СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Урожай»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

  • не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.
  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.
  • педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

                                                         Ход занятия.

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

- две корзинки,

- мнемотаблица.

 Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

 Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

 Она растет у вас на грядке,

 Одета в шумные шелка.

  Мы для нее готовим кадки

  И крупной соли полмешка.(Капуста)

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте слова и движения за мной:

Мы капусту рубим рубим (ручками показываем как мы рубим капусту) Мы морковку трём, трем (ручками показываем как мы трем морковку) Мы капусту солим солим.. (пальчики щепоткой — солим) Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту). 

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

 Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …    (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …(кабачок)

И красавец великан темно-синий …     (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания! 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме: «Урожай»»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

по теме: «Урожай»

Цель: согласование существительных с прилагательными, образование относительных прилагательных.

Задачи:

  • не речевые – развитие общей моторики, развитие зрительного внимания, развитие мышления, памяти, слухового внимания, воображения, уточнение знаний об овощах и фруктах.

  • речевые – активизировать и расширять словарь, формирование связной речи, образование относительных прилагательных, развитие чувства рифмы, составление сложносочиненных предложений по опорным схемам.

  • педагогические – закрепление понятий по лексической теме «Овощи и фрукты», развитие учебных навыков, игровых навыков, умение слушать других.

Ход занятия.

Оборудование:

- карточки с изображением овощей и фруктов,

- макеты овощей и фруктов,

- две корзинки,

- мнемотаблица.

Организационный момент. Приветствие.

- Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть за парту. (Дети берут по картинке, называют и садятся за парту)

Начало основного занятия.

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

- Молодцы! А какой суп получится, если мы положим в него несколько овощей? Например, картошку, капусту, морковь. (Овощной)

- Теперь отгадайте загадку:

Она растет у вас на грядке,

Одета в шумные шелка.

  Мы для нее готовим кадки

  И крупной соли полмешка.(Капуста)

- А зачем мы готовим для капусты кадки и соль? (Чтобы ее солить)

- Правильно, чтобы засолить ее на зиму. Так давайте и мы с вами заготовим капусту на зиму. Смотрите и повторяйте слова и движения за мной:

Мы капусту рубим рубим
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим солим..
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту). 

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться, логопед выдает ему соответствующий макет овоща или фрукта)

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. ( Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки! Давайте теперь составим предложения, а помогут нам в этом схемы.

- Какие предложения можно составить, опираясь на схемы? (Детям дается время подумать, при необходимости, оказывается помощь в составлении предложения)

- Какие предложения вы составили? (Дети называют свои предложения)

Заключительная часть. Подведение итогов.

- Молодцы! Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную …(картошку)

От дождя земля намокла, вылезай толстушка … (свекла)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную …(морковку)

Надо поклониться низко, чтобы вытащить … (редиску)

Помогает деду внук – собирает с грядок …    (лук)

Просит дедушка Федюшку: «Собери еще …(петрушку)

Вот зеленый толстячок – крупный гладкий …(кабачок)

И красавец великан темно-синий …     (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. До свидания! 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!