СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №26 «Кустук»

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»  

 

 

 

 

 

                                                                Воспитатель:

Соловьева Галина Нодаровна

 

 

 

 

 

 

Якутск 2018 г.

Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики»

                           «Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.      Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.      Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.       Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.

    Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений.      Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 

введение новых профессий (Архивариус, Астроном).    Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 

 Умение слушать и выполнять действия взрослых.                                 Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.                                          Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Наглядный материал:  демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч;  Предварительная работа  Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»  Чтение В. Маяковский «Кем быть?» 

Загадки о профессиях. Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и

другие. 

Чтение познавательной литературы.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия 

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.

 

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

 

Воспитатель: - я сегодня пришла в детский сад и увидела, что почтальон нам доставил посылку и письмо. Сейчас я открою письмо, и мы узнаем от кого оно. Ух ты. у нас тут еще и задания.

-ль открывает конверт и читает стихотворение).

 

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? А как вы понимаете, что такое профессия?

ДетиПрофессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.

 

- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: - А кто знает кем и где работают его родители?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!!!  А давайте объясним русскую народную пословицу «Труд человека кормит, а лень портит».

Воспитатель: - Расскажите, почему труд кормит? Зачем нужно человеку трудиться?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Почему лень человека портит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать люди каких профессий живут в городе Мастеров, они предлагают вам пройти задания.

Воспитатель: Я сейчас буду читать загадки, а кто из вас отгадает – должен будет подойти к столу и найти картинку с изображением той профессии, о которой говорится в загадке, прикрепить картинку к доске и назвать ее.

 

3. Основная часть

Задание№1

 «Отгадай загадки, назови профессии».

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)  Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)  Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель)  Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)  Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)  Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский)  Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

Воспитатель: Молодцы!!!

Задание №2

 Игра с мячом “Если бы…?” 

Воспитатель: - Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Давайте встанем в круг.

Воспитатель: -Как вы думаете,  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было полицейских, то…

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод:

(ответы детей…)

Все профессии нужны, все профессии важны!

 Воспитатель: -А для выполнения следующего задания нам нужно открыть посылку.

 

Задание №3

«Кому, что принадлежит?»

(открываем посылку, а там инструменты труда)

фуражка, медицинский халат, поварешка, ножницы и расческа, кисточки, молоток.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием справились!!!

Ой, а тут еще одно письмо есть. Это письмо от Буратино.

Задание №4

 Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Воспитатель: Интересно, что же нам написал Буратино. будем открывать?

Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

             Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

              К больному пришёл Грач (врач).

              Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

              Водитель сидит за Кулём (рулём).

               Швея сшила плаЧ (плащ).

(ответы детей)

Воспитатель: - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

 Физминутка «Мы в профессии играли».

Воспитатель: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем. вставайте ребята в круг.

 

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль в руках у нас (руки перед собой, «держим руль») Быстро едем , просто класс! (бег вокруг себя с рулём) А теперь на стройке мы( ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи( руки перед собой согнуты в локтях) Раз кирпич и два , и три- Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

 

Задание №5

  Упражнение «Собери картинку»

Дети делятся на две команды.

(Архивариус, Астроном)

Воспитатель: - вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках? Нужные профессии или нет? Какую работу выполняют? Ответы детей.

3. Рефлексия

Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?

Ответы детей.  дети называют профессии.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Воспитатель: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

 

 

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого НОД по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад №26 «Кустук»













Конспект открытого НОД
по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики»
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны»










Воспитатель:

Соловьева Галина Нодаровна













Якутск 2018 г.

Конспект открытого НОД
по развитию речи в старшей группе №11 «Лучики»

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Задачи.
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.
Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий.

Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. 
Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. 

введение новых профессий (Архивариус, Астроном).
Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. 

Умение слушать и выполнять действия взрослых. Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал:
демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; разрезные картинки; мяч;
Предварительная работа 
Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта» 
Чтение В. Маяковский «Кем быть?» 

Загадки о профессиях.
Игры «Как сказать иначе», «Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко» и

другие. 

Чтение познавательной литературы.













Ход занятия 


1. Организационный момент.


Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.


2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.


Воспитатель: - я сегодня пришла в детский сад и увидела, что почтальон нам доставил посылку и письмо. Сейчас я открою письмо, и мы узнаем от кого оно. Ух ты. у нас тут еще и задания.

-ль открывает конверт и читает стихотворение).


Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Лечит врач больных людей,

А ветеринар - зверей.

Строит здания строитель,

Чтобы было, где нам жить.

Шьёт портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

Воспитатель: Дети, о чём говорится в этом стихотворении? Как можно назвать всё это одним словом? А как вы понимаете, что такое профессия?

ДетиПрофессия – это работа, которой занимается человек.

Воспитатель: Да, ребята, все правильно. И это письмо из города Мастеров от людей разных профессий.


- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь.

Воспитатель: - А кто знает кем и где работают его родители?

(ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы!!! А давайте объясним русскую народную пословицу «Труд человека кормит, а лень портит».

Воспитатель: - Расскажите, почему труд кормит? Зачем нужно человеку трудиться?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Почему лень человека портит?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать люди каких профессий живут в городе Мастеров, они предлагают вам пройти задания.

Воспитатель: Я сейчас буду читать загадки, а кто из вас отгадает – должен будет подойти к столу и найти картинку с изображением той профессии, о которой говорится в загадке, прикрепить картинку к доске и назвать ее.



3. Основная часть

Задание№1

«Отгадай загадки, назови профессии».

Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор) 
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный) 
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Водитель) 
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар) 
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель) 
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Полицейский) 
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель) 

Воспитатель: Молодцы!!!

Задание №2

Игра с мячом “Если бы…?” 

Воспитатель: - Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке. Давайте встанем в круг.

Воспитатель: -Как вы думаете,  

           Если бы не было строителей, то…

           Если бы не было водителей, то…

           Если бы не было парикмахеров, то…

           Если бы не было дворников, то…

           Если бы не было учителей, то…

           Если бы не было полицейских, то…

Воспитатель: - Значит, какой можно сделать вывод:

(ответы детей…)

Все профессии нужны, все профессии важны!

 Воспитатель: -А для выполнения следующего задания нам нужно открыть посылку.


Задание №3

«Кому, что принадлежит?»

(открываем посылку, а там инструменты труда)

фуражка, медицинский халат, поварешка, ножницы и расческа, кисточки, молоток.

Воспитатель: - Молодцы ребята и с этим заданием справились!!!

Ой, а тут еще одно письмо есть. Это письмо от Буратино.

Задание №4

Игровое упражнение “Исправь ошибку”

Воспитатель: Интересно, что же нам написал Буратино. будем открывать?

Он утверждает, что знает о профессиях всё. И даже написал предложения. Послушаем?

Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

К больному пришёл Грач (врач).

Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

Водитель сидит за Кулём (рулём).

Швея сшила плаЧ (плащ).

(ответы детей)

Воспитатель: - Вот сколько ошибок сделал Буратино. А вы молодцы! Всё исправили правильно!

Физминутка «Мы в профессии играли».

Воспитатель: На любой работе бывает перерыв. Вот и мы с вами отдохнем. вставайте ребята в круг.


Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте) Руль в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем , просто класс! (бег вокруг себя с рулём)
А теперь на стройке мы( ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи( руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич и два , и три-
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)


Задание №5

Упражнение «Собери картинку»

Дети делятся на две команды.

(Архивариус, Астроном)

Воспитатель: - вы молодцы! Все собрали правильно! Какие профессии изображены на ваших картинках? Нужные профессии или нет? Какую работу выполняют? Ответы детей.

3. Рефлексия

Воспитатель - Какие вы молодцы! Мы прошли все задания, которые нам отправили и узнали люди каких профессий живут в городе Мастеров, Давайте вспомним какие?

Ответы детей.  дети называют профессии.

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей

Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

Воспитатель: - Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но, если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.


 

А теперь мы на прощанье

Скажем дружно «До свидания».









































Литература:

  1. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В.Михеева.

  2. Игры и игровые упражнения по развитию речи Г.С.Швайко 2007 г.

  3. Развитие речи детей 5- 6 лет. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина 2007 г.

  4. «Развивающие игры» И. Коваль.

  5. Акименко, В.М. Новые педагогические технологии [Текст]: учебно-метод. пособие / В.М.Акименко. – Ростов н/Д изд. Феникс, 2008.

  6. Гин А. Приемы педагогической техники [Текст]: М.:Вита-Пресс, 2003.

  7. Селиверстов, В.И. Речевые игры с детьми [Текст]: кн. для логопеда / В.И. Селиверстов. М.: ВЛАДОС

  8. Филимонова, О.Ю., Развитие словаря дошкольника в играх [Текст]: пособие для логопедов, воспитателей и родителей/ О.Ю. Филимонова. – СПб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”

  9. Душка Н. Синквейн в работе по развитию речи дошкольников. // Журнал “Логопед”, - бю. 2005№5.

  10. Акименко В.М. Развивающие технологии в логопедии.- Ростов н/Д; изд. Феникс, 2011.

  11. Дошкольное образование: Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольника http://poddergka.pc.mskobr.ru/poleznaya-informatsiya/spetsialistam.html?id=363&task=show)

  12. Мордвинова Т. Синквейн на уроке литературы. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». http://festival.1september.ru/articles/518752/

  13. Написание синквейнов и работа с ними. Элементы инновационных технологий. МедБио (кафедра Медицинской биологии и генетики КГМУ). http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=2293

  14. О. И. Крупенчук «Уроки логопеда» Научите меня говорить правильною С – Пб, 2011 год.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!