание КОЛИНА СЕСТРА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание ЯБЛОЧНЫЕ ПИРОЖНЫЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.





ОТВЕТЫ КАРТОЧКА 2. Вариант 1. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

1.мешок из брезента

2. КРОШКАМИ ИЗ ХЛЕБА

3 душа собаки

4 пирожки бабушки

5. разведка полка

ОТВЕТЫ КАРТОЧКА 2. Вариант 2. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

6. крыша из соломы

7. ночь без сна

8. шарф в клетку

9. ребенок шести лет

10. в библиотеке детей

ОТВЕТЫ КАРТОЧКА 2. Вариант 3. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

11. в шляпе из соломы

12. личность человека

13.речушка без имени

14. ночи без сна

15. зарядка утром

ОТВЕТЫ КАРТОЧКА 2. Вариант 4. согласование \\\ УПРАВЛЕНИЕ

16. сараю из досок

17.шариком из меха

18.воображение детства

19. сестра Коли

20. пирожные с яблоками

КАРТОЧКА3 вариант 1. УПРАВЛЕНИЕ \\\ примыкание

1.Замените словосочетание «глядеть с тревогой», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

2. Словосочетание С НЕЖНОСТЬЮ СМОТРИТ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ:

Динка с нежностью смотрит на спящую сестру, потом снова на пустынную ночную улицу. (В.Осеева)

3. Замените словосочетание «трудился с усердием», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

4. Замените словосочетание «плакала без звука», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание ГОВОРИЛИ С ВОСТОРГОМ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.



КАРТОЧКА3 вариант 2. УПРАВЛЕНИЕ \\\ примыкание

6. Замените словосочетание ЗАКРИЧАТЬ ОТ ИСПУГА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

7. Замените словосочетание двигалась с грацией , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

8. Замените словосочетание читала с выражением, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание смотрела с испугом , построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание подтягивается с настойчивостью, построенное на основе управления синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание







ОТВЕТЫ КАРТОЧКА3 вариант 1. УПРАВЛЕНИЕ \\\ примыкание

1 тревожно глядеть

2.смотрит нежно

3. усердно трудился

4. беззвучно плакала

5. говорили восторженно

ОТВЕТЫ КАРТОЧКА 3 вариант 2. УПРАВЛЕНИЕ \\\ примыкание

6.закричать испугано

7. двигалась грациозно

8. читала выразительно

9. смотрела испуганно

10. подтягивается настойчиво

КАРТОЧКА 4 вариант 1. . УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование



1. Замените словосочетание «слова мамы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

2. Замените словосочетание «угол двора», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

3. Словосочетание ДАЛЬ МОРЯ из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Вечером Катя одиноко сидела на скамеечке у пляжа и горящими глазами смотрела в вольную даль моря. (В.Вересаев)

4. Замените словосочетание «ряды фашистов», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

5. Замените словосочетание «фотографии папы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

КАРТОЧКА 4 вариант 2. . УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

6. Замените словосочетание «монеты из золота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:

Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)

8. Замените словосочетание «пистолет деда», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Замените словосочетание «шарф из кружева», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

10. Замените словосочетание «вопрос по литературе», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.







КАРТОЧКА 4 вариант 3. УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

11. Замените словосочетание «парень с рыжими волосами», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

12.Замените словосочетание ЛИСТЫ ЖЕЛЕЗА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

13. Замените словосочетание ПЛЕД В КЛЕТКУ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

14. Замените словосочетание В КАБИНЕТЕ ОТЦА, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

15. Замените словосочетание БИНОКЛЬ МАМЫ, построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.



КАРТОЧКА 4 вариант 4 УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

16. Замените словосочетание СУБСТРАТ ЖИЗНИ, построенное на основе связи управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

17. Замените словосочетание ЛУЧОМ СОЛНЦА построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

18. Замените словосочетание «дверь в кухню», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

19. Замените словосочетание «задача по математике», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

20. Замените словосочетание «мальчик пяти лет», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.









Ответы КАРТОЧКА 4 вариант 1. . УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

1 мамины слова

2 дворовый угол

3.морская даль

4 фашистские ряды

5 папины фотографии

КАРТОЧКА 4 вариант 2 УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

6 золотые монеты

7.горные хребты

8. дедовский пистолет

9. кружевной шарф

10 литературный вопрос

КАРТОЧКА 4 вариант 3. УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

11 рыжеволосый парень

12. железные листы

13. клетчатый плед

14. в отцовском кабинете

15.мамин бинокль

КАРТОЧКА 4 вариант 4 . УПРАВЛЕНИЕ \\\ согласование

16. жизненный субстрат

17. солнечным лучом

18. дверь кухонная

19.математическая задача

20.пятилетий мальчик





15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!