ГУ ЛНР РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ «ВОЗРОЖДЕНИЕ» Луганское отделение
Конспект занятия на тему:
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Учитель: Дерюгина Н.В.
Луганск 2024
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: создание у детей конкретно-наглядных представлений о мире профессий.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием профессий в современном обществе.
2. Подготовить детей к успешной социализации в общество.
3. Развивать речь, мышление, воображение.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Это человечек, который все умеет делать сам. Он говорит такие слова: “Сам делаю”.
Дети:
- Это Самоделкин!
Учитель:
- Он хочет с вами поговорить о том, что умеют делать люди, а также как называются разные профессии.
Сегодня мы совершим интересное путешествие в мир профессий. Мы с вами пройдем по дороге, но это не простая дога, на пути у нас будет много препятствий и испытаний. Для того, чтобы их пройти вы должны быть внимательными, вспомнить все, что вы знаете о разных профессиях.
Итак, в путь! Вот на нашем пути первое препятствие – бурная река, а моста через нее нет. Чтобы перебраться на другой берег вам необходимо ответить на следующие вопросы.
Игра «Самая – самая». Нужно назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Например, характеристика – самая сладкая профессия. Какие профессии являются самыми сладкими? (кондитер, шоколотье).
Характеристики: - самая зеленая профессия (цветовод, овощевод, флорист, ландшафтный дизайнер)
- самая детская профессия (воспитатель, педиатр)
- самая смешная профессия (актер, клоун, цирковой артист)
- самая опасная профессия (разведчик, военный, полицейский, пожарный)
- самая денежная профессия (банкир, кассир, бухгалтер)
- самая общительная профессия (журналист, телеведущий, учитель)
- самая вкусная профессия (повар)
- самая мокрая профессия (моряк, водолаз, океанолог, спасатель)
- Молодцы, вы справились с заданием, а значит, перебрались на другой берег.
Идем дальше. Вот перед нами высокие горы, чтобы их преодолеть нам необходимо специальное снаряжение.
- Ребята, как называется профессия людей, которые преодолевают высокие горы?
(альпинист, горный спасатель).
Д/ игра: «Важные профессии»
Дети подбирают пазлы соответствующие заданной профессии.
3. Игра «Профессия на букву».
Я называю букву, и одному из вас кидаю мяч, тот, у кого мяч должен назвать профессию, которая начинается на эту букву.
Буквы:
- с (столяр, строитель, сапожник и т.д.)
- п (повар, пожарный, программист и т.д.)
- у (учитель, ученый и т.д.)
- в (водолаз, военный, ветеринар и т.д.)
- к (кассир, космонавт и т.д.)
- ш (шахтер, шофер и т.д.)
- б (бухгалтер, буровик и т.д.)
- м (моряк, медсестра и т.д.)
- Молодцы, вы смогли преодолеть непроходимый лес.
4. Игра «Отгадай загадку».
- Идем дальше. Перед нами опасное природное явление – вулкан. Как называется профессия людей изучающих это чудо? (вулканолог). Чтобы его преодолеть необходимо отгадать загадки.
Приключилась беда?
Он помочь придёт всегда.
На земле и на воде –
Нужен труд его везде (Спасатель).
На заставе он живёт
И границу стережёт.
Защитит в мороз и зной
Рубежи страны родной (Пограничник).
Он во время посевной
Не приходит спать домой:
Пашет поле день и ночь,
Чтобы родине помочь (Тракторист).
Он механики знаток,
Вот ключи и молоток.
Он починит пароход
И часов наладит ход (Механик).
Кисти, краски и холсты
У него увидишь ты.
Написать он будет рад
На холсте цветущий сад (Художник).
Любит он строгать, пилить,
Может мебель смастерить.
И для дудочки футляр
Сделать нам готов (столяр).
Пишет он за строчкой строчку
Водит ручкой по листочку.
Если будет вдохновенье –
Сочинит стихотворенье (Писатель).
Физминутка:
Мы будем строить новый дом
И всех друзей поселим в нем.
Кирпич берем одной рукой,
Раствор берем рукой второй.
И на кирпич раствор кладем
Большим широким мастерком.
Растет за этажом этаж,
Красивым будет домик наш.
Д/Игра :“Кто, чем занимается?”:
Профессий очень много. Скажите, кто, чем занимается?
Повар – варит
Врач - …
Учитель - …
Художник - …
Строитель - …
Прачка - …
Пианист - …
Фотограф - …
Портниха - …
Летчик - …
Продавец - …
Программист -…
Д/ игра: «Профессии» Три кота (лото с загадками)
Дети угадывают профессии по заданным загадкам и при помощи картинок. Помогают друг другу.
Пальчиковая гимнастика
Мы с тобой красим дом,
Дружно в нем мы заживем.
В нашем домике окошко
Загляни туда, Антошка!
(Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в сторону пальцами)
Ребята, сейчас мы выполним задание: «Что необходимо каждой профессии?» (дети отмечают соответствующим цветом)
Итог занятия.
- Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки.
- На нашем занятии мы вспомнили название многих профессий, узнали новые, назовите их (дети называют).