СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия ОБЖ Правила дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ПДД для дошкольников "Путешествие на зеленый свет"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия ОБЖ Правила дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №104»

г. Ярославль

Конспект занятия ОБЖ Правила дорожного движения

«Путешествие на зеленый свет» для дошкольников возраст 4-5 лет

Воспитатель Мамкичева О.В.

Актуальность: Наш детский сад расположен в территориально в отдаленном районе Ярославля, где нет ни одного светофора, мало дорожных знаков. В то же время, на наших улицах много дорог, по которым интенсивным двигаются автомобили и это, конечно, представляет большую опасность в случае нарушения правил дорожного движения пешеходами или водителями транспорта.


Постановка проблемы: Дети усваивают определенный объем знаний о правилах дорожного движения и не используют их в практической деятельности, попав в среду города, где светофоры и много дорожных знаков, транспорта. Наши воспитанники пугаются, затрудняются в практическом применении знаний по ПДД, либо, наоборот, бесстрашно стремятся выскочить на дорогу, не обращая внимания на сигналы светофора и знаки. Кроме этого, неиспользование детьми знаний правил дорожного движения на

практике связано с безграмотностью родителей, их тоже привлекаем к изучению ПДД вместе с детьми, которые станут образцом поведения.


Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улице. Продолжать знакомить детей с ПДД, учить практически применять их различных ситуациях.


Задачи: Расширить представления детей о ПДД; развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире; воспитывать культуру поведения на улице.


Предварительная работа. Изучение ПДД, дорожных знаков, экскурсии по улицам микрорайона, рассматривание иллюстраций с ситуациями на улице. Подбор литературы, поиск информации в сети интернет.

Материалы к занятию - карточки дорожные знаки, светофор, руль, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры.


Предполагаемый результат: Расширение знаний о поведении на дороге, правил дорожного движения, повторение и закрепление знаний о дорожных знаках, применение знаний на практике. Воспитанники пойдут в школу в 1 класс, некоторым придется самостоятельно передвигаться по улице из дома до школы без сопровождения взрослых.

Основной этап.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня с вами мы будем путешествовать по улице нашего района, мы пешеходы. Давайте отправимся в наше путешествие, а что необходимо знать пешеходу на улице?

Дети: Знаки дорожного движения.

Воспитатель: Повторим знаки дорожного движения. Отгадайте загадки.

В белом треугольнике с окаемкой красной

Человечкам – школьникам очень безопасно.

Этот знак дорожный знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге дети!

Воспитатель: Правильно, это предупреждающий знак «Осторожно дети!». Какие предупреждающие знаки вы знаете?

Дети: Скользкая дорога, нерегулируемый железнодорожный переезд и т.д.





Воспитатель: Есть разрешающие знаки, они очень добрые.

У кого велосипед, говорят «Проблемы нет»

Сел, педалями крути, где захочешь там кати!

Все не просто, все не так - езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Воспитатель: Голубые круглые знаки называются – предписывающие, разрешающие.



Воспитатель: Бывают еще информационно-указательные знаки. Назовите.

Дети: Остановка, пешеходный переход, парковка, подземный переход.



Воспитатель: Дети, ответьте на вопрос. По какой стороне тротуара нам нужно передвигаться?

Дети: По правой стороне.

Воспитатель: Правильно. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

А если вы идете по обочине дороги? Тогда надо навстречу движущемуся транспорту.

Воспитатель: Давайте, ребята, найдем нужный знак, возле которого можно перейти дорогу. А какая разметка нам ещё помогает в переходе проезжей части?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Знак пешеходный переход. Но есть еще знаки очень сердитые. Они всё запрещают. Стоп проезд запрещен, обгон запрещен и т.д.

Воспитатель: Сейчас мы сделаем с вами аппликацию Улица нашего города – это коллективная работа делать будем все вместе. Я предлагаю вам ребята вырезать из цветной бумаги дом, автомобиль, дерево. На ватмане наклеим ваши поделки. Выбираем место, где поместить здание нашего детского сада. Дом Димы рядом с садиком, недалеко живут Арина и Маша. Максим и Варя в соседних домах, потом дом Никиты и Ани они живут дальше, а еще дальше Антон – он живет дальше всех от садика. Самое главное надо нарисовать знаки дорожного движения. Теперь вспомните, как вы добираетесь утром в детский сад?

Рассказы детей

Воспитатель: По дороге в детский сад вы встречаете множество знаков пешеходный переход, парковка, осторожно дети, стоп, остановка транспорта, лежачий полицейский, главная дорога. Все эти знаки нарисуем на наш общий коллаж. Какой знак самый главный? Мы с вами еще сегодня не вспоминали?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно. У нас на поселке светофора нет, но в Ярославле и в других районах их много. Нам его тоже надо изучить.

Ребенок 1. Если в окошечке красный,

Стой! Не спеши – он говорит.

                  Красный свет -  идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Ребенок 2. Если, вдруг, желтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит

Ясно, что путь пешеходу открыт.

             Ребенок 3. Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти ты можешь.

                    Ты, светофор, хороший друг   

Шоферам и прохожим.

Физкультминутка. Сказка С.Михалкова « Бездельник светофор».

В лесу, где без правил ходили до сих пор, (встали ходьба на месте)

Однажды появился дорожный светофор.

Откуда-то с дороги принёс его Медведь. (показываем тяжесть как несет на плече)

И звери прибежали на технику смотреть.

И первым начал Ёжик: - Какая ерунда! (двигают плечами)

Нужны для светофора и ток, и провода.

А если он не будет, как следует гореть, (заморгали и закрыли глаза)

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Я с Ёжиком согласен! Сказал зевая Волк.- (зевая, руки в стороны)

А если б он работал, какой в нём был бы ток?

И я, - сказал Зайчишка,- Когда уже бегу. (бег на месте)

Следить за светофором, простите, не могу!

У нас, -Лиса сказала,- Порядки здесь свои, (руки вверх, в стороны, вниз)

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Мне тоже он не нужен! – Сказал из норки Крот.- (присели, встали, показать рытье)

Я сам себе построю подземный переход!

Услышав под собою разумные слова, (руки к ушам как слушают)

- Я вообще летаю! Прогукала Сова.- (машут руками)

И мне совсем не нужно на красный свет глядеть, (глаза зажмурили, открыли)

Когда я перекресток могу перелететь. (машут руками)

Осталось всё, как было. Шумит дремучий бор. (качаемся в стороны руки вверх)

Качается на елке бездельник светофор…

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты - (изображаем животных)

Хожу я на работу, и в школу ходишь ты. (шагаем на месте)

А мимо мчат машины, стальные муравьи. (изображаем руль в машине)

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, нас учат с малых лет

Шагать на свет зеленый, стоять на красный свет. (шагаем и стоим).



Воспитатель: Теперь рассмотрим с вами сюжеты с нарушениями правил ПДД.

(детям раздаются карточки с картинками, где изображены ситуации ПДД)

Воспитатель: На улицах города не только пешеходы ходят, но еще движутся автомобили. Давайте мы сейчас на какое-то время превратимся в водителей автомобилей (дети садятся на стулья, изображая, автобус и автомобили берут руль в руки). Смотрите внимательно, вам могут встретиться пешеходы или другой транспорт. (Разыгрывается сюжетно-ролевая игра «Шоферы».)

Воспитатель: Молодцы, вы были внимательными и осторожными водителями. Сейчас отправляемся дальше. Теперь на нашу аппликацию разместим автомобили и автобусы.

(приклеиваем детские поделки)

Воспитатель: Сегодня мы справились со всеми заданиями, вспомнили дорожные знаки, правилам дорожного движения. Мы возвращаемся к нам в детский сад, в нашу группу. Наша аппликация дополняется деревьями, поместим их между домами Теперь у нас красивая улица с домами, деревьями, дорогами и знаками дорожного движения. Какие мы все молодцы.

Ребенок 4. Правил дорожных на свете не мало

                 Все бы их выучить нам не мешало.

                На мостовой не играть, не кататься-

                Если ты хочешь здоровым остаться.

Заключительный этап и результат.

Создание коллективной аппликации «Улица нашего города». Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма с целью формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге. Привитие дошкольникам устойчивого интереса к изучению ПДД, вовлечение родителей в процесс обучения детей навыкам безопасного поведения на дороге.

ВЫВОД: для воспитателей и родителей, законных представителей.

Дети, в силу своих возрастных психологических особенностей, не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности.

Для детей важен личный опыт. Если ребенок несколько раз нарушил правило, и все обошлось, то именно такое поведение он возьмет за правило.

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети проявляют нетерпение. Время их терпеливого ожидания зависит от разных факторов: характера, физического состояния, цели и срочности передвижения.

Взрослые, подходя к проезжей части, издалека преступают к наблюдению и анализу дорожной ситуации. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней.

Дети учатся, повторяя за нами, взрослые!



Литаратура: сайты для воспитателей и педагогов дополнительного образования, пед портал maam.ru

infourok.ru kopilkaurokov.ru http://ped-kopilka.ru

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011г.- 336с.

2. Путешествие на зеленый свет или Школа юного пешехода май 2016г.

3. «Окружающий мир» Я и мир вокруг часть 3 М:БАЛАСС,1997г.-64с.

4. Ребенок в детском саду №2 М:ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2011г

5. Правила дорожного движения Н.А.Извекова, М: Просвещение, 1984г. -47с.

6. Бездельник светофор С.В. Михалков, М: Детская литература, 1987г. – 17с.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!